Техосмотр. Государственный, обязательный, ежегодный...?

Jul 30, 2021 21:55

          Побывал на общественных слушаниях в Общественной палате Российской Федерации. Общественные слушания были посвящены теме «Реформа Технического осмотра транспортных средств. Текущее состояние».
Надо сказать, что очень много дискуссий и споров вызывали терминологические обсуждения как самого объекта и предмета обсуждения, так и отдельных его аспектов. Не всегда было понятно, о какой особенности техосмотра спорят люди? Обсуждаются государственный технический осмотр или обсуждается обязательный технический осмотр. В общем-то, против собственно технического осмотра автомобилей особо возражений то и не было.





Очень много слов говорили о состоянии так называемой «отрасли технического осмотра», что она нуждается в регулировании и стабильности. Один выступающий даже сказал, что техосмотр - это социально значимая услуга. Типа такой услуги: «не будете брать, отключим газ». Множество выступающих ратовали за стабильность и предсказуемость бизнеса, о том, что нужно чуть ли не создавать Министерство технического осмотра Российской Федерации. С другой стороны, звучали обычные популистские слова о том, что система технического осмотра должна выстраиваться вокруг потребителя - участника дорожного движения, простых автовладельцев. Отсюда напрашивается вполне справедливый вывод: разве кому-то из автовладельцев интересно состояние отрасли и финансовая стабильность организаций, выполняющих технический осмотр? Очевидно, что это никому не интересно. И создавать для этого какой-то регулирующий координационный орган - это тоже не вполне разумно.
            Тем не менее, подумать есть над чем и вполне возможно сформулировать некоторые тезисы концепции технического контроля  транспортных средств в Российской Федерации. Самое первое, что приходит в голову - это подумать об аналогиях, привести примеры в других сферах человеческой жизни. Вот, что мне пришло на ум... Мне бы никогда не пришло в голову самому искать организацию и тем более платить деньги за то, что кто-то осмотрит мой автомобиль и скажет, исправен он или нет. Однако именно сегодня я по собственной инициативе нашёл организацию, которая провела поверку моего прибора учёта потребления горячей воды. Сам договорился и заплатил деньги эксперту. Значит такое в теории возможно. С другой стороны, честно говоря, я помню только единственный раз, когда я на своём автомобиле проходил технический осмотр. Это было в 1989 году. И этот технический осмотр я запомнил. Он был действительно неформальным. Я не помню, участвовал ли я в технических осмотрах когда-либо позже. С другой стороны, существует другая процедура такого же осмотра, только медицинского. Медосмотр водителей. Так вот эту процедуру я проходил гораздо чаще. Наверное, раза три или четыре. И знаете, мне было интересно её пройти вполне официально и легально. Мне был интересен результат. Значит и здесь можно найти какие-то стимулы и поискать заинтересованность человека. В общем, считаю, что разработать концепцию организации осмотра технического состояния транспортных средств можно, нужно, а, главное, возможно уже сейчас в нынешних условиях разработать принципы и стратегию реализации государственной политики в области контроля технического состояния транспортных средств и безопасности дорожного движения.
Previous post Next post
Up