> Что до универсальности, то при усложнении общества и интенсификации она просто отмерла за ненадобностью.
Интересно, как это так у вас получилось... Типично либерально-вещевой подход к жизни - что нельзя сьесть, надо обоссать. Под универсализацией я пониманию развитие личности вообще, и если у вас там где-то она отмирает за ненадобностью, то вы живёте в каком-то очень странном мире.
Если говорить о развитии личности, то дело другое. К примеру, что я сам, что масса моих коллег (узкачей среди них немало) вроде и по жизни не дураки, книжки читаем, историей увлекаемся, хобби имеем разные. Кто какое: от охоты-рыбалки, до работы с металлом. Чиню технику дома в свое удовольствие, часто небезуспешно
( ... )
Согласен с вами по части хобби - сам в последнее время задуряюсь по совершенно пылесосящим ресурсы квадрокоптерам.
В статье нигде и не говорится, что мы все должны жить натуральным хозяйством. Но постигать и расширять собственные границы - и не только в области, приносящие бабло - необходимо, чтобы остаться человеком.
Речь про культуру Человечества в целом. Современная культура имени рекламы такое развитие отрицает, переводя его в рамки вещизма - у кого больше побрякушек, тот и счастливее. Там в статье ссылочки не просто так стоят.
Реклама, к сожалению, не использует факт, а именно что навязывает стиль жизни; мне, как жителю полу-деревенскому (и лесному, как показано в ролике в статье), почти физически ощущается, какой накал рекламного воздействия на человека в мегаполисе; езжу в командировки постоянно, и в больших городах как дерьма хлебнуть приходится.
Сейчас у человека возникло на порядок больше свободного времени; по версии Б.Юлина ещё тов. Сталин предлагал ввести 5-часовой рабочий день, оставив всё остальное время саморазвитию и творчеству трудящихся. А вот заинтересовать народ и тем и другим не то что не получается - даже задача такая не ставится. Вся городская культура построена на потреблении, а не на творчестве или производстве. Вот в чём проблема имхо.
Живу в большом городе. Реклама повсюду. Раньше жил в маленьком городе, то же самое. Так вот. Не цепляет. В памяти остается в форме объекта для насмешек (очень часто реклама откровенно глупая, чтоб обратить внимание) или в виде информации (напр., там можно купить недорого то-то, или то-то - может быть мне полезно). Потребление такая же часть жизни, как еда и сон. И точно так же имеет свой аналог лени и обжорству. Все зависит от умения дозировать и сопоставлять цель со средствами. Но, увы, и это не всем дано, хотя, конечно же, хотелось бы жить среди людей более разумных и культурных. Но стрижка под одну гребенку попросту невозможна: придется или силой тянуть кого-то вверх, или опускать остальных на "средний уровень". Раньше я тоже думал, что можно и нужно тянуть за уши всех, но, как показала практика, это неверно. Тянуться самому, тянуть детей (и то не факт, что захотят), выбирать общество единомышленников - да.
Reply
Интересно, как это так у вас получилось... Типично либерально-вещевой подход к жизни - что нельзя сьесть, надо обоссать. Под универсализацией я пониманию развитие личности вообще, и если у вас там где-то она отмирает за ненадобностью, то вы живёте в каком-то очень странном мире.
Reply
Reply
В статье нигде и не говорится, что мы все должны жить натуральным хозяйством. Но постигать и расширять собственные границы - и не только в области, приносящие бабло - необходимо, чтобы остаться человеком.
Речь про культуру Человечества в целом. Современная культура имени рекламы такое развитие отрицает, переводя его в рамки вещизма - у кого больше побрякушек, тот и счастливее. Там в статье ссылочки не просто так стоят.
Reply
Reply
Сейчас у человека возникло на порядок больше свободного времени; по версии Б.Юлина ещё тов. Сталин предлагал ввести 5-часовой рабочий день, оставив всё остальное время саморазвитию и творчеству трудящихся. А вот заинтересовать народ и тем и другим не то что не получается - даже задача такая не ставится. Вся городская культура построена на потреблении, а не на творчестве или производстве. Вот в чём проблема имхо.
Reply
Так вот. Не цепляет. В памяти остается в форме объекта для насмешек (очень часто реклама откровенно глупая, чтоб обратить внимание) или в виде информации (напр., там можно купить недорого то-то, или то-то - может быть мне полезно).
Потребление такая же часть жизни, как еда и сон. И точно так же имеет свой аналог лени и обжорству. Все зависит от умения дозировать и сопоставлять цель со средствами.
Но, увы, и это не всем дано, хотя, конечно же, хотелось бы жить среди людей более разумных и культурных. Но стрижка под одну гребенку попросту невозможна: придется или силой тянуть кого-то вверх, или опускать остальных на "средний уровень".
Раньше я тоже думал, что можно и нужно тянуть за уши всех, но, как показала практика, это неверно. Тянуться самому, тянуть детей (и то не факт, что захотят), выбирать общество единомышленников - да.
Reply
Leave a comment