Про академовские дороги

Jun 18, 2015 14:20

Отойду от философских заумствований и выскажусь на тему местных дорог - хотя злободневность и не люблю, но лишний раз обсудить объективную реальность не помешает.

Как ни странно, сама по себе тема дорог меня волнует крайне мало - я пешеход, и слоняюсь взад-назад в условиях бездорожья, в буквальном смысле - предпочитаю лесные тропинки. Но и на мучения пробирающихся по пробкам хомяков смотреть тоже нет сил уже, тем более, что налицо тенденция, про которую и хотелось бы высказаться в первую очередь в этой статье - такое впечатление, что развитием дорог в районе никто не занимается. Даже не в том плане, что "дороги-ппц" (это вы ещё волгоградских не видели), а именно в плане развития.

Основная мысль статьи - за все пост-советские годы в нашем районе фактически не было развития дорожной сети - так, расширили немного тут, немного тут - и, собственно, всё. Рассчитаны дороги совсем на другую концентрацию автотранспорта, число жителей за прошедшее время только увеличилось (чего стоит только адский муравейник на Коптюга), а дороги остались ровно те же, как и при МихалСергеиче; нет, кое-где, действительно, расширили, где-то заменили покрытие - но проезды из точки А в точку Б остались ровно те же.

Был я пару недель назад в городе-герое Норильске, так вот там пробок фактически не бывает - потому что там планировка города такая же, как в Нью-Йорке, квадратно-гнездовая; если где-то затор, то всегда можно объехать в десятках мест. У нас же исторически так сложилось, что есть места, которые не объехать практически никак; об этом сегодня немного и выскажусь.

Одно из бутылочных горлышек - улица Российская между Демакова и Арбузова. С обоих сторон вокруг - полупустыри, однако дорогу никто не расширяет со времён СССР; и, что характерно, не планируется как-то этот участок дублировать.



Слева - проблемный участок улицы Российской; справа - предлагаемый объезд

Отмеченный слева участок улицы Российской не имеет альтернативы в принципе. Его можно обрулить только объездом в 3.5 километра (через ул. Героев Труда) - что в городских условиях и по пробкам - ну, вы поняли. А он связывает два крупных микрорайона, да и вообще - кратчайший путь из Верхней Зоны в Нижнюю проходит по нему.

В советское время не было необходимости его дублирования - улица Демакова тогда ещё только строилась, не было Технопарка, и дорожная ситуация была совсем другая - общественный транспорт ходил вообще в объезд, с в другую сторону по Российской, через ГерТруду и на проспект Строителей. Но с тех пор всё стало не так однозначно, и, в частности, изменилась ситуация в пром. зоне на базе УРСа - раньше это была крупнейшая перевалочная база советской торговли в районе, а теперь там свирепствует частник. Соответственно можно, наверное, как-то дороговориться и прокинуть через полу-пустырь бывшей базы дорогу с улицы Демакова на Арбузова, а так и до ул. Иванова недалеко - соответственно появляется дублёр участка Российской, который позволит не только добираться до улиц Арбузова и Иванова, но и выходить на соседние населённые пункты - Каинку, Ельцовку, Кольцово - не выезжая на перегруженную Российскую вовсе. Да, это, пожалуй, самое сложное предложение из предлагаемых в статье, но если ничего не делать, то ничего и не будет.

Второе предложение касается тоже улицы Российской - оно настолько очевидно, что просто фейспалм-жпг.



Поворот в самом начале ул. Российской - ещё одно узкое место

Здесь проблемка проще и не так запущена, но тем не менее ежедневно приводит к мини-заторам даже в дневное время. Основная проблема заключается в том, что отмеченный справа участок дорожки - однополосный в обе стороны. Как уже показывал выше, у улицы Российской вообще-то крайне мало дублёров, и она связывает не просто улицу с улицей, а целые микрорайоны и даже населённые пункты - и вся эта масса транспорта стоит на одной полосе.

