В комментариях к предыдущей статье про сектанство тов. podvysotskii_iнавёл на мысль поговорить о молодёжи в фольклоре. Опять тема, интересная относительно узкому кругу читателей, ну что делать, кто не хочет, может не читать. :)
В качестве непрошенного комментарияext_2142807September 12 2013, 17:02:58 UTC
Россия - страна многих народов и традиций, здесь намешано много всего, вплоть до рабовладельческого строя, проявившегося с новой силой по мере угасания социалистических порядков (Алтай, к примеру), и чтобы девушка была в 18 лет перестарком - да ну! Во всяком случае, далеко не везде
( ... )
Re: В качестве непрошенного комментарияxommepSeptember 12 2013, 17:39:31 UTC
Про детскую культуру ничего и не говорю - это действительно отдельный пласт, в отличие от молодёжного жанра там действительно немного всё по-другому; хотя и детей тоже надо погружать в полноценную культуру, не только сюси-пуси с ними разводить; сам так и учил народную песню.
Вы неправильно дилеммы расставляете, у вас дихотомия получается ложная - понятно, что лучше русский расколбас, чем ниггерский, но ещё лучше всё же как-то по-другому время проводить. Более правильно, что ли.
не согласная я!ulia_gSeptember 13 2013, 07:03:34 UTC
С удовольствием прочла (и читаю) Ваш ЖЖ «от корки до корки», со многим соглашусь. Но не касаясь других местностей (Западная Сибирь, Алтай и проч.), в части Вашего утверждения «как-то сложно представить 23-25-летнюю невесту в стародавние времена - даже уже в советское время девицы в 18 лет уже считались перестарками; у парней ещё может быть, и то вряд ли», осмелюсь возразить
( ... )
Re: не согласная я!xommepSeptember 13 2013, 07:16:08 UTC
Насчёт возраста это я как раз общероссийскую практику привёл, у староверов было немного по-другому. Они жили зажиточнее, потому могли кормить девок дольше и приданое собирали дольше. Ну может быть на пару лет я ошибся... но и то вряд ли. Про "перестарка" - это я свою собственную бабушку привёл в пример, она в середине 1940-х была одной из немногих 18-летних "старых дев" :)))
Re: не согласная я!ulia_gSeptember 13 2013, 07:21:17 UTC
Спасибо за скорый ответ. Про 40-е годы спорить не могу -не владею информацией, моя бабуля выскочила замуж только для того, чтоб избежать высылки в Красноярский край в составе семьи кулака после ареста ее отца.Но еще раз сапсибо Вам огромное за то, что Вы делаете. Путевые записки о нынешней экспедиции я прочла раз сто, а сегодняшний большой отчет оставила "на сладкое" - вечером буду читать и смотреть.
Интересно написаноblackwingerSeptember 26 2013, 18:56:28 UTC
Но я, как здоровый лоб, и не православный фольклорист, хотел бы возразить, что развивается не то, что дОлжно, а то, для чего есть условия. Вечорки и их детсадовские аналоги - утренники, нашли свою нишу, а прочие части народной крестьянской культуры оказались не востребованы. Это не удивительно
( ... )
Re: Интересно написаноxommepSeptember 26 2013, 19:02:38 UTC
Надо сказать, что народные песни люди поют не из-за конкуренции, а просто по незнанию. Да, фольклористы тоже могут петь "современные" песни - в относительно редких, особых случаях. Просто потому, что "профессиональные талантливые песни" - скучны и отсталы по сравнению с настоящим, это я вам как большой любитель песнопений скажу. :)
Re: Апология вечёрок!xommepSeptember 27 2013, 13:49:13 UTC
Ну я примеры из личного опыта приводил. Про 90% лирики слышал то ли у Котова, то ли у Старостина. По собственным наблюдениям - т.к. мы занимаемся в основном староверами - там даже не 90%, а все 95-99% именно лирики, а на "расколбас" всё остальное остаётся.
Про вечорки - опять-таки не будем забывать, что несмотря на поднявшийся возраст, сейчас клубятся-то в тусне не брачующаяся молодёжь, а все подряд, включая пенсионеров. Это, возможно, прикольно, но чертовски расходится с традицией, и лично у меня вызывает непонимание. Одно дело всерьёз "женихаться" там и всё такое, другое - молодиться и отрываться в стиле "аля рюс".
Что до костюмов - так я всегда говорю, что надел костюм и носи его правильно, и вольности тут недопустимы; рубаха и джинсы с кроссовками - эт надругательство и нарушение формы одежды. Возможно, излишне патриархально - ну что поделать, так воспитан.
Re: Апология вечёрок!krapchunovdSeptember 28 2013, 15:22:34 UTC
Да, да! Как раз у семейских вспоминаю "заваливание ворот" (старым бабкам :), "поножовщину" на свадьбе и прочие увеселения :). Ну чем не расколбасы? А еще дело в том, что записываем мы в основном традицию от людей пожилых, вот если бы им было лет по 15-25, то репертуарная составляющая была бы другой. Когда про детство расспрашиваешь - то совсем иное фиксируем. Спасибо за поднятый вопрос.
Re: Апология вечёрок!krapchunovdSeptember 28 2013, 15:22:34 UTC
Да, да! Как раз у семейских вспоминаю "заваливание ворот" (старым бабкам :), "поножовщину" на свадьбе и прочие увеселения :). Ну чем не расколбасы? А еще дело в том, что записываем мы в основном традицию от людей пожилых, вот если бы им было лет по 15-25, то репертуарная составляющая была бы другой. Когда про детство расспрашиваешь - то совсем иное фиксируем. Спасибо за поднятый вопрос.
Comments 19
Reply
Вы неправильно дилеммы расставляете, у вас дихотомия получается ложная - понятно, что лучше русский расколбас, чем ниггерский, но ещё лучше всё же как-то по-другому время проводить. Более правильно, что ли.
Reply
Reply
Reply
Ну может быть на пару лет я ошибся... но и то вряд ли. Про "перестарка" - это я свою собственную бабушку привёл в пример, она в середине 1940-х была одной из немногих 18-летних "старых дев" :)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Даже "классическую" Катюша и то умудряются переделывать и петь в народной традиции: http://www.youtube.com/watch?v=OMF5x8pt1_w
У современной песни базиса нет, увы.
Reply
Reply
Про вечорки - опять-таки не будем забывать, что несмотря на поднявшийся возраст, сейчас клубятся-то в тусне не брачующаяся молодёжь, а все подряд, включая пенсионеров. Это, возможно, прикольно, но чертовски расходится с традицией, и лично у меня вызывает непонимание. Одно дело всерьёз "женихаться" там и всё такое, другое - молодиться и отрываться в стиле "аля рюс".
Что до костюмов - так я всегда говорю, что надел костюм и носи его правильно, и вольности тут недопустимы; рубаха и джинсы с кроссовками - эт надругательство и нарушение формы одежды. Возможно, излишне патриархально - ну что поделать, так воспитан.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment