Shikabane Hime: Aka

Mar 31, 2022 00:52

屍姫 赫



Жанр: экшен, ангст, современность, фэнтези, трагедия, насилие, огнестрел, сёнен
Выходил: октябрь - декабрь 2008
Английское название: «Corpse Princess: Aka»
Русское название: «Принцесса < умертвий/немёртвых >: Красная хроника»
13 эпизодов
Оценка: 7 из 10

Шквал пуль - это я люблю…

Мальчик Ори воспитывался в приюте, в который его привёл один из двух управляющих - молодой монах Кейсей. В результате, вполне ожидаемо Кейсей стал для него и старшим братом и отцом. И всё было хорошо, приближалось шестнадацатилетие, то есть интригующая пора начала самостоятельной жизни… но тут начало происходить странное. Первым странным событием было обнаружение в часовне приюта однозначно мёртвой израненной девушки. Которую брат-монах (не зная о спрятавшемся за алтарём Ори) куда-то унес. Вторым же - стала встреча с этой же девушкой, по прежнему холодной и без пульса, но активно двигающейся, говорящей, и даже - бодро палящей по-македонски из двух Ингрэмов по каким-то не менее удивительным чудовищам.

Очевидно, что хотя девушка и настоятельно советует забыть увиденное - поздно. Ори вляпался в какие-то очень странные дела по-уши.

История просмотра

Надо полагать, что этот сериал (на пару с его продолжением «Kuro» мне попался ка глаза как нечто подобное «Ga-Rei: Zero». В общем-то обоснованно: тут тебе и тёмное фэнтези в современном антураже, и мрачная темноволосая девушка… только вместо катаны предпочитающая куда более технологичные и угодные моему восприятию пистолет-пулемёты… В общем, как набрела я на него - сразу стало понятно, что даже самый нелюбимый мною половозрастной жанр «сёнен» не отвратит меня от просмотра. Как всегда - рано или поздно. И вот, случилось.

Техническое исполнение



Прямо скажем, техническое исполнение здесь хорошее, но весьма среднее. Нельзя сказать, чтобы художники совсем уж не трудились, но… делали это от случая к случаю. Например, мне весьма нравится этот вполне классический дизайн человеческих персонажей. Но временами даже лица, занимающие почти весь кадр нарисованы не так, как на скриншоте чуть выше, а… как на скриншоте, будущем предварять ругательную часть обзора. Как можно догадаться из тех же скриншотов - фоны тоже вполне нормальные, но и при ярком свете довольно средние. А с учётом того, что много действия происходит ночью или в сумерках - то и вовсе, считай, отсутствуют. Хотя, опять же, нельзя сказать, что всегда всё плохо. Некоторые фоны очень неплохо…. По крайней мере - продуманы. То есть прорисовка не поражает детальностью и там, но сами кадры бывают очень хорошие, атмосферные и вообще уместные.

Да, я не даром оговорилась про дизайн человеческих персонажей. Есть же и монструозные формы шикабане. Ну, тут оно как-то странно. В общем-то монструозные формы придуманы не без огонька. Вполне так себе безумненько и в части случаев - соблюдая каноны мистических ужастиков. Что, собственно, и должно быть. Но, признаться, всё же меня не поразили. Часто они безумны… как-то неуместно. То есть не понятна логика, почему каждое оно стало именно таким, каким стало. И, безусловно, в плане именно безумных и креативных выдумок по части внешнего вида монстров - видывала я куда более сумасшедшие дизайны. И если безумие Иных в «Scarlet Nexus» можно списать на то, что он был на четырнадцать лет позже… Но ведь «Mahou Shoujo Tai Arusu» вышел наоборот - на три года раньше.

То же самое можно сказать и про материальную культуру: да, всё выглядит очень неплохо, часто даже вполне узнаваемо (например, Макина пользуется именно M-10, известным так же как «Ингрэм» и MAC-10, а не, скажем, похожим по компановке «Узи»). Но и оно прорисовано… средне.

