Дело сожженных "женок", 1738

Feb 06, 2010 01:37

Дело сожженных "женок", 1738 ( Read more... )

Leave a comment

Comments 23

уважительная причина adiaphora22 February 5 2010, 23:54:20 UTC
по крайней мере вижу ради чего ты продинамил важное дело-обдумывал пост

Reply

Re: уважительная причина wyradhe February 6 2010, 01:11:56 UTC
Да нет, я всего-навсего вылетел в аут. А передать тебе искоме передам все равно - в пн либо вс

Reply


yatti February 6 2010, 07:11:28 UTC
спасибо. мне как потомку староверов интересно было прочитать.

Reply

amypp February 6 2010, 08:05:05 UTC
да, а мне как староверу и потомку староверов - тем паче.

Reply


joy_for_ever February 6 2010, 09:05:26 UTC
нечего в России в казенную бумагу что бы то ни было для красоты вставлять

Reply


nadiayar February 6 2010, 21:03:25 UTC
А что там по закону полагалось сексуально провинившимся весталкам в Риме?

Reply

joy_for_ever February 6 2010, 22:11:59 UTC
Те своей нечистотой нарушали правила ТБ при проведении ритуала и могли этим навлечь крайне неприятные последствия на всю общину (да как бы и не на само божество, от которого по общине и ударил бы рикошет). Кому могли навредить бабы, срыгнувшие причастие, сказать трудно.

Reply

nadiayar February 6 2010, 23:30:47 UTC
А Вы разве не знакомы с фразами типа "Бог накажет"? Причём вовсе необязательно тех, кто провинился. Вот пример подобных верований: http://pr-daniil.livejournal.com/45307.html С этой точки зрения Бог может покарать всю общину, если она не накажет выплюнувших причастие самым решительным образом. Чем это отличается от языческих правил ТБ? Разве только наличием в картине Абсолюта.

Reply

joy_for_ever February 7 2010, 14:34:56 UTC
С фразами типа "Бог накажет", естественно, знаком, только, по-моему, в любой деноминации христианских конфессий считается необычайной дерзостью, когда заместителем бога в любом, в том числе карающем, качестве объявляет себя человек. Однако в обоих случаях, о которых мы говорим, о божьем наказании речи не идет. И утративших целомудрие весталок казнила не Веста, а люди, приговором обычного общинного суда; и "женок" казнили формально по совершенно человеческому уголовному праву, по Соборному Уложению и закону Софьи. При этом сам законодатель мотивами предотвратить ущерб общине, "если она не накажет выплюнувших причастие самым решительным образом", не руководствовался нимало; он стремился покарать именно богохульство как таковое плюс содержащийся в нем антигосударственный/-общественный импет (богохульники "меж Христианы непристойными своими словами чинят соблазн и мятеж"). Вы, если я правильно понял, полагаете, что сибирские духовные власти и независимо от законодателя, по собственной инициативе, решили наказать выплюнувших причастие " ( ... )

Reply


Leave a comment

Up