Москва. Транспортная истерия

Jul 28, 2021 22:28


Недавно побывал в Санкт-Петербурге на своем автодоме. Я доехал до Петровской набережной, припарковался рядом с крейсером Аврора, а утром выпил на зелёном газоне под тенью деревьев чашечку кофе. Вечером перед тем, как лечь спать, посмотрел из окна автодома, как разводятся мосты над Невой….  Через день я переехал на Крестовский остров, встал в пятидесяти метрах от пляжа, смог поиграть в волейбол, а между партиями окунуться в прохладную воду Малой Невки…Все это было совершенно естественно и непринужденно, не говоря уж о том, что совершенно бесплатно!

Вернувшись домой, я до сих пор ищу ответ на вопрос -  что же не так с Москвой? Ведь в Москве такое совершенно невозможно! И дело даже не в цене вопроса, в Москве просто нет таких мест. Люди живут в Москве исключительно для того, чтобы работать? Можно ли назвать это жизнью? Огромный городской бюджет не оставляет москвичам времени на жизнь. Москва находится в процессе постоянной реконструкции, инновации, реновации. Один проект сменяется другим, и большинство этих проектов лежит в транспортной сфере.

Мне иногда кажется, что перманентная идея решить «транспортные проблемы москвичей» настолько засела в головы, что последнее время принимает параноидальные черты. Мифические «транспортные проблемы» решаются несмотря ни на что и вопреки всему. При этом уже, похоже, никто не понимает, чьи проблемы решаются, с какой целью они решаются и будут ли они вообще решены. «Транспортные проблемы» появляются, а часто и просто придумываются со скоростью, превышающей скорость их решения. Мне интересно, кто-то в Москве видит ближайшее или отдаленное транспортное будущее города? Какое оно? Существует ли такой город на земле?

Еще совсем недавно решение «транспортных проблем москвичей» виделось в масштабном строительстве скоростных дорог и транспортных колец. Чуть позже в хордах и «проколах» под железными дорогами. Потом во главу угла ставилась «городская среда», выделенные полосы для автобусов и проект «Моя улица». Теперь новый и не менее грандиозный проект по строительству в городе железных дорог и транспортно-пересадочных узлов. Уже анонсируются планы создания ещё одного супер-мега транспортно-пересадочного узла на месте маленького Рижского вокзала. И этот проект также обосновывается необходимостью, во что бы то ни стало решить «транспортные проблемы» москвичей…

Коренные москвичи тем временем продолжают покидать город, и скоро некому будет задать вопрос: Все эти грандиозные транспортные проекты придумывает один человек или разные люди? Трудно не заметить, что эти проекты не только разнонаправленны и диаметрально противоположные в своих целях, но и очевидно повторяющие ошибки прошлого. История повторяется на каком то новом витке: - Давайте построим пару тройку транспортно-пересадочных узлов, 5-6 центральных диаметров, все поедет, и «транспортные проблемы москвичей» исчезнут раз и навсегда. Идея не нова, так и результат предсказуем.


Совсем недавно реконструировали Комсомольскую площадь, обеспечили комфортное движение пешеходов, облагородили городскую среду. И вот уже новое решение - будем строить железную дорогу и железнодорожный мост! Какой результат мы ожидаем от этого строительства? Решение «транспортных проблем москвичей»? В Москве исчезнут пробки? А, может быть, качество жизни людей, в районе Комсомольской площади улучшится? Очевидно, что нет. Так что же мы делаем? Для чего и для кого? Мне кажется, что энергия российских железнодорожников достойна лучшего применения. Например, в развитии сегодняшней новости про открытие Байкальского тоннеля! С какой целью мы строим железные дороги в центре Москвы? С какой целью мы будем строить ещё один транспортно-пересадочный узел на месте маленького Рижского вокзала? Сколько ещё нужно построить московских центральных диаметров, чтобы решить «транспортные проблемы москвичей»? Десять? Двадцать? Ещё один центральный диаметр, и всё поедет? Мне помнится, все это уже было с полосами для движения автомобилей. Стоит ли второй раз наступать на те же «грабли»? Может быть, стоит задуматься о качестве жизни в городе, пока он окончательно не превратился в один большой транспортно-пересадочный узел?
Previous post Next post
Up