Что безусловно можно похвалить - это боёвку. Да, опять же - не поражает какими-то запредельными спецэффектами, но вот что касается раскадровки - тут работали серьёзно. Огромное количество кадров, которые даже в виде скриншота очень хороши и композицией, и динамичные, и вообще.

В общем и целом, я бы сказала, что ключевую анимацию и наброски кадров делали если не мастера, то крепкие профессионалы, а вот раскрашивали, рисовали промежуточные и всё такое - персонажи, «набранные по объявлениям». Тем не менее - смотрится всё это всё равно очень даже с удовольствием. Даже мне. В том смысле, что не смотря на то, что рисовальщики ключевых кадров таки знали, для какой целевой аудитории они рисуют - при всём обилии довольно эротичных поз у девушек - никакого откровенного этти, да и неуместных вставок этого дела практически нет.

А вот звуковое оформление таких противоречивых чувств не вызывает. Им я довольна целиком и полностью. Да, положим, эндинг меня не слишком заинтересовал, но он безусловно хорош. Вполне добротная, качественная и уместная музыка в фоне. А опенинг так я вообще скачала… О, кстати, надо будет в машину сходить: забросить его на флэшку. Да, к нему у меня тоже есть претензия - в некоторых местах мне так очень просится ещё потяжелее, подрайвовее гитар, и очередей на бочке, как в death-metal. Но и так - очень хорош.

И отдельно интересна ситуация с сейю. Дело в том, что на ролях второго плана тут несколько весьма знаменитых личностей. Ладно, у Хоирэ Юи непривычно молчаливые роли (зато две), и она не особо развернулась. А вот Юки Аой и любит отыгрывать немногословных девушек (я её, конечно же, в первую очередь помню как Ноэль Каннаги из «Сора но Ото»), и здесь её Акира - очень хороша. Или вот Фудживара Кейджи здесь в роли того самого монаха Кейсея - узнаваем с первых слов и как всегда весьма хорош. Это же не только Мэс Хагс из «Алхимика», но и «стиляга» Такеши из моей «фамильной» «Сола»! Конечно же я этот голос слышала сотни раз! Чиба Саеко, опять же... В общем, многие тут хорошие личности работают. Что же удивительно - что при довольно представительном штате, две главные роли сыграли люди, у которых, помимо этих, по одной-две роли. Удивительно потому, что Хасомэ Тацуя сыграл Ори весьма неплохо и, по идее, мог бы рассчитывать на продолжение карьеры. Акияма же Нана сыграла Макину настолько шикарно, что всего одна роль помимо этой вызывает даже не удивление, а возмущение. Да, у неё не самый «анимэшный» голос. Относительно низкий, резкий и грубоватый… но очень характерный и несмотря на все эти вроде бы неженственные характеристики - весьма приятный. И такие девушки в анимэ встречаются. Почему я не слышу её ещё и ещё?! Если, конечно, это не было решением самой Акияма-сан. Может быть, она какую-то другую профессию сочла более интересной. Тогда что ж поделаешь?

В общем, звук тут очень хорош, картинка - просто хороша (по гамбургскому счёту, учитывая плюсы и минусы). Кстати, и перевод мне попался тоже очень приятный. Товарищи из группы Genshiken (кстати, «Genshiken» - очень хорошие сериалы) потрудились на славу. Перевод волне адекватный, вычитанный и хорошо, даже художественно отформатированный. Пара нареканий к нему всё же имеется, но в целом это мелочи.

Что у нас плохого?(c)



Плохого у нас, признаться, очень много. Начиная с половозрастного жанра, который здесь демонстрирует всё то, за что я его не люблю. Ну, то есть я его не люблю ещё и за очень часто встречающееся обилие эччийных сцен, которых здесь тоже есть, но всё же не вызывающих смущения. Зато эччийного юмора - просто вагоны.

