Программа нового курса школы о питании во время беременности и кормления. Что в него включить?

Nov 23, 2009 16:34

Уважаемые слушатели "Школы вкусной и здоровой пищи", бывшие, нынешние и потенциальные, а также консультанты по грудному вскармливанию, домашние акушерки, сторонники осознанного родительства и прочие сочувствующие граждане ( Read more... )

Школа вкусной и здоровой пищи

Leave a comment

Comments 95

atlana November 23 2009, 15:29:31 UTC
очень интересно! интереснее всего - диета для кормящих в первые месяцы ребенка. столько противоречивых сведений!
про питание во время беременностей - хотелось бы краткий список запрещенного и рекомендованного.

Reply

atlana November 23 2009, 15:31:41 UTC
уточняю:
беременность: все ли можно? если хочется кофе/шоколада? может ли быть внутриутробная аллергия? питание при токсикозах?
кормление: гипоаллергенное меню на первые месяцы, меню против коликов/газиков.

Reply

aknel November 23 2009, 15:51:28 UTC
о да, питание при токсикозе - это очень интересно! Вообще, может быть, стоит посмотреть основные проблемы беременных, и рассказать о том, как с ними можно справиться с помощью диеты: токсикоз, изжога, отеки, слишком быстрый набор веса, гестоз (как избежать, если можно?), диабет (как избежать?)

Reply

xenia_mikhailov November 23 2009, 19:22:52 UTC
Никогда не давала инструкций по самолечению и никогда не буду давать. Полно, Вы меня под монастырь подвести хотите :)

Reply


aknel November 23 2009, 15:49:18 UTC
про беременность интересно про абортивные травы. Или как это правильно назвать? Ну в общем я знаю, что есть такие травы и не только травы, которые могут вызвать выкидыш или просто сокращение матки. Например, я читала такое про редьку, которой любят лечить от кашля. Интересно, правда ли, что если мама что-то ест во время беременности, то потом у ребенка может быть аллергия на это (мой личный опыт это не подтвердил, но об этом много пишут ( ... )

Reply

xenia_mikhailov November 23 2009, 19:26:19 UTC
Да, про абортивные вещества будет большая лекция в подробностях. Про пищеварение у ребенка, нервную систему - это будет.

Про то, как разнообразно питаться, не тратя время на приготовление, не будет. По одной простой причине - это нереально. Сама себя пища готовить не будет. Впрочем, все мои рецепты особенных усилий не требуют, времени тоже.

Reply

aknel November 23 2009, 20:03:27 UTC
я не говорю о том, чтобы совсем не тратить времени. Но представьте себе среднестатистическую недавно родившую женщину с ребенком со среднестатистическими потребностями. Ребенок не хочет долго находиться отдельно от мамы, часто хочет грудь. Помощницы по хозяйству нет. Муж приходит с работы поздно. Мама не хочет оставлять ребенка в кроватке проораться.
Соответственно мама делает все вместе с ребенком или в моменты сна ребенка или в те недолгие моменты, когда ребенок согласен сам себя занимать.
Слинг - великая вещь, но и он не всех и не от всего спасает. Соответственно хочется видеть рецепты, когда все можно приготовить относительно быстро и с ребенком на руках. Еще очень хочется, чтобы продукты были доступны.

Я понимаю, что мои пожелания могут быть наивными, но вдруг Вам что-то пригодится

Reply

xenia_mikhailov November 23 2009, 20:22:42 UTC
Я не занимаюсь тем, как организовать быт. Мое дело - научить тому, что должен получать организм. Вы же предлагаете разрешить неразрешимую проблему - как приготовить что-то из ничего и не тратя времени.

Само собой разумеется, что кормящей женщине я не буду предлагать стоять над душой у кастрюли и каждые три минуты туда что-то сыпать, но у меня и вообще-то, по-моему, таких рецептов штуки три из трехсот. Я и сама не люблю тратить много времени на приготовление еды, и другим не советую. Куда проще использовать богатые сочетания, чем долго мучиться над одим продуктом.

Чтобы продукты были доступны... где? и кому?
У меня учатся люди примерно из двадцати стран, самого разного экономического и социального положения.

Reply


fragile_content November 23 2009, 15:49:20 UTC
ой, мне ооочень актуально, с удовольствием бы стала слушателем.
самый глобальный вопрос: что МОЖНО? а то про "нельзя" весь интернет битком. ну и критика этого самого "нельзя" не помешала бы..

бесценны были бы рецепты для только что родивших. когда налаживается грудное вскармливание, в слинге малыш, на кухню набегами, а вкусно и разнообразно (а главное полезно) питаться хочется.

Reply

liliya_ts November 23 2009, 17:56:38 UTC
и, кроме этого, наверное, что НУЖНО? правда?:-)))))

Reply

fragile_content November 23 2009, 18:02:34 UTC
само собой =)
а вот кстати да, за всем этим "можно" и "нельзя" как-то "нужно" отходит на второй план. неправильно это.

Reply

xenia_mikhailov November 23 2009, 19:30:14 UTC
Добро пожаловать :)

Можно и нельзя - это слова не из моего лексикона. Те, кто у меня учатся, должны точно знать, что именно делает тот или иной продукт, если это известно науке, какие были исследования на эту тему и где они опубликованы. А уж хочет он этого эффекта или не хочет - это человек решает самостоятельно.

А какие именно инструкции я могу дать на тему готовки набегами? Как обучить еду готовить себя самой :)?

Reply


ex_gelena_l November 23 2009, 15:49:25 UTC
мне было бы интересно почитать о количестве потребляемого
я когда была беременная, то ела все вроде в меру, но вот помидоры на протяжении 3-4мес я ела каждый день по 1-1,5 кг просто как яблоки - целиком :)
и чувствовала себя прекрасно. позже, осенью, я так же много ела мандарин
в остальном - вкусы не поменялись. клубники зимой я не хотела :)))

токсикозов, тошноты и прочего за всю беременность не было ни разу
но вот помидоры и мандарини килограммами были. наверное чего-то мне не хватало и организим требовал
вот мне и интересно: какое количество любого продукта максимально допустимо? ведь беременные не всегда меру чувствуют :)

кстати, ребенок у меня не имел никогда никакой аллернии, сейчас ему почти 2 года
и цитрусовые он ел с 9 мес очень охотно. оторвать невожможно было.

Reply

xenia_mikhailov November 23 2009, 19:31:30 UTC
Вам очень повезло. Случай из разряда "бывает и такое".
Да, об аллергенах будет.

Reply


alpamare November 23 2009, 16:01:22 UTC
Выше уже все сказали, и мне было актуально - изжога, набор веса, токсикоз первого триместра. Во время кормления - чем питаться, чтобы не ухудшилось собственное общее состояние (не только зубы-волосы, но и просто - чтобы не было слабости) и были сбалансированы микроэлементы. Как питаться, когда долго кормишь. Моему 13 месяцев, я настроена кормить еще полгода минимум.

Reply

xenia_mikhailov November 23 2009, 19:34:24 UTC
О самолечении точно ничего не будет. Больше того, буду давать подписать документ, что ученики осведомлены об отсутствии в курсе каких бы то ни была сведений по самолечению. Во-первых, это безответственно и непрофессионально, а во-вторых, просто противозаконно.

О том, как питаться, будет, собственно, весь курс :) Меня интересует, какие именно темы особенно непонятны.

Reply

alpamare November 23 2009, 20:48:21 UTC
Э, а я и не имела в виду самолечение, что Вы!
Просто помню, как мучилась изжогой, а потом вдруг организм затребовал минералки с лимоном, и это помогло.
Вот какие-то такие прибамбасы, это ценно знать.

Reply

xenia_mikhailov November 23 2009, 20:56:04 UTC
Это вот и называется самолечением :)

Reply


Leave a comment

Up