ПОРТУГАЛЬСКАЯ РАПСОДИЯ. ЧАСТЬ 5.

Aug 26, 2015 19:35

ПОРТУГАЛЬСКАЯ РАПСОДИЯ. ЧАСТЬ 1.
ПОРТУГАЛЬСКАЯ РАПСОДИЯ. ЧАСТЬ 2.
ПОРТУГАЛЬСКАЯ РАПСОДИЯ. ЧАСТЬ 3.
ПОРТУГАЛЬСКАЯ РАПСОДИЯ. ЧАСТЬ 4.

7. ОТ ЛИССАБОНА ДО СИНТРЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ ПЕНА
Считается старейшим дворцом эпохи европейского Романтизма 19-го века. Он, как корона, возвышается на самой маковке холма рядом с Синтрой. В хорошую погоду его можно разглядеть даже из Лиссабона.
На вершину горы, где расположен Дворец, можно добраться автобусом, а можно на 11 номере.
Подвозку пришлось ждать минут 30 вам ведь не придет в голову, что я поперлась туда на своих крошечных двоих, поскольку автобусов всего два, а второй водитель ушел на базу закрылся на обед.
Последний отрезок все равно надо проделать пешками, но это уже не так страшно. Тем более, что есть лошадная остановка. Лошадка очень симпатичная, породу не знаю, но у нас таких нет.
Приземистая такая, ножки кривоватые, коротенькие, но жутко милая. Это ее конюх держит.
Мы с ней пообнимались, поцеловались, ну и полезли на верхотуру.




Легенда гласит, что замок, а прежде монастырь, были построены на месте явления народу Девы Марии. Она являлась народу Португалии то тут, то там, и в каждом месте ее звали по-другому. Я так и не вспомнила, почему в Синтре ее нарекли Леди Пена. Но Пена в переводе с португальского это печаль, сожаление.
Действительно, монастырь иеронимитов, построенный по заказу короля Мануэля Первого, представлял собой тихое и печальное обиталище 18 монахов. Каламбурчик - король по прозвищу Счастливый построил монастырь под названием Печаль.
В первый раз монастырь был сильно поврежден в 18-м веке ударом молнии. Но окончательно превратился в руины во время великого лиссабонского землетрясения 1755 года. Осталась только первоначальная часовня, поставленная в месте явления Девы Марии.



С дворцовой горы, будем ее так называть, открывается шикарный вид вниз на город Синтру.
Чуть ниже видны оградка мавританского замка.


Тут не очень хорошо видно издалека, но каждый пролет стены ограничивается сторожевой башенкой с расположенными на них в строго определенном порядке флагами.
Присутствие мавров очень ощущается и в архитектуре Дворца Пена.

Вокруг дворца разбит огромный парк, площадью около 200 га. Вообще размерчики поражают. Страна-то масепусенькая, чуть больше Израиля. Скажем так, по длине сравнима, а вот по ширине Португалия значительно пухлее. Собственно, практически только за счет пухлявости она и больше Израиля где-то раза в 4. Но это совсем не так много, если смотреть на размеры других стран. Скажем, площадь Новой Зеландии приблизительно в 10 раз больше площади Израиля. Вообще, я бы махнулась территорией, не глядя. Тем более, что португальцы к маврам привыкшие. И от щедрот, пусть уж забирают с собой свои дворцы.


(с) фото М.Кац


(с) фото М.Кац


(с) фото М.Кац
Охранник парка - бронзовый воин, поставленный на вершине скалы. Непроизвольно приходит в голову.
Стоят они - ребята,
Точеные тела,
Поставлены когда-то,
А смена не пришла.
(с) А.Городницкий


Вот на месте старого монастыря принц Фердинанд и возвел дворец. Так в 1838 году началась третья жизнь святого места. Фердинанд Саксонский Кобургский был принцем-консортом и мужем королевы Марии II. Он выкупил монастырь и соседний замок и построил летнюю королевскую резиденцию.
Дворец Паласио Да Пена, таково его поное название, строился 12 лет под руководством немецкого Генерал-лейтенанта и горного инженера Людвига фон Эшвеге. Замок получился величественный, удивительный, абсолютно уникальный и очень красивый, несмотря на мешанину стилей: мудехар, готика, ренессанс и мануэлино. Принс-консорт Фердинанд и Королева Мария II тоже поучаствовали в оформлении и символике замка. Им принадлежали и мавританские элементы архитектуры замка. Фердинанд же личное спроектировал изящное декоративное окно для главного фасада.