На пересечении с двумя главными проспектами района (что уже само по себе намекает на важность участка) - светофор со стрелками; часть времени можно ехать налево, и другую часть времени - направо; и туда и сюда ехать нельзя. Но полоса-то одна! В итоге те, кому надо налево, стоят и ждут, пока им загорится нужный свет; при этом задерживая стоящих за ними, которым в данный момент горит зелёный. Однополосный участок, по большому счёту, небольшой (правая часть отмеченного красным, дальняя от перекрёстка); но, учитывая загруженность улицы, он зачастую приводит к пробкам аж до улицы Арбузова (см. предыдущий скрин). Казалось бы, убери три фонаря и добавь ещё одну полосу - но со времён кровавых большевиков этим никто не занимается. Возможно, там какие-то подводные камни есть, но есть у меня подозрения, что я больше тут пишу, чем там всю проблему решить можно... Пробки с Российской это не уберёт, но заторов и аварий станет меньше, инфа 146%.

Третье предложение по развитию дорог - ну как, развитию... Здесь предложение, возможно, ещё проще, чем всё вышенаписанное - с точки зрения дорожных работ; но, возможно, какие-то бюрократические заморочки не дают упростить дорожную ситуацию.



Выход с улицы Инженерная на Ионосферную перекрыт тут

Есть у нас такая улица - Инженерная. При СССР там стояли какие-то мега-сооружения типа гаражей или электроподстанций - в общем, народу туда толком было и не надо. Тем не менее, существовала дорога, соединяющая улицу Кутателадзе (недалеко от её пересечения с Демакова) с Ионосферной - это был по сути дублёр проспекта Науки Лаврентьева; за её состояние её прозвали Пьяной Дорогой - ну, кроме дачников, она толком никому и не была нужна.

В последнее время в направлении Ключей появилось сразу несколько коттеджных посёлков (Академический, Университетский); появился горнолыжный комплекс в Ключах; настроено домов в Ложке, и т.д. и т.п. И всё это - на единственной дороге, выходящей на улицу Ионосферная, которая потом безальтернативно поворачивает на Институтскую. Потому что Пьяную Дорогу закрыли забором, и, чтобы теперь попасть в Нижнюю Зону (микрорайон Щ), приходится выезжать на Лаврентьева и далее по пробкам.

Тем временем на Инженерной появился Технопарк (башни ("Гуси") технопарка - если не ошибаюсь, крупнейшее сооружение Академа), с неслабым трафиком; на пересечении с Кутателадзе уже сейчас действуют 3 больших супермаркета и ещё один достраивается... Лично знаю людей, которые работают в Технопарке, а проживают (или собираются) в Университетском или Академическом - соответственно сейчас им приходится выезжать по Будкера или Николаева на перегруженный проспект Лаврентьева и потом тащиться по однополосной Институтской... Очень способствует улучшению качества жизни. :) Да мои собственные родственники живут на Демакова и ездят в Академический по Лаврентьева - хотя по Инженерной было бы быстрее и прямее.

Разумеется, мало убрать забор, надо ещё починить дорогу - но для этого хотя бы надо этим всем заняться. А вот с этим - большие проблемы.

Как решаются проблемы в нашем районе, автомобилисты прекрасно знают. Недавно, к примеру, во избежание аварий запретили левый поворот при выезде с проспекта Строителей на Бердское шоссе - в итоге, чтобы попасть из Щ на НИИ Систем либо приходится тащиться через весь Академ и делать крюк по Бердскому (которое и так вечно загружено), либо объезжать весь Шлюз (а там нынче тоже постоянно пробки); да и вообще из всего "Щ" теперь выехать на юг (Бердск, Искитим, Алтай) стало проблематично - через весь Академ проезжать до выездов на Университетском или Морском надо... и там тоже ещё выехать надо. Стрелки же на светофорах придумали трусы, проще запретить.

Да что говорить... недавно открылся у нас на Коптюга мега-магазин Быстромолл, так прямо напротив него через дорогу продолжена ж-д рельсина, которая ведёт... на газон этого мега-магазина. То есть путь давно разобрали - до дороги - а рельсину с дороги убрать никто не удосужился. И тысячи ведёрок каждый день бьют подвеску на этой рельсине, по которой уже никто никогда ездить не будет. Да, как лежачий полицейский для пешеходного перехода - пойдёт, но ёлки же палки!



Казалось бы - научная столица Сибири, а поди ж ты...
Подобные проблемы решаются - при правильном подходе - сотрудником на полставки; выявил проблему, обозначил, пробил решение, передал в соотстветствующие исполнительные органы. А проезжающие и матерящиеся водители даже не знают, куда обращаться. И я не знаю. Мне вообще-то всё равно, я пешком хожу. Просто за державу обидно.

размышления, Академ

Previous post Next post
Up