Темвременное

Feb 15, 2018 17:23

Темвременное

Столкнулся с таким замечательным откликом на историю с Дерипаской, Рыбкой и Приходько: ряд граждан, обсуждая этот сюжет, констатировал, что ознакомился с достоинствами Рыбки на известных порнхабных роликах, и в связи с этим удивлялся - "баба как баба, и чего в ней Дерипаска нашел?" Этот ход мысли не мог не пробудить во мне вдохновения, и отсюда родилось нижеслед. Подражание Емелину, или Объективационное:

Да, прогресс налицо! Без прогресса, небось,
ты б терзался завистливой сказкой,
представляя и вкривь, и в разрезе, и вкось,
что за бабу нарыл Дерипаска.
А теперь на порнхабе ее посмотри
и останься в духовном покое:
у твоей приблизительно то же внутри
и снаружи примерно такое.
Без сети из-за Рыбки бы ты из-за той
на буржуев по-черному злился,
а взглянул - и как будто бы ею с тобой
Дерипаска по-братски делился.
Будто сам ты на яхте с Приходькой сидал
и слухал, как он Нуланд обидел!
Чё у Рыбки у той Дерипаска видал,
шо у ней ты в клоз-апе не видел?
Да, вот это прогресс! А не то что чего.
У буржуев такие же бабы!
Мы бы этого, мля, не узнали всего,
кабы не было в жизни порнхаба.

***

Староста не понял, что значит слово «дерево», и поэтому Швейк объяснил ему, что это берёза, дуб, груша, яблоня, - словом, всё, что имеет крепкие сучья.

Ксения Собчак внезапно перестала понимать, что означают слова "не больше двух сроков подряд", и стала вновь пинать мертвую и совершенно очевидную лошадь: https://www.kommersant.ru/doc/3548706
Разумеется, я далек от той мысли, что она в самом деле именно настолько альтернативно-мысляща. Просто ей надо/поручено несколько повысить свою голосовательную капитализацию, и способ решили применить именно этот. Так вот я пытаюсь представить себе ту аудиторию, у которой Собчак может ПОВЫСИТЬ этим маневром свою электоральную капитализацию, и представляю себе ее (в частности и потому, что на просторах сети видал и тех, кто на самом деле думает именно так), - и с большим удовлетворением думаю о том, что ходить этой аудитории пожизненно под Дерисечинами и Яровыдинскими и получать от них сверху на свои головы все соответствующие осадки. Да, к сожалению, эту участь с ними придется делить и мне, и многим другим людям - вот это действительно печально. "- Я потерял в России 200 тысяч человек. В том числе было 100 тысяч французских солдат; о них я, действительно, жалею. Что же до остальных, то это были итальянцы, поляки, а главным образом всего-то навсего немцы! - Допустим; но согласитесь, государь, что это не тот аргумент, который следует приводить, разговаривая с немцем!" - Меттерних тут, безусловно, так сказать, маял рацею, но я с "немцами" не разговариваю, в беневоленции их никакого прока не вижу, свои гражданские обязательства в их адрес (никаких добрых чувств оные не предусматривают) строго выполняю, - а потому и здравое замечание Меттерниха на меня не распространяется.

Аналогичным образом представляю я себе аудиторию, которая в состоянии поверить заявлению Навального: "Олигарх катает на собственной яхте чиновника высочайшего ранга - это взятка.
Олигарх оплачивает весь этот праздник, включая девушек из эскорт-агентств, - это, не поверите, тоже взятка".

Не, не поверим. А поверим - болваны будем. Это не только не взятка (ст. 290 УК разъясняет, что такое взятка, и вы не поверите - это не просто подношение чиновнику, а только и именно такое подношение, в обмен на которое он использует свои должностные полномочия и определяемые ими возможности в интересах подносителя), это даже не нарушение узаконения о предельной стоимости подарков, даримых чиновнику "в связи с" его служебной деятельностью (ст. 575 ГК).
Впрочем, работа т. Навального с законами мне прекрасно известна еще с его обещаний преследовать исполнение лезгинки (но не гопака и пр.) в общественных местах как таковое как административное хулиганство и заявлений о том, что согласие Путина на выдвижение Собянина юридически ничтожно, если не оформлено публикацией, аналогичной публикации несекретных указов; тут весь секрет в беззаветной наглости. Но вот аудиторию такую, которая этому всему верит, я представляю легко - и в отношении ее тоже испытываю живейшее удовлетворение по тому поводу, что таскать ей не то что яхты Дерипасок, а и вещи сильно поярче - не перетаскать. Да, мне и многим иным таскать эти вещи вместе с ними - это в самом деле печально; но я ведь не нахожусь в маразме того рода, при котором, к примеру, идя в 1937 под расстрел вместе с Зиновьевым-Каменевым, испытываешь какую-то солидарность и сожаление в их адрес.