Здесь мы имеем, опять же, как положено по неприятным законам этого жанра парочка персонажей-шутов, весь смысл которых сводится ровно к демонстрации своей озабоченности и регулярно попадающих в типа комические ситуации из-за неё. Ну, не совсем так. Поскольку один из этих шутов - таки сам монах Кейсей, то в общем-то довольно быстро становится понятно, что он тут не только для озабоченной комедии. Но и то, всё равно, бОльшую часть времени видишь его и думаешь… нехорошее. Второй же, один из одноклассников Ори - натурально вообще ничего и никогда в сюжете не делает, кроме как типа веселит нас своею озабоченностью. Не веселит, блин, а раздражает! Хотела бы я сказать, что это абсолютно бесполезное животное, поскольку для сюжета его польза действительно нулевая…. Но не могу. Он привносит в сюжет этот вот дурацкий типа юмор.

Затем, переходя от идиотского юмора… продолжим опять же характерным для жанра… общим идиотизмом. Который имеет ещё две, так сказать, ипостаси. Во-первых (то есть если считать юмор - то уже «во-вторых») - это идиотизм всех героев в целом. Особенно ярко выражающийся в том, что они постоянно, раз за разом, снова и в леденящий душу китайский раз пускаются в монологи в самый ответственный момент. Туко из «Хороший, Плохой, Злой» просто язык бы стёр, повторяя по сто раз чуть ли не каждому второму персонажу: «Хочешь стрелять - стреляй. А то всё говоришь, говоришь.» Ладно, я могла это как-то стерпеть первые раза два, когда Макина обращалась с монологом к вроде бы поверженным шикабане. Потому что тогда она давала очень важные пояснения о мироустройстве. Ну, поленились авторы как-то более изящно объяснить нам детали происхождения и методик упокоения шикабане. Кстати, отвлекусь: в моём переводе «шикабане» выглядит как «умертвие», в официальном русском названии на AniDB «немёртвые». Геншикеновский перевод более литературный, но применительно именно к этой Вселенной мне больше нравится несколько кривоватая калька с английского undead. Потому что по крайней мере некоторые из них - именно не-мёртвые. Так что будут как и в оригинале - шикабане.

Однако, я отвлеклась. В первых двух случаях идиотский монолог Макины можно было списать на бесталаннсть авторов, которые не сумели более натурально вплести в повествование действительно нужные для понимания происходящего пояснения. Но, увы, всё оказалось ещё хуже, буквально все герои затягивают монологи, а то и устраивают целую дискуссию в самые неподходящие моменты. Право слово, я сбилась со счёта сколько раз этот сериал закончился бы в ту или другую сторону, веди себя кто-нибудь более адекватно ситуации. Так что, увы, это не только бесталанность авторов, но и идиотский закон жанра.

И в-третьих, постоянный идиотизм самого Ори. Тоже совершенно характерный для жанра. То есть он постоянно принимает ну очень странные решения. Особенно, помню, меня восхитил сюжет, где он нашёл секту, которая вроде бы может быть знает, как справляться с психическими проблемами шикабане - и поначалу даже совершенно правильно решил обратить внимание брата на неё. Но, заболтавшись - о важном-то и забыл сказать. Что вы думаете он делает? Достаёт телефон и звонит брату? Нет! Он лезет в секту сам! Причём я не могу исключить, что он даже подозревает, что эта секта о шикабане действительно много знает, но, так сказать, «с другой стороны», то есть является ловушкой. Но лезет. Впрочем, тут поручиться не могу: что он понимает, а чего нет - сказать сложно. Дурости Ори не только совершает, но и думает очень часто… в смысле - не умеет думать. Примеров тому опять же масса, в каждой серии он хоть раз, но ставил меня в тупик оригинальными вопросами.

