Оно само, часть 3 - о причастности

Oct 18, 2023 15:38

Продолжаю статью " Оно само"; во второй части приводил пример с костюмом Райкина; когда единый механизм разбивается на не зависящие друг от друга частности, получается ахинея. На уровне экономики это можно обозвать как "зависимость/независимость"; причём слово "независимость" сейчас имеет почему-то положительную коннотацию, об этом чуть позже. А на ( Read more... )

терминология, психология, размышления, культура, политика

Leave a comment

pogorily October 18 2023, 16:03:33 UTC
А как насчет беззаботного детства?
У меня явное впечатление, что те, кто был его лишен (в гимнастике и фигурном катании тренировки начинают с 4 лет, а позже в школьном возрасте тренировки требуют много времени и сил, при том что школу никто не отменял), вырастают лучшими людьми. Трудоголики, и в смысле демографии благоприятные, дети у них есть в количестве.

Reply

xommep October 18 2023, 16:08:09 UTC
Про детство я в прошлом уже писал: https://xommep.livejournal.com/387366.html

Может, и не совсем по теме.

Reply

pogorily October 18 2023, 17:02:04 UTC
Прочел.
Да, это несколько не о том.

Я в данном случае об инфантилизме многих, сохраняющемся нередко на всю жизнь.
И есть у меня мнение, что ему сильно способствует беззаботное детство.
А детство связанное с усилиями и напряжением (как у спортсменов, где в общем все довольно честно даже в тех видах спорта, где результат определяют судьи, а не секундомер или линейка, и для результата надо очень стараться) - способствует формированию более правильной личности.

Reply

xommep October 18 2023, 17:18:25 UTC
Там продолжение про инфантилизм как раз. Так-то в целом согласен; трудности закаляют характер, в том числе и дедский.

Reply

pogorily October 18 2023, 17:32:38 UTC
Тут скорее не "трудности закаляют характер", а то, что напряжекнная, не беззаботная жизнь в детстве формирует более правильный характер.

Reply

xommep October 18 2023, 17:39:15 UTC
Так это одно и то же ;)

Reply

pogorily October 18 2023, 18:01:33 UTC
Все сложнее ( ... )

Reply

xommep October 19 2023, 04:17:39 UTC
Тут, возможно, религиозный фактор - сейчас активно продвигают религиозных граждан (православных в случае РФ), и там с рождаемостью всё в порядке. Но тут, конечно, не иксперд, я большим спортом уже давно не интересуюсь.

Reply

pogorily October 19 2023, 07:25:17 UTC
Нет, в этой среде религиозность не принята.
Обычная для нынешней РФ ситуация - в церкви не венчаются, но детей крестят.

Reply

pogorily October 18 2023, 17:18:55 UTC
И еще что хочу отметить ( ... )

Reply

xommep October 18 2023, 17:20:12 UTC
Хотелось бы верить, но у современников ценности по наследству не передаются.

Reply

pogorily October 18 2023, 17:22:59 UTC
Генетику никто не отменял. А то, что желание иметь детей генетически обусловлено - в этом нет никаких сомнений.
Да, воспитанием преодолевается многое - но не настолько.

Reply

xommep October 18 2023, 17:24:33 UTC
Это как это? ;))) Не желающие иметь детей заканчиваются в первом же поколении.

Reply

pogorily October 18 2023, 17:31:02 UTC
Я имею в виду, что общественные установки могут ослабить желание иметь детей. Но не настолько, чтобы все поголовно отказались их иметь.
А то, насколько это желание у разных людей разное - это я наблюдал лично.

Так что в будущем в любом случае будут те, у предков которых желанеие иметь детей было достаточно сильным. Причем по этому признаку идет и будет идти отбор, направленный на его усиление.

Reply


Leave a comment

Up