Sep 11, 2012 08:47
Вряд ли Державин, бичуя коррупцию, ратовал о социальном благополучии. Скорее всего, причин его одержимой честности было две: ощущение собственной коммерческой несостоятельности, и верноподданническое рвение защитить государев карман. Он был подневолен, но не проактивен.
Подумалось: а так ли уж нужна свобода тёмным? Ведь они несвободны прежде всего от "вечного возвращения", от повторяемости, от сценариев прежних реинкарнаций, к которым вынуждены возвращаться вновь и вновь (дабы хоть как-то получить подтверждение подлинности трансцендентного и подлнности собственной души).
Свобода тёмным не то чтобы не нужна, а во многом опасна. В самом деле: что такое свобода для бывшего суицидника, наказанного долгой жизнью в новом воплощении? Для мужской души, получившей свое женское воплощение (или наоборот), не ведающей о прежней жизни? Для правителя, ставшего женщиной-бухгалтером?...
Оттого-то и не спешат тёмные не то что переходить на нашу сторону, а даже выбирать: падение в иерархии (в их иерархии) и "новая непонятная фигня" = не самый лучшй способ экзистенциальной оптимизации. Для них это "рвотные конфетки". Ибо.
старик дежавюн нас заметил,
не только о педофилии,
о пересчете в попугаях,
белые медведи в лавандовых полях,
заганэ ты моя заганэ,
кипарисный ларец