То он, уже доподлинно узнав, чем на самом деле занимаются брат и Макина спрашивает, несколько раз, у каждого из них, мол, о, зачем (с надрывом так!) же вы этим занимаетесь?! Нет, серьёзно, а что ему ответить? Что он предлагает той же Макине? Выбросить Ингрэмы, сесть на попу ровно и смотреть, как шикабане кушают людей? Или вот упрекает он Макину, что она всё это делает ради каких-то своих личных целей. А тебе, долбоклюй, какая разница, если для тебе нужно, чтобы она защищает Кейсея? Какая разница, почему она делает именно то, что тебе от неё и надо?

Впрочем, все рекорды побил вопрос про принцесс. «Ты понимаешь, что значит быть принцессой?» Какой-то верх тупизны. У принцессы два варианта: быть убитой сейчас же или некоторое время иметь основной работой сражаться с шикабане. Какого ответа вы ожидаете, особенно с учётом особенностей появления такого выбора? «Убей меня, now!» Серьёзно?!

Что выводит нас и на более философский момент, который меня в этом сериале раздражает. Это, собственно, доведённая до абсолюта идея приятия смерти. Ну, почти до абсолюта: всё-таки лечить ранения и болезни они неэтичным не считают. Хотя странно - поиски способов продлить жизнь считаются греховными сами по себе, а значит и бинты тоже должны считаться грехом. В общем, с отношением к смерти в этом сериале повестка настолько меня раздражает, что я даже не хочу в это углубляться.

Но как раз в связи с этим - отмечу и ещё один весьма неприятный аспект, повторяющийся несколько раз. Это напрочь упущенные возможности сказать что-то или развить сюжет. Я имею в виду ситуации, когда в сюжете есть все условия, просто на поверхности лежат - позволяющие авторам высказаться или повернуть сюжет… Но нет. Например, когда впервые всплыла тема с продлением жизни - вместо того, чтобы осуждать попытки избежать смерти, заострили бы внимание на врачебной этике. На том, что этот гинеколог ничуть не отличается от небезызвестного Менгеле… Вот, это было бы очень правильно и хорошо. Но нет, этичность доктора вообще не обсуждалась, все говорили про смерть.

Как здорово можно было бы раскрыть разницу между одержимостью и твёрдо принятым решением на примере Минай! Но нет, опять ни словечка…

Кстати, о Минай. Упущены не только возможности высказать интересные философские мысли, но и развития сюжета. Ведь всё шло к изящному повороту с передачей контракта. Но нет. Зачем-то этот вариант забраковали. И контракт не был передан. (Не буду рассказывать, в чём там суть, смотрите сами). Нет, у меня есть аж два объяснения, почему сюжет не стали развивать именно так: во-первых, авторам мешала усиливающаяся связь между Минай и Ори. Явно же, у него развитие должно быть с Макиной, третья - лишняя. И во-вторых, если быть очень внимательным зрителем, то из решения Минай можно кое-что понять дополнительно о сути связи между принцессами и монахами. Но даже на этом внимания не заострили, это я заметила, что тут есть пласт смысла.

Или уж совсем банальная ситуация. Сражение с шикабане, который умеет принимать газообразную форму, и, соответственно, пули его не берут. Здесь можно было бы развернуть целую интригу: как Макина соображает варианты таки грохнуть его. (Я, между прочим, сходу придумала два). Что было сделано в результате? В кустах оказался рояль. То есть в дело вмешался Кейсей и довольно невнятным и притянутым за уши способом нейтрализовал эту способность.

В общем, очень печально. Авторы постоянно развешивают весьма интересные ружья, которые не просто не стреляют, а их просто «сливают». Причём «сливают» крайне глупо, не интересно, с возмутительным результатом - а иногда всё это вместе.

Плюс к тому же вызывает ряд недоумений как сама организация, так и ряд поступков товарищей монахов (именно как представителей организации). Да и тормозят там с завидной регулярностью буквально все. Причём, почему-то на одном и том же моменте: никто, включая самого Ори - не понимает, что Ори по уши увяз в делах с шикабане. Не принимают во внимание этот факт в своих рассуждениях почему что-то происходит и что делать дальше. Постоянно. С первой серии и до, наверное, десятой. Но в начале - особенно.

