Про специализацию, ограниченность и гармонию

Feb 19, 2015 16:23

Как часто у меня бывает, скорее всего, получится компиляция старых статей.

Read more... )

терминология, психология, размышления, видео

Leave a comment

jurgen_m April 22 2015, 09:01:01 UTC
Мне кажется,что проблема в противопоставлении "себя" и "денег". Как будто попытка поставить на один уровень то, что и сравнивать нельзя ( ... )

Reply

xommep April 22 2015, 09:51:37 UTC
> Что до универсальности, то при усложнении общества и интенсификации она просто отмерла за ненадобностью.

Интересно, как это так у вас получилось... Типично либерально-вещевой подход к жизни - что нельзя сьесть, надо обоссать. Под универсализацией я пониманию развитие личности вообще, и если у вас там где-то она отмирает за ненадобностью, то вы живёте в каком-то очень странном мире.

Reply

jurgen_m April 22 2015, 10:03:01 UTC
Если говорить о развитии личности, то дело другое. К примеру, что я сам, что масса моих коллег (узкачей среди них немало) вроде и по жизни не дураки, книжки читаем, историей увлекаемся, хобби имеем разные. Кто какое: от охоты-рыбалки, до работы с металлом. Чиню технику дома в свое удовольствие, часто небезуспешно ( ... )

Reply

xommep April 22 2015, 10:11:19 UTC
Согласен с вами по части хобби - сам в последнее время задуряюсь по совершенно пылесосящим ресурсы квадрокоптерам.

В статье нигде и не говорится, что мы все должны жить натуральным хозяйством. Но постигать и расширять собственные границы - и не только в области, приносящие бабло - необходимо, чтобы остаться человеком.

Речь про культуру Человечества в целом. Современная культура имени рекламы такое развитие отрицает, переводя его в рамки вещизма - у кого больше побрякушек, тот и счастливее. Там в статье ссылочки не просто так стоят.

Reply

jurgen_m April 22 2015, 11:34:20 UTC
Не могу удержаться от цитаты из Книги Эклесаста ( ... )

Reply

xommep April 22 2015, 11:40:11 UTC
Реклама, к сожалению, не использует факт, а именно что навязывает стиль жизни; мне, как жителю полу-деревенскому (и лесному, как показано в ролике в статье), почти физически ощущается, какой накал рекламного воздействия на человека в мегаполисе; езжу в командировки постоянно, и в больших городах как дерьма хлебнуть приходится.

Сейчас у человека возникло на порядок больше свободного времени; по версии Б.Юлина ещё тов. Сталин предлагал ввести 5-часовой рабочий день, оставив всё остальное время саморазвитию и творчеству трудящихся. А вот заинтересовать народ и тем и другим не то что не получается - даже задача такая не ставится. Вся городская культура построена на потреблении, а не на творчестве или производстве. Вот в чём проблема имхо.

Reply

jurgen_m April 22 2015, 11:55:54 UTC
Живу в большом городе. Реклама повсюду. Раньше жил в маленьком городе, то же самое.
Так вот. Не цепляет. В памяти остается в форме объекта для насмешек (очень часто реклама откровенно глупая, чтоб обратить внимание) или в виде информации (напр., там можно купить недорого то-то, или то-то - может быть мне полезно).
Потребление такая же часть жизни, как еда и сон. И точно так же имеет свой аналог лени и обжорству. Все зависит от умения дозировать и сопоставлять цель со средствами.
Но, увы, и это не всем дано, хотя, конечно же, хотелось бы жить среди людей более разумных и культурных. Но стрижка под одну гребенку попросту невозможна: придется или силой тянуть кого-то вверх, или опускать остальных на "средний уровень".
Раньше я тоже думал, что можно и нужно тянуть за уши всех, но, как показала практика, это неверно. Тянуться самому, тянуть детей (и то не факт, что захотят), выбирать общество единомышленников - да.

Reply


Leave a comment

Up