Kamisama Hajimemashita (2013)

Nov 02, 2019 02:14

神様はじめました (2013)



Жанр: романтика, фэнтези, современность, прошлое, сёдзе
Выходил: август 2013 - декабрь 2016
Английское название: «Kamisama Kiss OAD»
Русское название: “Очень приятно, бог ОВА”
5 эпизодов по 30 минут, 1 на 15 минут
Оценка: 8 из 10

- Хорошую вещь испортил. (с) Ш. Холмс
- Зато человек нормальный?

Нанами, человеческая девушка, внезапно ставшая местной богиней. Лис-оборотень Томое, работающий при её храме. Множество других богов и ёкаев - все как и в первом и втором «Очень приятно, бог». И конечно же - романтика между Богиней и Хранителем. Пара любящих друг-друга отправляется в новую жизнь. Правда для начала им надо расставить все точки над Ё и совершить путешествие в давнее прошлое.

У меня постоянно выпадают из внимания вещи, которые выходят с большим перерывом от предыдущих. Тут же всё было ещё хуже и эта ОВА выходила с огормными промежутками внутри себя - в результате совершенно было позабыто после первой серии и натолкнулась я на него снова буквально случайно. Что же мы получили?

По технике - мы получили абсолютно соответствующее продолжение обоих сериалов. Те же сейю, такая же графика. Пара новых симпатичных песенок. То есть всё отлично, как и надо. Мило, светло и красиво. И Томоэ, как всегда - красавец потрясающий. Впрочем, там все мальчики бисёнены, да и девушки бисёдзи. И это замечательно!

А вот сюжет довольно сильно изменился. Первая серия - это довольно забавная пара историй, происходящая где-то между сериалами, как я понимаю. И здесь особого изменения нету, разве что глобальный сюжет просто стоит на месте. А вот последующие пять эпизодов - это уже отдельный сюжет, происходящий после второго сезона и категорически заканчивающий всю эту историю. То есть, конечно, при опредлённом желании можно будет рассказать ещё про Нанами и Томое. Но это будет совсем-совсем другая история. Связанная с нашей примерно, как «Десять лет спустя» с «Три мушкетёра». Ну, или можно сделать другое развитие сюжета, но тогда придётся очень сильно притягивать за уши. Есть, правда, и третий вариант, что ещё можно снять - но о нём чуть позже.

Итак, новый виток сюжета заключается в том, что мы, наконец, окончательно разбираемся с тем, что натворил Томое полтысячелетия назад. Помните же, что его Микагэ-сан встретил в чертовски бедственном положении и очень оригинально вылечил. Вылечил, да не совсем. А как это сделать окончательно - по закону жанра придётся выяснять Нанами. Естественно, ответ лежит в глубоком прошлом. На самом деле - получилось очень неплохо. Определённое количество лёгкого юмора и в «исторической арке» осталось. Нанами, опять же, продолжает удивлять своим упорством, способностью любить и без раздумий помогать окружающим. Просто душа радуется на неё смотреть.

Опять же очень здорово, что действительно, в романтических историях Томоё все точки над Ё расставлены и мы наконец разобрались во всех хитросплетениях вокруг этого. И, как выяснилось - разбираться в окончатльном излечении Лиса, и вообще своим преемником Микагэ-сан назначил Нанами совсем не случайно. Всё было… Не столько предопределено, фатализма в этом сериале нет… Но в общем - всё так и задумано. Прямо скажем, некоторые моменты всего этого мы не просто «могли», а наверняка все и просчитали уже давно. Ну, в общих чертах, без деталей, которые в сути не так уж важны здесь. Но несколько неожиданных поворотов (а так же одно вдвойне неожиданное решение проблемы) таки есть.

Более того - совершенно шикарный момент, на котором в общем-то никто не заостряется, но если чуточку подумать над происходящим - объясняет ключевой вопрос: почему Томоё умудрился влюбиться в человеческую девушку. Это было изящно. Как это не парадоксально - потому что увидел равную. Он ведь крутейший ёкай. Живущий в парадигмах своего времени и положения. И вокруг все - точно так же. БояЦЦа и уважаютЬ. И вдруг существо - которое его совершенно не боится, руководствуется совершенно другими принципами и, ёлки-палки, действительно его любит! Заметим - ничего подобного, вообще ничего из перечисленного по отношению к себе он не видел никогда и ни от кого. Следовательно - это самое интересное на свете существо. Ну и, хи-хи, раз уж он красавец-мужчина, а это девушка-красавица - то всё дальше понятно.