Как меня просто изумил тот самый Ори. Значит, ходит к нему котик, которого никто не видит (и Ори знает, что никто котика не видит). С Макиной он уже повстречался и чуть-чуть понял, что здесь происходит. Но удивляется: почему, мол, я слышу плач младенца, который весьма вероятно тоже происки шикабане? Почему, блин? Может быть ровно потому, что ты давно внутри всей этой паранормальщины, не заметил?

Но хватит негатива!



Действительно, хватит. Всё-таки первому сериалу я семь баллов поставила. Не только же за музыку? Нет, в нём очень много и хорошего. И начну я опять же с того, с чего закончила ругаться: с работы сценаристов. Дело в том, что «Ака» - это действительно первый сериал из двух, причём очень плотно связанных. Но мне очень понравилось, как его закончили. Не конкретно сами события, а скорее - выбор точки. Вот здесь как раз очень грамотно соблюдено правило завершённого произведения, которое можно и нужно продолжать. То есть здесь одновременно чётко закончена одна история, заявленная в самом начале, но возникшие в её процессе вопросы и проблемы не разрешены и про них надо смотреть «Куро» (чем я и займусь в ближайшие дни). Первый сюжет закончен, но и то, что продолжение следует - тоже совершенно очевидно.

И в ту же степь - как я ни ругаюсь на по-дурацки разрешённые эпизоды или глупости - много здесь и обратного. Начиная с просто мелких изящных моментов. Как великолепен ответ главного монаха:
- До меня доходили слухи, что существует принцесса, которой разрешено убивать людей.
- Учение Будды и убийство людей несовместимы.
Угу, то есть все понимают, как будто такой нет. Но принцесса Акира - она же не следует учению Будды, так что всё нормально, она есть.

Или вот был другой момент, с предателем-монахом. Тут, безусловно, получилось некоторое наложение. Был там момент, когда он заявляет, мол не он предал Орден, а Орден предал его. Подозреваю, что с точки зрения авторов это был ещё один крючочек, подтаскивающий к нам понимание неоднозначности ситуации и наличия у этого гражданина каких-то причин. Но мне это понравилось с другой стороны. Жизненностью. Угу. Предатели всегда именно это и говорят.

При этом, и это уже в общем-то не мелочи - очень здорово, что ситуация в целом (не с предателем конкретно) действительно очень неоднозначная. С развитием действия она усложнаяется, из довольно прямолинейного противостояния угрозам шикабане превращается в довольно сложную картину взаимоотношений между философиями и ветвями власти внутри монашеского Ордена, сами шикабаге обретают неожиданные черты (и это становится очевидно ещё до появления «Клуба Большой Медведицы»)… «Клуб Большой Медведицы» - это я шучу так. В сериале эта неприятная, но очень интересная компания называется «Семь Звёзд». Но поскольку вытутаировано у них эти семь звёзд ровно таки в форме «ковша» созвездия Большой Медведицы - я так их и прозвала. В общем - картина реально обретает глубину и сложность. А это всегда прекрасно.

Кстати, возвращаясь к Акире. Множество отличных моментов связано именно с нею. Шикарная девушка! Кстати, возможно, мне даже было немного легче смотреть её глазами, чем глазами Макины… впрочем, мне было очень легко со всеми тремя главными принцессами. А чего ещё от якабито ждать, мы же близкие по генезису существа… Да, так вот, Акира, например, очень быстро, в одном случае даже быстрее меня самой соображает, что её напарник «палится», собирается брякнуть нечто, нарушающее их легенду и выдающую несоответствующую осведомлённость. Да, раза с третьего уже, наверное и самый тупой представитель целевой аудитории поймёт, что она имеет тенденцию вставлять ему локоть под рёбра не для юмора «типа такой характер», а делает это не без причины. Но один раз даже я сообразила, что произошло секунды через три после того, как она уже всё как надо сделала. Да и вообще - совершенно мой типаж. Спокойная, умная, с некоторым цинизмом и склонностью к злоязычию, но при этом совершенно внятная и преданная девушка.

Впрочем, если говорить о преданности, то здесь гораздо интереснее Минай. Хотя меня безмерно раздражал её напарник (и в общем-то я даже злорадствовала в результате), но, как я уже говорила, благодаря ему и в первую очередь отношения к нему самой Минай раскрывается несколько интересных деталей. Плюс сама Минай - крайне симпатичная девушка. Причём если говоря о Акире или Макине я вполне могу сказать, чем они мне близки, то Минай - просто близка на каком-то неосознанном уровне. Впрочем, есть у меня одно подозрение. Дело в том, что у всех принцесс судьба довольно своеобразная, но у Минай она особенно небанально. Вообще, слушая её голос, я было подумала, что это Ното Мамико-сама немного непривычно играет. Но нет, это Хирата Юка. Тоже, кстати, девушка с не очень большим списком ролей, а жаль. Потом, когда раскрылась её история - я, честно говоря, опять в титры полезла, убедиться, что Хирата-сан. Потому что натурально, роль ну очень характерная именно для Ното-сама. Так что в общем-то не удивительно, что мне эта принцесса неуловимо близка.

И, коль скоро я начала говорить о героях. Не так уж всё плохо и с двумя центральными персонажами мужского пола Да, Кейсей жил как полный болван, но умер - реально как мужчина. (Это можно считать спойлером, но, по-моему, что он умрёт - было весьма вероятно с самого начала, просто глядя на взаимоотношения между героями). Вот насколько все глупо и неправильно было раньше - настолько в финале он… реабилетировался. Впрочем, я и до того начала понимать, что его идиотизм - это в некотором смысле маска, несколько неуклюжая попытка защитить брата… и самому защищаться от неслабо бьющей по психике работы. Но… не знаю. В конечном счёте - за одну его только фразу: «Улыбайся, Макина!» я простила ему всё.

Кстати, и авторы с художниками в этом сюжете выложились на полную. Там было великолепно всё. И улыбка Макины. И её беззвучный крик. И встающее Солнце… На самом деле, если говорить именно о том, как это показано, о таланте сценаристов-художников-режиссёров - там чуть позже они выдали. Потрясающей мощности сцена, на первый взгляд совершенно никакая, вроде бы ничто показанное не несёт эмоциональной нагрузки. Но при этом - потрасающе, через одну совершенно бытовую деталь показано чудовищное горе, окончательное осознание смерти Кейсея. А всего лишь - кастрюля с карри. Вот умеют же!

Да и Ори нельзя сказать, чтобы совсем дурак. Часто, до раздражения, но не совсем. В конечном счёте он всё же делает и правильные, и даже подчас остроумные вещи. То есть в финале, когда он уже понимал, что хочет делать - он, конечно, протормозил сначала. Но всё-таки дошёл до мысли, что если ты чего-то не можешь по незнанию и неумению, но хочешь - то значит просто надо научиться. Ну, не сказал этого Шираэ, так сказал гражданину Садахиро. Может быть в результате так оно и лучше обернулось. Или вот когда он полез в историю с шикабане, возомнившем себя героем - то, что полез и как полез - было очевидной глупостью. Но то, как он сообразил отвлечь внимание шикабане с помощью звонка другу - это было отличным и неортодоксальным ходом. Плюс ещё и забавным. Натурально же получился спасительный «звонок другу».

