Про интеллект и мудрость

Jun 21, 2015 15:26

Продолжу ковыряться в высоких и далёких материях. Сегодня тема сложная и неоднозначная - не претендую на истину; всё, написанное в моём журнальчике, сплошная имхА; тем не менее, данную тему обдумываю давно, много лет, и каких-либо серьёзных противоречий в ней не замечал.

Read more... )

терминология, психология, размышления

Leave a comment

Comments 30

ext_2245019 June 21 2015, 09:39:48 UTC
Вообще в понятие интеллект никакие знания не включают, для прохождения теста IQ хватит знаний за пятый-седьмой класс.

Reply


kriskarpegina June 21 2015, 10:08:16 UTC
Сильная статья. Я бы к ментальным параметрам еще добавила воображение или образное мышление. Возможно это относится к мудрости. Но для меня - это отдельный и тоже важный аспект, так сказать, мозговой деятельности. Про ЕГЭ и образование полностью согласна.

Reply

xommep June 21 2015, 10:56:51 UTC
Это, скорее, уже параметры второго порядка - как и, например, эстетическое восприятие или пространственное воображение. Тот же интеллект тоже не одномерен - бывают гуманитарные знания, бывают технические, и в них тоже масса градаций.
Главное - в одномерность не скатываться.

Reply

kriskarpegina June 21 2015, 16:14:28 UTC
Согласна.

Reply


licetjovi June 21 2015, 12:33:54 UTC
Немного не согласен с терминологией ( ... )

Reply

xommep June 21 2015, 12:50:06 UTC
Можно и так обозвать; однако я стараюсь придерживаться нынешних понятий, где интеллект примерно составляет совокупность знаний и методов работы с ними.

Reply

licetjovi June 21 2015, 16:26:04 UTC
Чем тогда "методы работы со знаниями", т.е. интеллект в вашем определении, отличаются от умения "пользоваться знаниями и строить свои собственные умозаключения на их основе", сиречь мудрости по вашему же определению ( ... )

Reply

xommep June 21 2015, 17:31:06 UTC
Определения - это хорошо, но я смотрю не столько на слова, сколько на смыслы. На практике у нас оцениваются и рейтингуются исключительно знания сами по себе. В этом и проблема.

Reply


jyupiter June 21 2015, 14:53:22 UTC
В понятие интеллекта вкладывается не столько сумма знаний (это обычно называется эрудицией), сколько способность эти знания в нужный момент извлекать из памяти и комбинировать, решая поставленную задачу. Чем больше знаний в единицу времени извлекается и чем больше манипуляций с ними проводится, тем выше интеллект.

А мудростью называется способность различать задачи по важности и срочности, и применять свои интеллект и эрудицию только по нужным целям, а не расходовать их впустую по площадям.

Reply

xommep June 21 2015, 15:01:00 UTC
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Больше определений!

Reply


andrey_eroshin June 21 2015, 16:57:30 UTC
Крошечный младенец, неспособный самостоятельно питаться, передвигаться или умываться, несомненно не производит на людей особого впечатления своими способностями, независимо от степени мудрости, которой обладает воплотившийся дух. К ребёнку, начинающему ходить, стремящемуся общаться однословными фразами, относятся только как к подающему надежды. Мальчик, полный желания обучаться, но часто действующий неумело, даже пытаясь сделать простейшую штуковину, пользуется уважением только со стороны любящих родителей и родственников. На подростка, который может быть образованным и высказывать значительную мудрость, смотрят сквозь пальцы, поскольку предполагается, что он непокорен и говорит только для того, чтобы самоутвердиться в своём желании независимости и своей значительности. Таким образом, идея о том, что относительный юнец может превышать в мудрости тех, кто старше его, для людей непостижима. Как часто из уст младенцев исходит большая проницательность? А насколько часто бормотание зрелых людей в расцвете лет показывает, что их мышление ( ... )

Reply


Leave a comment

Up