Пена считается одним из Семи Чудес Португалии вот любят португальцы чудеса и верят в них безоговорочно. В наши дни дворец не только является туристическим объектом, он также используется для представительских целей. В нем проводятся и официальные церемонии президента Португалии.





Вот арка входа поближе.



Дорожка ко входу буквально усеяна цветами.



Прекрасный внутренний дворик.



Макет пушки на веранде.



На фасаде тритон - помесь таксы с мотоциклом полумужик-полурыба. Аллегория на сотворение мира. Хоть убейте, не понимаю, почему именно это вот должно олицетворять сотворение мира.





Там еще торчала прямо из фасада крокодилья пасть, олицетворяющая бардак и разрушения, но она загадочным образом испарилась из кадра. Видимо, в бардак нас не берут антисемиты.

Любопытные фрагменты фасадных орнаментов.






Дальше я хочу показать вам, хотя бы приблизительно, интерьер дворца.
Не радуйтесь преждевременно - это туева хуча фотографий, но я не умею сдерживать прекрасные порывы души и тела.
Этот дворец имеет огромное количество помещений на разных этажах и соединенных множеством переходов, в которых я бы с моим топографическим кретинизмом заблудилась бы, к гадалке не ходи. Но нас вела Леночка, так что мы были полностью защищены.
И конечно же, всего, что она рассказывала, я не помню, поскольку являюсь старой, дементной склеротичкой. Но именно поэтому мне ни капельки не стыдно, поскольку это естественно.
Ну лана, поехали. Тем, которым уже невмоготу, можно отваливать.
Начнем с самой выдающейся части тела - бюста.
Бюст самого принца-консорта Фердинанда II (полное имя Фердинанд Август Франц Антон, а португальцы звали его Фернанду) был женат на королеве Португалии Марии II, с которой они основали новую династию с помощью 12 детей (этот железный Фернанду оченно ебким оказался)


Еще парочка неопознанных бюстов.





Да вот, кстати. Фернанду, кроме того, что любил трахаться, еще отменно рисовал. Вот образчик его таланта - сатир.



Это принц вообще отличался необычной для ХIХ столетия свободой нравов, позволив себе после смерти Марии (конечно, как не подорвать здоровье столькими родами) жениться (пусть и морганатическим браком*) на оперной певице Изабелле Хенслер. Это не тривиально. Тривиально жениться на герцогине или принцессе, вот его первая королевой была. А тут певичка. Хмм, любовь к опере была, похоже, генетически-династической болезнью мужской половины королевских семей Португалии.
Кабинет самого. За ним еще образчики его таланта. Без дураков, Фердинанд, с моей непросвещенной точки зрения, был необычайно одарен.



Удивительной красоты потолки.







А тут еще и охуительная люстра.



Богатейшая меблировка,












в том числе и маврами. Их там много стояло, но я, зацените, ограничусь одним. Мавр сделал свое дело, мавр может держать торшер!



Потрясающие вазы, картины, статуэтки без счета.
















Святые Маркус и Лукас (насколько я смогла идентифицировать - Марк и Лука).




А ширмы, ширмы... Они с детства вызывали у меня священный трепет и ощущение скрытой за ними тайны.





Камин, сейф - это уже атрибуты практически современной жизни.




Кроватка оборудована балдахином, чтобы клопы не сыпались с потолка, мешая процессу воспроизводства, да и вообще фи.



А прикроватные тумбочки являлись элегантным решением емкости для ночной вазы.





Как видите, обитатели дворца не отказывали себе в уюте и элементарных условиях существования.
Ванную комнату я взяла в интернете, у меня плохо получилось.



(с) xexe.club
Как видите, вполне можно пользоваться. Даже биде имеется.

Шикарная кухня.





От витражей можно просто съехать с глузду, как говорила моя бабушка.










Посуда, впрочем, тоже хороша.










Я очень надеюсь, что я вас утомила не настолько, чтобы кидать в меня гнилые помидоры и тухлые яйца. И это далеко не конец, это, скорее, начало. Не бейте так сильно, больно же...

*МОРГАНАТИЧЕСКИЙ БРАК - (лат. matrimonium ad morganaticam). Брак между государем или принцем крови и подданной одного из государств, которой не предоставляется прав законной супруги, а детям прав на наследство и престол.

ПОРТУГАЛЬСКАЯ РАПСОДИЯ. ЧАСТЬ 6.

This entry was originally posted at http://ya-tanechka.dreamwidth.org/491681.html

португалия, путевые заметки, путешествия

Previous post Next post
Up