Продолжу
"логический" цикл статей; после разбора
конкуренции и логики пора поговорить о логике конкуренции; и это не набор слов, а демонстрация, к чему приводит принятие конкуренции за норму. Во многом статья базируется на старой статье "
Как работает культурный базис", предлагаю начать с неё.
(
Read more... )
Вы упираетесь в мораль, взятую за основу, и она вас подводит. Проблема в том, что антагонизм сам по себе не является злом. Две футбольные команды, выходящие на матч, вполне себе антогонистичны и конкурируют за единый ресурс, но разве футбол плох?
Безусловным злом является антагонизм несущий вред сообществу. Моральные законы будут подгоняться именно под это.
Сторонники конкуренции считают антагонизм полезным для сообщества. Причем не любой, а как-то ограниченный. И мораль у них в итоге будет соответствующая. Если учесть, что надежного определения мораль не дает в принципе, то стоит ли удивляться крайне размытому понятию «честная конкуренция»?
Так что вскрытие антагонизма - это правильно. О нем не все знают. Но останавливаться нельзя. Нужно расписать, чем принципиально отличаются полезный, вредный и нейтральный антагонизмы для общества. Потом проверить классическую конкуренцию в экономике на то, в какую корзину она попадает. И когда окажется, что это корзина «вредных», тогда апелляции к «честной конкуренции» перестанут быть аргументом.
Reply
Антагонизм не равно соревновательность. Он про борьбу без правил. А соревновательность - соревнование по правилам. Про это, возможно, ещё уточню в следующих статьях.
Reply
Ещё и норовят объяснить нарушения правил не объективными требованиями, а нехорошими моральными свойствами отдельных участников.
Reply
Reply
Reply
Они ведь не просто так отрицают то, что вы называете культурным методом работы с антагонизмом.
Противоречие заложено в самом либеральном подходе. Вы полагаете, что они не хотят морального контроля операций, но это не так. Очень хотят. Вы их послушайте про "мало рабства в человеке", "попрана пуританская мораль истинных рыночников", "только западный менталитет способен выстроить настоящий честный рынок" и т.д. Но мораль не может выполнить заявленной задачи.
Хотя бы потому, что как бы ни были упрощены законы морали относительно реальных законов сохранения социума, они всегда гораздо сложнее, чем примитивная оценка всего и вся в шекелях. (Пусть бы даже и по настоящим стоимостям.) Если низвести мораль до такого уровня, она перестанет выполнять свою функцию.
Reply
Вот 10 лет назад писал на тему западенской морали: https://xommep.livejournal.com/8513.html
Reply
Leave a comment