"Я делаю то, что вижу, а не то, что нравится видеть другим".
Эдуард Мане
Я писала, что на меня произвела в свое время сильное впечатление мультимедийная выставка
"Ван Гог. Ожившие полотна". А недавно в Питере проходила тоже мультимедийная выставка французских импрессионистов
"От Моне до Сезанна". И мы с моей подругой, с которой ходили на Ван Гога, не могли это пропустить. Снова я под впечатлением. Потрясающий эффект создается за счет "оживления" произведений Моне, Писсарро, Дега, Мане, Сезанна и других мастеров. С помощью уникальной демонстрационной системы нового поколения Sensory 4TM десятки проекторов транслируют картины на большие экраны под волшебные звуки классики - Дебюсси, Чайковского, Оффенбаха и другие. Это незабываемое впечатление от сочетания цвета и музыки.
Click to view
Насколько раньше я не понимала импрессионизм, настолько теперь он меня впечатляет...я не скажу, что мне нравятся все без исколючения картины, но есть такие, от которых глаза трудно оторвать и можно смотреть бесконечно...
И так же как и после выставки картин Ван Гога, мне теперь так хочется иметь хотя бы один из потрясающих пейзажей Моне.
Историческая справка:
Импрессионизм зародился в "Городе Света" (Париж) как радикальное направление в изобразительном искусстве 19 века. Оно проповедовало полный отход от устоявшихся традиций европейской живописи. Сам термин был введен в обиход художественным критиком Луи Леруав статье, посвященной картине Клода Моне "Впечатление. Восходящее солнце" ("Impresion. Soleil levant"). На самом деле это слово в полной мере и отражает суть импрессионизма: запечатлеть сиюминутное впечатление от момента, которого уже не будет через минуту. В импрессионизме нет четких контуров и линий, импрессионисты писали мелкими раздельными мазками, уделяя внимание созданию общего визуального эффекта, а не проработке деталей. В первую очередь их интересовала передача игры света и тени. Использование ярких и чистых красок позволило добиться насыщенного цвета пототен, которые передавали стороннему наблюдателю всю прелесть момента и ощущения, пережитого художником.