Пермский автобус - дитя рынка

Oct 16, 2013 04:05



Некоторые особенности либерализации рынка пассажирских перевозок в городе Перми.

К началу 2000-х годов область пассажирских автомобильных перевозок в городе Перми, как и в большинстве других городов страны, оставалось одной из последних, которую не коснулись рыночные реформы. На территории города действовало одно автобусное предприятие в ( Read more... )

Leave a comment

Comments 153

anderson_mike October 15 2013, 22:16:42 UTC
> Затраты бюджета на все субсидии частным перевозчикам в городе Перми составляют 700 млн. рублей в год

А за что и как начисляются субсидии?

Допускается ли работа двух и более перевозчиков на одном маршруте?

Reply

yakimovmihail October 16 2013, 07:57:26 UTC
Формально нет. Но иногда перевозчики договариваются между собой...

Reply

yakimovmihail October 16 2013, 07:57:44 UTC
А раньше было по другому.

Reply


bzikoleaks October 16 2013, 01:39:49 UTC
Тоже не понял это оды либерализму автобусных перевозок. В чём достижение? В том, что в 2004 году были небольшие долги в 80 млн у одного госперевозчика, а теперь ежегодно субсидируем на 700 млн 12 частных извозчиков?
Плюс непонятно, троллейбусы и трамваи тоже приватизировали или нет?

Reply

yakimovmihail October 16 2013, 13:06:36 UTC
По большому счету перевозчиков частных мы субсидируем всего лишь на 100 млн. рублей в год.
И их у нас - 30.

Reply

bzikoleaks October 18 2013, 02:42:03 UTC
Так а с точки зрения траспорта какие достижения? Кол-во перевёзенных пасажиров выросло? Число маршрутов сократилось или увеличилось? В неприбыльное время и в малонаселённые уголки трпспорт ходит? Или как у нас в Москве моршрутки в соновном ходят только до 22 часов и только там, где госперевозчик создал выский пассажиропотк?

Reply

ext_2245935 October 31 2013, 16:09:24 UTC
Объем перевозки пассажиров общественным транспортом снижается во всех городах России. Но если в Перми и Казани темп прироста составляет -30%, то в Екатеринбурге - -55%.

Reply


bzikoleaks October 16 2013, 01:40:57 UTC
площадь города Перми наибольшая из всех вышеперечисленных муниципальных образований
Хотите сказать, что Пермь больше по площади Москвы и Петербурга?!

Reply

yakimovmihail October 16 2013, 13:07:02 UTC
Нет, не хочу. Я говорил о муниципалитетах...

Reply


bzikoleaks October 16 2013, 02:03:37 UTC
Затраты пассажира на перевозку (цена билета) является наименьшей.
Да и ещё. Я как-то писал, что о затратах постоянного пассажира-жителя города надо судить не по разовому билету, а по стоимости месячного проездного. В связи с этим было сделано "неожиданное" для многих открытие, что ОТ в Москве, мягко говоря, не такой дешёвый как многим кажется. На самом деле, даже в разы дороже, чем в ряде европейских столиц. См. подробнее: http://bzikoleaks.livejournal.com/30997.html
В связи с этим вопрос, в Перми вообще етсь какие-то проездные на все виды транспорта или хотя бы иные тарифы в этих приватизированных автобусах? А то мне удалось найти только, что проездной на троллейбус и трамвай стоит 1100 рублей вместе и 850 р. по отдельности. При этом в Москве проездной на весь наземный транспорт стоит 840 рублей.

Reply

uralets_chel October 16 2013, 06:14:50 UTC
Кстати да. Про Челябинск написано 15 руб. но это цена для тех кто не пользуется очень удобными, действующими на всех муниципальных автобусах/троллейбусах/трамваях транспортными картами.
По транспортной карте (удобно пополняемой и с не сгорающим остатком), проезд стоит всего 12 руб. большая часть постоянных пассажиров этим успешно и пользуется.
Но всё равно глядя со стороны/интернетов, кажется что в Перми ситуация с общ. транспортом всё таки лучше большинства крупных городов

Reply

glukhov159 October 22 2013, 11:44:09 UTC
Ну в Челябинске муниципальный ОТ довольно убог. Так что все платежеспособные пассажиры предпочитают частные маршрутки. Которые тоже убоги,но хоть ходят часто. Город кое как в прошлом году наскреб деньги на дюжину убогих низкопольных Лиазов 5292. А Пермь на немецких низкополах уже пять лет как катается. Вот вам и сравнение муниципалов и частников. Р.s. Слышал,что в час пик у вас в газели набивается по 20 с лишним чел. Ужас.

Reply

uralets_chel October 22 2013, 14:29:46 UTC
Ну не дюжина всётки .. а уже 30 штук, + 10 шт Scania OmniLink :)
В маршрутках тоже по ощущениям ГАЗелей уже 1 на 10 других всяких ПАЗиков, FIAT Ducato, Ford Transit, Boxerов. Они всётки получше. Но так да, общее качество ОТ желает лучшего. На той неделе, в пятницу утром, как раз ехал в газельке в которой во внутреннем салоне набилось 17 человек, специально посчитал.

Кстати почему в Перми такая любовь у частников именно к немецкому б/у-прому?
Трудно представить что все частники самостоятельно разлюбили старые и новые МАЗ, Нефазы, Хендаи и прочее. Да и удобство междугородних автобусов на городских маршрутах вызывает сомнения.
Есть ли в автобусах кондуктор или надо бегать до водителя через полсалона? У нас на паре частных автобусов БВ приходилось бегать, жутко не понравилось.

Reply


misharov October 16 2013, 03:13:09 UTC
я ошибаюсь или первые частные перевозчики появились в 90-е?
1-й маршрут был очень и очень давно. или я что-то путаю?

Reply


Leave a comment

Up