«Мой греческий эксперимент» или как себя чувствуют клиенты на фотосессии.

May 20, 2013 00:45

Это рассказ, которым я все-таки решила поделиться, о том, как "таинственный греческий покупатель" помог мне выработать основные принципы проведения фотосессии.



Начну с предыстории… Я по первому образованию маркетолог, и вот уже идет 8-ой год моей практической работы в том или ином качестве в рекламной сфере. Недавно мы с партнерами открыли свое маленькое бутиковое агентство по брендингу личности, где я отвечаю за направление Стиль. А завершением моей работы с клиентом, как правило, становится образная фотосессия в его новом стиле. При этом я очень тщательно: под клиента и под задачу подбираю всю команду. И я всегда работала (и сама снималась) только со своими проверенными людьми. Но это они для меня такие, а для клиентов - всего лишь незнакомые люди...

Так вот, как ни странно, я всегда стараюсь быть сапожником с сапогами… и свои маркетинговые навыки использовать в своих интересах в том числе. Сейчас речь пойдет о методе Mystery Shopper (полное определение, кому интересно, можно найти здесь:  http://ru.wikipedia.org/wiki/Тайный_покупатель).



Итак, для того, чтобы понять, как приходится моим клиентам (которые все не профессиональные модели, как вы понимаете) и как в целом чувствует себя индустрия фотостудий, я отправилась в одну из них. Наобум, я просто посмотрела в интернете «вроде бы приличную», у который есть 3 офиса в разных частях Москвы - собралась и пошла! J

Конечно, предварительно я продумала луки и объединила их в «греческое направление». Так случилось по двум причинам: первое, мне нужно было что-то, что можно попробовать снять без дополнительного фона или антуража (по тому, как вы понимаете это нужно готовить заранее и очень кропотливо!) и у меня было несколько комплектов, которые объединялись по некоторым характеристикам в греческий стиль.



Более того, я нашла референсы съемки и взяла их с собой, чтобы показать фотографу.



Показать их я собиралась как бы невзначай, чтобы не спровоцировать подозрений и не нарушить чистоту эксперимента. По этой же причине я не стала брать с собой много аксессуаров и дополнительных предметов, хотя мне так хотелось отыскать копье для последнего спартанского комплекта…

Предварительно заплетясь (за это хочу поблагодарить Юлю Лоскотову) я приехала в эту студию. Со мной не поздоровались, но усадили на диван - ждите. Сколько ждать, кого? Ничего не понимала, очень сумбурно и я сразу напряглась… («Расслабленной продуктивной работы не будет» - сразу поняла я.)

Через минут 20-30, меня позвала визажист. Я ей объяснила идею съемки, показала заготовленные картинки и одежду.  Она оказалось очень приятной девушкой из Киева и хорошим профессионалом. Накрасила она меня неплохо и мне было приятно с ней болтать. А еще она угощала меня пирожками своей бабушки, которые только утром привезла из Киева. В общем настроение у меня улучшилось и мне стало повеселее.

Далее фотограф закончил работу с предыдущим человеком и, наконец, обратил внимание на меня! У меня он сразу же вызвал улыбку, потому что он был в очень деловитом настрое и немного манерном образе… Я ему тоже все рассказала и мы стали снимать.

И тут началась настоящая катастрофа: первый лук, который я задумала, должен быть самым романтичным, немного отстраненным (идея была изобразить статую), задумчивым… А мы делали «кошечку», впрочем длилось это с первого и до последнего кадра! «Больше секса», «открой рот», «покажи себя», «злой взгляд» и т.д. Сначала у меня внутри началась истерика и буря протеста! Я в принципе ненавижу «гламурные секси фэнш фотографии», которые без разбора «лепят» всем девочкам, не погружаясь в их персональное пространство, историю (слово Стиль я даже боюсь употреблять в этом тексте)… Я больше всего боялась попасть в эту «пошлость», когда задумывала этот эксперимент, - получите, распишитесь! J

Спустя полностью заваленного первого лука, моя истерика набрала обороты и перешла в открытый стеб: я решила ему подыгрывать, и стало весело! Я махнула на все рукой, смирившись с ситуацией, в которую я сама себя затащила… Он заставлял меня прыгать, выгибал в разные стороны, выламывал мне ноги… Впрочем, он очень старался! От души и это было видно. И за это я его очень уважаю.

Для меня же это тоже был полезный опыт: фактически, это могла бы быть съемка для каталога, где нет никаких «маскировочных атрибутов» и абсолютно все зависит от того, как модель умеет владеть своим телом и эмоциями. Ох, как же все это сложно! Нужно знать целую уйму вещей: все свои удачные ракурсы, как смотрится тело в каждой позе, давать нужную эмоцию, при этом контролировать все от того, не перевернулась ли сережка до положения мизинца левой руки в прыжке… И это не говоря о том, что с фотографом и всеми людьми на площадке в идеале должно быть комфортно работать и все должно быть без спешки… Но так не бывает в сервисах на потоке. Сказки не получилось.

Однако, долго думала делиться ли результатом, но раз я решила написать этот пост, то нужно его проиллюстрировать: из примерно 150 фотографий мне удалось выбрать 10, которые были хоть как-то по эмоции близки к моей задумке и на которые мне не стыдно смотреть. При этом, итоговые 7 (в этой студии ретушь сделали для галочки и просто отвратительно) фотографий мне помог «спасти» мой друг Alexandr Babayevskiy. Саша, спасибо тебе!
1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


Резюмируя, я сделаю кэп-вывод о том, что главный и единственный принцип фотосессии с хорошим результатом - это отсутствие экспериментов, очень тщательная подготовка и комфортные эмоциональные условия для модели. :)

принципы съемки, греческий стиль, фотосессия, стиль, мода

Previous post Next post
Up