В продолжение цикла статей "
Про общество"; после статей-визуализаций покажу на примерах, как у людей в современном обществе меняется отношение к этому самому Обществу, и возникает неприятие Государства; а также иногда и наоборот, происходит подмена понятий, Общество подменяется в мозгу Государством.
Заметил, что многие из окружающих знакомых-либералов (больших друзей среди них нет, но общаться приходится со многими), являются форменными
социопатами. Может, это несколько грубое слово, и тем не менее - у многих нет друзей, нет семьи, и при этом они искренне считают такое положение дел нормальным; типа у умных людей только так и бывает, а всё остальное - для дурачков. У меня и у самого семьи нет, но я считаю это изрядной проблемой, тогда как в "либеральных" кругах чайлд-фри - это норма, которую не грех озвучить любой "свободной личности". Почему так получается, довольно очевидно, если прочитать предыдущие части статьи -
про биомассу и
сравнение общества с компьютером.
Если человек всерьёз поражён либерализмом, он начинает воспринимать личную свободу и собственные права как высшую ценность; и это, разумеется, буквально за порогом его дома сталкивается с объективной реальностью - все кругом такие же "свободные личности" и представляют из себя "высшие ценности". И, как показывал в прошлых частях, из этого парадокса нет "хорошего" выхода - если все на свете являются мега-личностями с безудержной свободой а-ля "паркуюсь как дебил где хочу", то необходимо наращивать дистанцию между личностями, чтобы не сталкиваться постоянно, но это невозможно в условиях тотальной взаимозависимости в современном обществе - ибо хочется и свободы, и бабла; в итоге бабло всё же побеждает, и вместо свободы и дауншифтерства либералы лезут в мегаполисы жить друг у друга на голове. Это пока что банальности.
Проблемы начинаются тогда, когда человечек начинает воспринимать нарушения собственной свободы, вызванной этим самым конфликтом ценностей свобода/бабло, как козни Государства против его драгоценной тушки. Напоминаю, что в "либеральной" картине мира нет никакого Общества, есть лишь безбрежный бульон "свободных личностей" и карательная машина Государства, которая следит за соблюдением законов, как единственно приемлемых ограничений для Личностей - особенно для других, не для себя. Напоминаю, это не мои наветы, это логически вытекает из определения
монетаризма как идеологии современного общества. Личности по умолчанию свободны и правы, а Государство должно обеспечить им комфорт и ващще - и не спрашивайте даже, почему.
Как показывал в статье
про биомассу, все мы - клеточки единого организма, только видение этого организма у нас разное; в традиционных культурах мы - единый организм (пусть и не идеальный), в псевдо-либеральной же парадигме мы - бессвязный бульон одиночных клеточек, направляемый рукой сатрапов Государства, определяющих нашу общую форму. Из "либеральной" картины мира следует, что просто так "свободные личности" друг другу мешать не могут, это всё козни кровавой гэбни быдла неизбежного зла - Государства. Даже вездесущее Быдло не виновато - просто Государство не предоставило Свободным Личностям свободы от этого самого Быдла, загнав его в резервации или же предоставив Свободным и Творческим райские острова без всех этих. И это, повторюсь, не наветы и не издевательство - это логичная картина мира в "
либерально-общечеловеческой" культуре.
Именно отсюда имхо растёт отношение к жизни в стиле "кошка бросила котят - это Путен виноват". Я лично
далеко не в восторге от происходящего в стране, и даже склоняюсь к мысли о необходимости полноценной Революции, но и меня коробит, как "свободные личности" умудряются сводить все на свете неурядицы к Путину, государству, "партии жуликов и воров" и прочим глобальным вещам. Нахамили в маршрутке - это власть виновата, что приходится ездить среди быдла. Нет денег на отдых в Куршавелях - опять же власть виновата, что не ценит такоую мега-личность и не предоставляет зарплаты "как там". Во всех этих обвинениях не хватает лишь одного - ответственности самого обвиняющего.
Здесь я не готов обелять Государство - оно у нас такое, что возможно всякое. Однако же большинство проблем простых граждан, даже при выныривании на вполне горние выси, заключаются в а-социальном поведении самих этих граждан.
За годы "демократии" мы уже привыкли к "голливудскому" отношению к жизни - я такой крутой и мне пофиг на всех; это и приводит к вышенаписанному. Человек в современном городе (да и в деревне уже тоже) категорически зависит от окружающих, но мы считаем, что на всех пофиг и главное, чтобы тебе было хорошо - именно из этого отношения и растёт масса социальных проблем. А ведь это - чисто культурная проблема, которая решается не инвестициями и не инновациями, а просто правильным воспитанием населения.
Государство, конечно, должно то и это - но и мы тоже, со своей стороны, делать то и сё, даже если это не определено законом. Даже в "либеральной" картине мира есть понятие "
гражданское общество", объединяющее граждан вне рамок государственного репрессивного аппарата; казалось бы, вот вам механизЪм для объединения Свободных Личностей - но нет, современный мир в массе своей живёт даже не по законам либерализма, а скорее опустился до состояния крайнего
либертарианства - по крайней мере, наш с вами экс-СССР точно; а в этой парадигме любое насилие есть зло, даже если это насилие со стороны ровно таких же свободных и праведных личностей. Только безудержная свобода, только хардкор.
В русской (и других традиционных) картине мира Государство занимается только крайними вещами - обороняется от турок, казнит мятежников, и прочая - а всё остальное берут на себя сами граждане, в той или иной мере. Именно поэтому Россия - это там, где русские, причём русские вполне могут быть и татарами и чукчами, главное - культурная идентификация. Не там, где машут прапорами и портретами царей, а там, где русский дух. Звучит высокопарно, но, если почитать последние статьи повнимательно, это довольно очевидно.
Даже если наше Государство злое и плохое, мы сами вокруг себя формируем среду и Общество, и нечего кивать на злобных москалей чиновников, если сами ведём себя как свиньи. Сперва надо понимать, что мы сами делаем для людей, прежде чем выкатывать счёт, что люди должны сделать для вас.