Ответ на тест в прошлом посте.

Jan 11, 2010 13:49

Ответ на тест в прошлом посте ( Read more... )

Leave a comment

Comments 15

(The comment has been removed)

wyradhe January 11 2010, 12:26:13 UTC
Накширустемская. Накши-Рустам В, 8-12.

Naima kama tya skauthish tunuvatahya1 radiy mitha kariyaish;
naima ava kama tya tunuva skauthaish radiy1 mitha kariyaish;
tya rastam ava mam kama!

Переводы:
"Я не желаю, чтобы слабым делали зло сильные, м я не желаю, чтобы сильным делали зло слабые. Того, что правдиво, того желаю"

или

(пере. Абаева) Не таково мое желание, чтобы слабый терпел несправедливость ради сильного, но и не таково мое желание, чтобы сильный терпел несправедливость ради слабого. Мое желание - справедливость.

Nor is it my desire that the weak be wronged by the powerful,
nor is it my desire, that the powerful be wronged by the weak.
What is right that is my desire.

Reply

(The comment has been removed)

wyradhe January 11 2010, 14:50:00 UTC
Общеместное. А он, будучи довольно неприятным по нраву человеком, соответствовал - с поправками на место и время. И на то, как считалось в Иране допустимым расправляться с людьми, пытающимися формально поймать царя на слове (хотя по существу выступать с такими просьбами не должны были). И на то, в какой стеени несовершеннолетние сыновья считались имуществом отца, а не персонами. И на то, что ахемнидский царь желал справедливости но мог вставать НАД справедливостью и творить СВЕРХ-справедливость (=несправедливость) - с целями проучить виновного или просто так. Дарий творил с целями проучить виновного. Пример ( ... )

Reply


lynx9 January 11 2010, 15:43:10 UTC

В продолжение темы Вебер flor_del_rian January 12 2010, 04:06:23 UTC
Была я недавно в ЖЖ Худиева, он пишет про иерархию желаний. Так вот, выходит, что человек, который всю жизнь хотел бросить пить коньяк по утрам, но не мог, предпочтительнее, чем тот, который не хотел, потому что и не начинал, да при этом считал, что ничего плохого в питье коньяка по утрам нет.
Вот Хэрумор, похожий на тебя, считает, что трахаться вне брака можно, а сам не трахается, хуже Дамрода который трахается, но считает, что это плохо. А почему?

Reply

Re: В продолжение темы Вебер wyradhe January 13 2010, 12:31:15 UTC
Как почему? Понятно почему. Совершенно правильно пишет Худиев: _с религиозной точки зрения_ = по степени стремления к Спасению и Богу и возможности обрести Спасение - хуже. Без греха все равно людей нет. Спасение обретается не праведной жизнью - какой бы праведной она ни была, все равно грехов в ней будет немало - а искренним раскаянием в грехе и устремлением от греха. Тот же, кто НЕ устремляется от греха, а считает его и не грехом вовсе, и не по недомыслию, а сознательно, сам отвергается Бога и Спасения ( ... )

Reply


ravenrisen December 14 2010, 17:13:22 UTC
--Ницше такое мог бы сказать

только он не вложил бы в понятия "слабый" и "сильный" смысл "приспособленный к прогрессу".

--сверхчеловек Ницше - существо не стайное

А как же - "отдельные удачные феномены беспрестанно появляются - в разных частях света и на почве самых различных культур; в них действительно воплощен высший тип человека - своего рода сверхчеловек в пропорции к человечеству в целом. Такие счастливые случаи были возможны и, вероятно, будут возможны всегда. Даже целые поколения, племена, народы могут быть при известных обстоятельствах таким точным попаданием"?

Reply

wyradhe December 16 2010, 06:53:41 UTC
Но 1) Ницше не указал ни одного примера такого точного попадания; 2) он, собственно, не говорит, что эти племена и народы отличались бы каким-то высоким уровнем товарищества и кооперации.
Думаю, ему бы в качестве примера подошли чукчи 18 века - там суверенной политической единицей была то одна семья, то группа из нескольких семей, а неукротимость была фантастическая.

Reply

ravenrisen December 16 2010, 10:55:48 UTC
Он приводил примеры в других произведениях. Это Наполеон (много где), папа Борджиа ("скорее в нем (сверхчеловеке) можно видеть Чезаре Борджа, чем Парсифаля" - Ecce Homo), Юлий Цезарь (См. Сумерки Идолов - "Исправители" человечества, 38 - там же примеры государств, и в 39 - современная ему Россия кстати)

Если брать Желтых Братьев, то чукчи вряд ли, уж скорее японцы времен самурайских войн, - там был прикольный кодекс и поделки потехнологичнее. Хотя подозреваю, ему еще больше приглянулся бы Китай во время максимального воплощения конфуцианских принципов (если не сорвёт крышу от бюрократии - это же одновременные вещи в Китае, вроде бы?)

И да, кроме Ницше, конечно, есть различные ницшеанства. Это, как бы тут сказать... С кирпичом архитектор и уголовник поступят по-разному.

Reply

wyradhe December 16 2010, 11:33:39 UTC
"Если брать Желтых Братьев, то чукчи вряд ли, уж скорее японцы времен самурайских войн, - там был прикольный кодекс и поделки потехнологичнее. Хотя подозреваю, ему еще больше приглянулся бы Китай во время максимального воплощения конфуцианских принципов (если не сорвёт крышу от бюрократии - это же одновременные вещи в Китае, вроде бы?)"

Едва ли - конфуцианский идеал - это полное отречение от себя во имя исполнения общественного долга. И, соответственно, действительно бюрократия, непрерывный воспитабль и т.д.

А в самур. кодексе он дочитал бы до того места, где объясняется, что жизнь есть самое дорогое, что только есть у человека, и до того, где объясняется, что не-доблестный самурай умирает из расчета на будущую награду от господина, а доблестный - из благодарности за уже полученные награды от господина, -
и дальше, думаю, читать не стал бы.

Reply


Leave a comment

Up