"Нужно признать, что очень люблю национальные костюмы, включая сюда и русские: они всегда прекрасны и... не выходят из моды."
Ив Сен-Лоран
Русский стиль или, как теперь часто говорят на французский манер, стиль "а-ля-русс" никогда со времен Дягилевских сезонов и Поля Пуаре не оставляет Высокую моду равнодушной.
Вот некоторые фото-зарисовки совсем не давних лет.
http://www.anitadarlingubhi.com/2011/04/paris-moscou-255-one-i-never-got-my.html и
http://www.fash-eccentric.com/2008/12/chanels-paris-moscou-0809-collection/
http://www.livemaster.ru/topic/94289-john-galliano-fall-2009-folklornyj-russko-balkanskij-stil
Конечно, все дизайнеры (особенно не из России или других славянских народностей) понимают и видят Русский стиль по-своему... Но я попыталась проанализировать самые удачные (на мой взгляд) образы и выделить несколько наиболее характерных и правдивых (опять же, на мой взгляд) черт этого стиля сегодня.
Цвета - безусловно, это яркие насыщенные оттенки, невероятные, очень искусные сочетания!
Вдохновением и примером может служить, конечно, сам народный костюм, а также национальные промыслы.
Костюм - многослойный, всегда очень много элементов.
Основой любого костюма на Руси была рубаха, её носили как мужчины, так и женщины. Праздничная рубаха украшалась тесьмой.
Обязательная часть праздничной одежды женщин - сарафан с вышивкой, золотым и серебряным кружевом, пуговицами.
Дополняла костюм нарядная епанечка или душегрея - парчовая безрукавка.
Существует 2 вида костюмов:
- паневный комплекс (самый древний до Киевской Руси, крестьянская одежда): рубаха, панева, кичка или кокошник, передник (занавеска), шушун или душегрея. Элементы могли быть с декоративной отделкой: вышивкой (переведь) или плетением из бисера (гайтоне)
- и сарафанный комплекс (сформировался к 16 веку на основе византийской традиции и восточных распашных халатов): различают 5 видов сарафанов: глухой, распашной, прямой, прямая или сборчатая юбка с лифом, полуплатье на кокетке.
Наиболее близкие для Русского стиля - "удлиненные силуэты". Но это не означает, что "короткое = табу" - наоборот, можно создать множество комплектов "современного прочтения" с короткой длиной или укороченной длиной платьев или юбок. А также никто не отменяет и брючные варианты.
Принты: традиционные, из народного быта.
Хохлома́ - старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе НижнегНовгорода.
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным и золотым цветом по чёрному фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. Традиционные элементы Хохломы - красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
Лубо́к - вид изобразительного искусства, которому свойственна доходчивость и ёмкость образа. Лубок называют также народной(фольклорной) картинкой и связывают с раскрашенным графическим изображением, растиражированным печатным способом. Нередко лубок имел декоративное назначение.
Фини́фть (др.-рус. финиптъ, химипетъ, из ср.-греч. χυμευτόν, то же от χυμεύω - «смешиваю») - особый вид прикладного искусства, в котором используется эмаль (в качестве основного материала) в сочетании с металлом. Эмали окрашиваются солями металлов: добавки золота придают стеклу рубиновый цвет, кобальта - синий цвет, а меди - зелёный. При решении специфических живописных задач яркость эмали может, в отличие от стекла, приглушаться. Образки, крестики, портреты, украшения, выполненные в технике финифти, отличаются особой долговечностью, декоративностью, яркостью и чистотой красок.
Конечно, любовь к народным сказкам и былинам - очень активная тема для творчества дизайнеров "русского направления"!
И тема исторических костюмов, отголосок прошлых эпох Российской империи.
Россия всегда ассоциируется с холодной зимой и суровым климатом, отсюда - меха, ярчайшая традиции для этого стиля.
Аксессуары, прически, детали:
http://popova-artclass.livejournal.com/tag/национальная%20традицияhttp://www.vogue.ru/magazine/articles/234758/index.php
http://cyrillitsa.ru/galeries/315-kak-russkiy-kokoshnik-pokoril-modelerov.html
http://www.konstantingayday.com
http://kivaanna.livejournal.com/97998.html
Картины русских красавиц: http://www.liveinternet.ru/users/4248621/post167276913/
Примечательно, что голова, как правило, всегда покрыта или чем-то украшена. Не гоже русской красавице не наряженной ходить! А, если серьезно, я уверенна, что в этом нужно искать серьезный символический подтекст...
О коллекции «Бриджит Бордо» Ульяны Сергеенко: http://luxlux.net/ulyana-sergeenko-retro-i-sitets-v-mode-29795/
Для украшения себя и костюмов используются народные промыслы.
О народных промыслах здесь:
http://popova-artclass.livejournal.com/tag/национальная%20традиция И, пожалуй, последняя, довольно любопытная деталь:
***
Для того, чтобы интегрировать или "примерить" на себя этот стиль, можно начать с "русских" или подобных им деталей: в аксессуарах - ведь с их помощью, можно переиграть любой образ и создать нужное настроение! Или использовать элементы народной традиции в декоре своей одежды.
О бижу: http://www.the-look.ru/content/blog/bizhu-bazar-eveliny-khromchenko и http://www.lookatme.ru/mag/fashion/new_faces/191313-gr
P.S.
Очень подробная и интересная информация о происхождении и становлении Русского стиля в моде:
http://www.mlsalon.ru/publications/russian-style.htmlhttp://russian7.ru/2013/03/7-velikix-modelerov-vdoxnovlennyx-rossiej/http://www.wmj.ru/moda/tvoy-garderob/5-veshchey-nedeli/osen-zima-200809-russkie-motivy-nerusskih-dizaynerov/http://russian7.ru/2012/05/7-modnyx-kollekcij-posvyashhennyx-rossii/ Подробно о Поле Пуаре:
http://a-vassiliev.livejournal.com/5595.html О национальном костюме:
http://popova-artclass.livejournal.com/118581.html?thread=2430261&http://popova-artclass.livejournal.com/146972.htmlhttp://popova-artclass.livejournal.com/146877.html