И, конечно, самое главное, что меня в общем-то примиряет с этими братцами - это их отношение к принцессам. Они как раз очень быстро и чётко осознают тонкость некоторых различий. Да, есть есть шикабане, с которыми они в основном сражаются. Это вполне себе умертвия. Или, отличное русское слово - нежить. А вот, например, Клуб Большой Медведицы - это нечто уже более сложное. И при всём том, что они как раз вполне осознают себя как шикабане… но они в определённом смысле ближе к по-настоящему живым. Именно за счёт того, что в полной мере осознают себя. И потому же оба братца имеют такое неортодоксальное - и одновременно совершенно правильное отношение к принцессам. Впрочем, как я подозреваю, Садахиро из той же компании. Да, как было сказано в «Мадоке», девочка-волшебница - уже не человек, в обычном понимании этого слова - уж точно. Но это не значит, что она вообще ничего не думает, не чувствует, не переживает… Так и принцессы - они, безусловно, весьма далеки от «обычных девушек». Но при этом остаются девушками. Или, если хотите совсем уж радикальных формулировок, то, как сказал друг Паша Нешин pavel_neshin в рецензии на моих «Писцов»: «Воистину, не-мертвая - значит, живая».

Все, конечно, заметили, что я рассказала про двух главных героев, нескольких второстепенных, но только краем упоминала главную героиню, Макину. Честно говоря, я до последнего не знала, что буду делать: то ли как всегда самое прекрасное «оставлю на сладкое»… то ли вообще скажу, мол, а про неё - какая она - смотрите в сериале. В результате пришла к компромиссу. Я всё же скажу про неё, но не много.

Кстати, в сторону. Подумалось мне тут, что в этом сериале авторы, вероятно хотели уложить трёх наиболее активно действующих принцесс в классические архетипы: Акиру показать как цундере, Минай - кудере, а Макину как яндере. К счастью, девушки оказались сильнее и в архетипы не уложились. Ну, хотя бы потому, что по роду деятельности они все не могут не обладать чертами яндере. Но, пожалуй, интереснее всего получилось с Макиной. С одной стороны - она как раз больше всего вроде бы укладывается в архетип. Но с другой - и наиболее радикально взламывает его. Потому что здесь мы имеем отчётливую яндере, но не милую и тихую поначалу - а собранную, продуманную, холодную и жесткую. Но да, бесконечно преданную и любящую внутри и способную на любые жертвы если сочтёт это необходимым для достижения своих целей.

Да, Макина. Понятное дело, как большая поклонница пулемётов - я не могу не чувствовать сродство с девушкой, разделяющей мои взгляды и в борьбе со всякой гадостью бодро накрывающей врагов шквалом очередей из пистолет-пулемётов. Жаль, что у них магазины такие маленькие! Но на самом деле в ней прекрасно почти всё. Прекрасно и опять же - внутренне очень созвучно и понятно для меня. Скрытность и репульсивность по отношению к Ори совершенно точно продиктованы определённой симпатией к нему самому и желанием защищать как любимого брата Кейсея. Даже её постоянно изменяющиеся ответы - зачем она стала принцессой и как относится к Кейсею - это не какая-то там цундеристость или даже осознание себя. Нет, она выдаёт ответ согласно… уровню доступа. Что меняется - это глубина знакомства с Ори - и соответственно, уровень доступа. Насколько с ним можно и нужно быть откровенной. А ещё она умеет то, что умеют очень немногие (и хорошо, потому что от хорошей жизни этому не научишься) - обращать свой холодный, бездумный и безвольный страх в деятельную, разумную и жаркую силу. А остальное - всё-таки смотрите в анимэ.



Такой вот получился неоднозначный сериал. Со всеми «родовыми пороками» своего половозрастного жанра - дурацким юмором, глупым поведением, местами халтурным исполнением, не стреляющими ружьями Чехова и спорными утверждениями. Но при этом смотрится он довольно-таки бодро, пули свистят над головами, умные мысли всё же приходят даже в самые глупые головы, а девушки - прекрасны по всем статьям. И, кстати, здесь не "повесточка", а скорее близко к не менее, а то и более прекрасным "Gunslinger Girl". Так что - призывать не призываю, но скажу: «смотрите.»

А я пойду почищу верный М60 и присоединюсь к «генетически родственным» принцессам в «Куро». Надо дозачистить «Клуб Большой Медведицы».

tragedy, fantasy, angst, shounen, action, anime

Previous post Next post
Up