В далеком детсве я видел несколько серий из какого-то цикла про Харлока по ТВ, причем реально фрагмент, и этот образ надолго стал у нас с сестрой одним из любимых.. Уже не столь давно увлекшись анимэ я попробовал найти тот цикл и понял, что без энциклопедии не смогу разобраться во всех изводах этой вселенной и как-то увы слился...
А это вообще проблема коммерческого писательства. Ты придумал шикарную вещь и она "зашла". И все вокруг, читатели с издателями вместе начинают колотить: давай ещё, давай продолжение. Да и собственный желудок им вторит: кушать-то хочется. И автор "осёдлывает" сюжет. Хорошо, если у него были мысли о следующей книге в цикле (помните, мы говорили об амберском цикле Желязны)? А если нет? Если мысли есть, но не в цикл? Опа! Рождается концепция мультивселенной. Которая обрастает и обрастает разными подробностями и хвостами, которые скоро уже и понять без энциклопедии нереально
( ... )
Вообще-то в самом тексте обзора целый абзац про "Обыкновенное чудо". Говоря про третий вариант - практически повторилась. Но да, он настолько прекрасен, что просто обязан быть правильным.
Кстати об "Ангельских ритмах". Они, конечно, слезогонные, но вот понять общую логику сюжета не удавалось. Канадэ же получила сердце Юзуру, и прожила с ним годы. Как она тогда там оказалась раньше, чем он? Возможно она прожила еще несколько десятков лет, за какие заслуги ее засунули в интернат к слишком рано погибшим старшеклассникам? Как это работает? И тут меня что-то заставило сначала прочитать биографию Алана Мура, а из нее я узнал, что он написал толстенный многоплановый роман в жанре магического реализма про свой родной город Нортгемптон, под названием "Иерусалим". Души там существуют в некоем вневременном пространстве, точнее, для них это просто дополнительное пространственное измерение. Также могут перемещается назад и вперед по времени и имеют сильно ограниченную возможность взаимодействия с живыми - те их видят только в случае измененных состояний сознания. И могут менять свою внешность под удобную им, выбрав любой период из своей жизни. Что закономерным образом приводило к ситуации, когда они еще не умерли, а их призраки уже
( ... )
Тут очень сложная дилемма. Давать слово автору можно и нужно. (К слову, "Ангельские ритмы" я помню строго по ощущению уже, и очень общей канве сюжета, без деталей). Но "что хотел сказать автор" и "что сказал" - это уже не полностью пересекающиеся множества. "Как его услышали" - ещё и третий пласт. А в случае с экранизациями к нам приходят ещё и режиссёр с актёрами, операторами и невесть ещё кем. И в результате "что получилось" может улететь далеко-далеко от того, что задумывалось первоначальным автором
( ... )
Мы ведь еще и не являемся той целевой аудиторией, для которой автор изначально писал, что дает еще один слой интерпретации. Вот, к примеру, в "Zombieland Saga" есть вполне явные для знатоков восточного фольклора, отсылки к историям о китайских поисках бессмертия. Но лично мне в голову лезут Лавкрафт с Дерлетом, просто потому, что читал и мне кое-какие детали кажутся подозрительно похожими.
Если бы аниме было совсем уж специфически японским, то его смотрели бы только любители Японии. Без чего-то общего оно могло бы только как экзотика быть популярным. И само по себе является в том числе японской переработкой западного материала представляя собой своеобразный культурный сплав. Выходит какое-то бесконечное отражение.
Особенно интересно, что типовая героиня Мацумото именно так и появилась - там и немецкая актриса Марианна Холд, и героини американских и европейских комиксов, но вот исходным для лица он прямо называет фотографию японки 1860-го года. Хотя тут мы уже уходим в его теорию про генетическую память. Это что-то в духе ньютайпов Томино, и про это есть отдельная манга "Мирайзер Бан".
Давайте не будем уходить на очередной круг. Под всем что-то стояло. Всё на чём-то основывается. Но мы говорим всё же о том, что получилось и о том, как видим мы. Иначе мы и правда уйдём в бесконечность отражений отражений
( ... )
Reply
Reply
Reply
Я - романтичная дура. Знаю. Лечиться не хочу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати об "Ангельских ритмах". Они, конечно, слезогонные, но вот понять общую логику сюжета не удавалось. Канадэ же получила сердце Юзуру, и прожила с ним годы. Как она тогда там оказалась раньше, чем он? Возможно она прожила еще несколько десятков лет, за какие заслуги ее засунули в интернат к слишком рано погибшим старшеклассникам? Как это работает? И тут меня что-то заставило сначала прочитать биографию Алана Мура, а из нее я узнал, что он написал толстенный многоплановый роман в жанре магического реализма про свой родной город Нортгемптон, под названием "Иерусалим". Души там существуют в некоем вневременном пространстве, точнее, для них это просто дополнительное пространственное измерение. Также могут перемещается назад и вперед по времени и имеют сильно ограниченную возможность взаимодействия с живыми - те их видят только в случае измененных состояний сознания. И могут менять свою внешность под удобную им, выбрав любой период из своей жизни. Что закономерным образом приводило к ситуации, когда они еще не умерли, а их призраки уже ( ... )
Reply
Reply
Reply
Так может быть здесь и закруглить, ведь и у японца две руки, и у европейца...
Reply
Если бы аниме было совсем уж специфически японским, то его смотрели бы только любители Японии. Без чего-то общего оно могло бы только как экзотика быть популярным. И само по себе является в том числе японской переработкой западного материала представляя собой своеобразный культурный сплав. Выходит какое-то бесконечное отражение.
Особенно интересно, что типовая героиня Мацумото именно так и появилась - там и немецкая актриса Марианна Холд, и героини американских и европейских комиксов, но вот исходным для лица он прямо называет фотографию японки 1860-го года. Хотя тут мы уже уходим в его теорию про генетическую память. Это что-то в духе ньютайпов Томино, и про это есть отдельная манга "Мирайзер Бан".
Reply
Reply
Reply
Leave a comment