Что в общем-то радует. Но с целой пачкой «но»:

Во-первых, собственно это «вдвойне неожиданное решение», по итогам которого возникает любовь между Томоё и Юкиджи-сан - не раскрыто полностью. То есть вообще не раскрыто. Более того, совершенно непонятно, как она вообще возникла (кроме чисто портретного и тоже не спроста появившегося сходства Юкиджи и Нанами). Что же, из этого можно выдумать историй ещё на сериал. Вот вам и один вариант, как придумать третий сезон. Ну, это будет, конечно, приквел к первому, но всё же, многих героев мы таким образом сохраним. Хотя это всё-таки не то.

Во-вторых, есть огромная незаполненная дыра. Хорошо, с романтическими проблемами Томоё мы разобрались. А что, простите, с Королём Акурой? Сюжетная линия противостояния двух бывших корефанов была громко заявлена в конце второго сезона. И? Где, простите? Да, конечно, можно опять же попробовать снять третий сезон, про это. Но… не получится. По результатам этой ОВА - никакого сюжета с противостоянием уже быть не может вообще. Всё, их настолько на разные планы разносит, что оно и невозможно и не осмысленно ни для кого. Ну, или притягивать за уши какую-нибудь штуку типа «не бывает бывших КГБшников» и фактически отменять один из главнейших результатов ОВА. Либо же всунуть этот сюжет между вторым сезоном и ОВА - но это выйдет плохо. Причём по двум параметрам: во-первых, ОВА-то мы уже посмотрели и чем всё закончится - знаем. То есть уже не так интересно. Во-вторых, это несколько роняет в моих, по крайней мере, глазах Томоё с Нанами, которые так вот не задумываясь заявляют, сколько им надо чтобы со всеми делами разобраться и принять решение. Выглядит несколько самонадеянно. Или же у них есть серьёзные основания так заявлять, ну так где же они?

И третье моё нарекание - самое главное. Я просто возмущена, и ровно поэтому сняла вроде бы любимому сериалу аж два балла. Здесь, конечно, довольно изящно заложено две очень правильных идеи: конечно же, нельзя думать, что всю жизнь проживёшь как в сказке. Всем приходится переживать и довольно серые, хм, трудовые будни. Это всё хорошо и правильно, да только вот именно так это подавать было не только не обязательно, но и вообще-то не честно: серые трудовые будни будут у нашей парочки в обоих вариантах выбора, стоявшего перед ними. Так же, поскольку сериал у нас всё-таки девочковый, а в современной культуре именно женщина чаще всего со свадьбой уходит из дома... Не важно - в семью мужа или же в новую семью, состоящую только из них и мужа поначалу. Но вариант, когда муж входит в семью жены редок. Соответственно - женщина уходит из семьи почти всегда. И происходящее в сериале в общем-то готовит зрительницу к этому. В целом-то хорошая идея. Но вот исполнение бесит. Поскольку оно накладывается ещё на одну концепцию, которую лично я просто не перевариваю, а в восточных культурах она настолько укоренилась, что принимает уже какие-то извращённые формы подчас. Это, конечно же, трижды проклятое «надо быть как все». И если я говорю про извращённые формы - я не шучу. Потому что вот эта ОВА - как раз пример именно оных извращений в устремлениях. Потому что… Впрочем, нет. Это могучий спойлер, поэтому так и оформлю.

[Спойлер же!]Потому что эта парочка решает, что лучшим способом быть счастливыми вместе будет сложить с себя все божественные и ёкайские полномочия, навсегда распрощаться с тёплой компанией друзей (Нумано Химемико, Змеем, Вороном, Микагэ-саном, вообще со всеми!) и стать, мать вашу за ногу, нормальными людьми!!! Ну просто обалдеть, дайте две логика!

В общем - всем, кому нравились первые два сезона - посмотреть это стоит. Весьма достойное продолжение. Но такого идиотского облома, причём в последние едва ли не пять минут - я не ожидала. И не прощу.

fantasy, shoujo, romance, anime

Previous post Next post
Up