Пермский автобус - дитя рынка

Oct 16, 2013 04:05



Некоторые особенности либерализации рынка пассажирских перевозок в городе Перми.

К началу 2000-х годов область пассажирских автомобильных перевозок в городе Перми, как и в большинстве других городов страны, оставалось одной из последних, которую не коснулись рыночные реформы. На территории города действовало одно автобусное предприятие в ( Read more... )

Leave a comment

bzikoleaks October 16 2013, 02:03:37 UTC
Затраты пассажира на перевозку (цена билета) является наименьшей.
Да и ещё. Я как-то писал, что о затратах постоянного пассажира-жителя города надо судить не по разовому билету, а по стоимости месячного проездного. В связи с этим было сделано "неожиданное" для многих открытие, что ОТ в Москве, мягко говоря, не такой дешёвый как многим кажется. На самом деле, даже в разы дороже, чем в ряде европейских столиц. См. подробнее: http://bzikoleaks.livejournal.com/30997.html
В связи с этим вопрос, в Перми вообще етсь какие-то проездные на все виды транспорта или хотя бы иные тарифы в этих приватизированных автобусах? А то мне удалось найти только, что проездной на троллейбус и трамвай стоит 1100 рублей вместе и 850 р. по отдельности. При этом в Москве проездной на весь наземный транспорт стоит 840 рублей.

Reply

uralets_chel October 16 2013, 06:14:50 UTC
Кстати да. Про Челябинск написано 15 руб. но это цена для тех кто не пользуется очень удобными, действующими на всех муниципальных автобусах/троллейбусах/трамваях транспортными картами.
По транспортной карте (удобно пополняемой и с не сгорающим остатком), проезд стоит всего 12 руб. большая часть постоянных пассажиров этим успешно и пользуется.
Но всё равно глядя со стороны/интернетов, кажется что в Перми ситуация с общ. транспортом всё таки лучше большинства крупных городов

Reply

glukhov159 October 22 2013, 11:44:09 UTC
Ну в Челябинске муниципальный ОТ довольно убог. Так что все платежеспособные пассажиры предпочитают частные маршрутки. Которые тоже убоги,но хоть ходят часто. Город кое как в прошлом году наскреб деньги на дюжину убогих низкопольных Лиазов 5292. А Пермь на немецких низкополах уже пять лет как катается. Вот вам и сравнение муниципалов и частников. Р.s. Слышал,что в час пик у вас в газели набивается по 20 с лишним чел. Ужас.

Reply

uralets_chel October 22 2013, 14:29:46 UTC
Ну не дюжина всётки .. а уже 30 штук, + 10 шт Scania OmniLink :)
В маршрутках тоже по ощущениям ГАЗелей уже 1 на 10 других всяких ПАЗиков, FIAT Ducato, Ford Transit, Boxerов. Они всётки получше. Но так да, общее качество ОТ желает лучшего. На той неделе, в пятницу утром, как раз ехал в газельке в которой во внутреннем салоне набилось 17 человек, специально посчитал.

Кстати почему в Перми такая любовь у частников именно к немецкому б/у-прому?
Трудно представить что все частники самостоятельно разлюбили старые и новые МАЗ, Нефазы, Хендаи и прочее. Да и удобство междугородних автобусов на городских маршрутах вызывает сомнения.
Есть ли в автобусах кондуктор или надо бегать до водителя через полсалона? У нас на паре частных автобусов БВ приходилось бегать, жутко не понравилось.

Reply

glukhov159 October 22 2013, 16:29:19 UTC
Ну в Перми не ходят по городу междугородники,ходят пригородники. К сожалению в России такой классификации автобусов нет. Почему любят б/у немцев и не любят отечественные автобусы? Все просто,б/у немец в 2-3раза дешевле и при этом в 10раз надежнее и экономичней(расходы на ремонт,та же соляра). Как мучаются механики в автопарках с отечественными автобусами думаю вам рассказывать не надо. Качество сборки ниже плинтуса. Но а пассажирам нужен комфорт и тут опять немцы вне конкуренции. Теплые,мягкие,с большим кол-вом мягких сидушек. Все просто и при этом продуманно до мелочей. Я лично не понимаю,как может быть в большом автобусе сидушек,как в микрокорыте? Да еще из дешевой пластмассы. Нам есть с чем сравнивать. Теже Омнилинки, есть и у нас несколько штук. Что скажу? Ужасны. Не лучше Лиазов. Можете зайти сюда и сравнить салоны немцев и наших http://fotki.yandex.ru/users/chelchel100/album/311586/?ncrnd=93 кондуктора у нас ходят по салону сами. ( ... )

Reply

uralets_chel October 22 2013, 17:44:18 UTC
Спасибо за развёрнутый ответ!
Волжанин убил о_О ( ... )

Reply

glukhov159 October 23 2013, 06:53:53 UTC
Да Волжанин 5270 просто великолепен. Хотя вы еще не видели Лиазы5293(полунизкополы) не дай Бог вам ездить на этих СКОТОВОЗИЩАХ. Кстати многих такая бездарная планировка устраивает. Я их называю совковым скотом,другого ничего на ум мне не приходит. На счет муниципального горэлектротранса я не боюсь. Ибо их доля в перевозках сейчас ничтожна,12% у трамвая и 4% у троллейбуса,все остальное возят частные автобусы. Лично я живу в 60тыс.спальном районе,и у меня нет ни трамваев ни троллейбусов,за то ходит куча автобусов во все районы города. И я могу без пересадок уехать куда хочу. С раннего утра и до позднего вечера. И вот за них я боюсь,что в следующем году эту систему сломают. Взамен дав муниципальных халявщиков на скотовозных Лиазах. Которые будут как было раньше. Один два маршрута на весь район. Штурмом автобусов обезумевшей толпой в час пик. С дикими интервалами,пересменками,дружно пропадая на 2 часа,срывами графиков и тд и тп. Все это мы уже проходили.

Reply

yakimovmihail October 16 2013, 13:08:09 UTC
В перми нет проездных для граждан.
Есть только льготные проездные билеты...

Reply

monteklever October 16 2013, 16:25:17 UTC
А почему так?

И ещё. есть электронная транспортная карта?

Reply

yakimovmihail October 16 2013, 16:31:30 UTC
Проездных нет, потому что системы учета нет (электронной системы оплаты). И карт соответственно - тоже нет.

Reply

monteklever October 17 2013, 20:03:06 UTC
Ведь проездные отдельно могут быть. Не обязательно электронные.

Reply

yakimovmihail October 17 2013, 20:24:29 UTC
Проездные не появятся пока нет системы учета. Ведь перевозчики на всех маршрутах разные...

Reply

monteklever October 17 2013, 20:54:39 UTC
Да, так можно только по видам транспорта сделать. Это же лучше, чем отсутствие проездных вообще.
У нас подобные были, но отменили несколько лет назад.

Reply

yakimovmihail October 17 2013, 22:54:01 UTC
На трамвай - есть. Для граждан 850 рублей в месяц.

Reply

smirnovd December 23 2014, 19:59:30 UTC
Возьмите за опыт питерский Подорожник. Работает на муниципальных и частных маршрутах по городу.
Как дела у Гвоздева? Не он ли электронными картами заниматься должен?

Reply

yakimovmihail December 23 2014, 21:25:46 UTC
Продолжает заниматься своей картой "одни билет".
Постепенно расширяет охват маршрутов и автобусов.

Reply


Leave a comment

Up