Или вот представляю я ту уже американскую аудиторию, которая в порядке борьбы с тем, что она называет "дискриминацией" (и в чем и вправду нет ничего достойного похвал), требует, чтобы частного работодателя обязывали (будь то прямо форменным законом или добровольно-принудительно а-ля манер советик) давать равную оплату за равный труд, - и нахожу весьма отрадным тот факт, что ничего у этой аудитории не выгорит и ничего ей не обломится. То есть, конечно, акулы капитала могут, считая это за самый дешевый способ решения проблем, отсыпать им зеркалец, огненной воды, красных штанов и красивых бус прямо в виде этих самых алкаемых законов, - но на каждые 20 центов, которые они выцарапают таким образом, эти самые акулы надуют их на полдоллара с других боков - и ничего-то эти борцы за социальную справедливость с этим не поделают, и ходить им под мошенниками Трампами (будь они республиканские или демократические) до скончания веков, и только бессильно щелкать зубами да вопиять, глядя на рост индекса Джини и наступление верхушки общества на положение трудящихся. И опять же - к несчастью, эту участь с ними придется делить и тем трудящимся и нетрудящимся, кто ничего такого от частного работодателя не требует, требования такие считает зазорными, а от требующих оное с отвращением отмежевываются (а таких людей немало; а хоть бы и было мало, - какая разница? Хоть остался бы всего один такой на все США, так и того было бы жалко). "О них я действительно жалею".



У Бабеля есть действительно первоклассный, wisdom-literature уровня пассаж. " Все можно представить себе, Яшка. Тебе прикажут разрушить улицу, на которой ты родился, - ты разрушишь ее... Ты сделаешь это, Яшка, только бы тебе позволили существовать, бренчать на гитаре, спать с худыми женщинами: ты толст и любишь худых… Ты на все пойдешь, и если тебе скажут: трижды отрекись от своей матери, - ты отречешься от нее. Но дело не в том, Яшка, - дело в том, что они пойдут дальше: тебе не позволят пить водку в той компании, которая тебе нравится, книги тебя заставят читать скучные, и песни, которым тебя станут обучать, тоже будут скучные… Тогда ты рассердишься, красный артиллерист, ты взбесишься, забегаешь глазками… Два гражданина придут к тебе в гости: «Пойдем, товарищ Кравченко…» - «Вещи, - спросишь ты, - брать с собой или нет?» - «Вещи можно не брать, товарищ Кравченко, дело минутное, допрос, пустяки…» И тебе поставят точку, красный артиллерист, - это будет стоить четыре копейки денег. Высчитано, что пуля от кольта стоит четыре копейки, и ни сантима больше".

Так вот я, не будучи даже красным артиллеристом, очень определенным образом (по разным причинам - но и по той, что выражена далее) отношусь к мэйнстримным друзьям человечества и добродетели, врагам дискриминации и защитникам челдостоинства, которые уже 300 лет норовят не позволять мне пить водку в той компании, которая мне нравится, платить моим наемникам и получать плату от своих нанимателей, да, В ОПРЕДЕЛЕННЫХ РАМКАХ, - но внутри этих рамок, не так уж далеко заходящих, уж точно так, как мы сторгуемся частным порядком без попечителей равной оплаты за равный труд и вообще без какого бы то ни было общинного доброго-предоброго рыла, сующегося уже и сверх всяких пристойных пределов помогать мне как наемнику и путать меня по рукам и ногам как нанимателя; книги читать и песни петь и слушать - тоже такие, какие моей левой ноге охота, а не такие, которые обучают доброму, вечному и политически корректному, - совершенно независимо от того, что я и сам могу считать именно то же самое добрым, вечным и политически корректным. И т.д.
(А к немэйнстримным друзьям человечества и поборникам социальной жюстис, к умеренному флангу коих я, в общем, причислить должен себя и сам, я отношусь с непременным учетом того, как они относятся к мэйнстримным друзьям человечества. Если они твердо, без всякого насилия над собой, с дорогой душой готовы идти против Черновых-Керенских с Кривошеинами-Столыпиными [- с Кривошеиными-Столпыпиными, а не с Доками Дювалье, сальвадорскими хунтами и прочими звериными оскалами], и просто потому, что в их системе координат Кривошеин-Столыпин оказывается на порядки и принципиально человечнее, дружественнее людям и пристойнее, чем Черновы-Зензиновы, оказываются попросту "своими" [а не чужими, которых вот пришлось поддержать при текущем раскладе против впавших в порочность своих], а те - врагами, и не "по сравнению со Столыпиными", а просто сами по себе - то стронгли велкам. Если нет - спасибо, я уже набалтрушался, граждане могут не прикидываться, что они хорошие и не мэйстримные. Если они действительно друзья людей, их справедливости, права, прайвасиз и удовольствий - то как это Зензиновы им могут быть милее хоть по какой-то существенной линии не то что Столыпиных, а даже и такой радости, как Плеве? [От Плевей и то меньше людям зла]. Так им с шашечками или ехать?).

Не говоря о том, насколько эти люди в слове и деле идут против того, что позволяет Заратустра, то есть против элементарного "отначалавремённого" здравого смысла и совести,
и не говоря о том (это для меня не главное, но само по себе тоже стоит того, чтобы его отметить) - что с этими доброхотами их же подзащитным на три копейки прибыли поначалу будет пятак убытка в конце. Далеко шагнула борьба в их именно стиле в Европе с середины 19 века - да пришагала в итоге к такому, что, пожалуй, рабочим в Берлине 1850 года приходилось несколько получше, чем в том же Берлине в 1945. А уж какое счастье именно этого стиля борьба принесла трудящимся в России - такое счастье, что половина этих самых трудящихся, даже сильно отдохнув и отъевшись со сравнению с Главными Временами Счастья, упорно голосовала (чтоб ей пусто было) год за годом за Ельцина и его реформы, только чтоб оказаться подальше от этого счастья (*). Какое счастье дарует такая борьба и такие граждане даже в крайне ослабленной нынешней форме четвертого разбавления - это мы как раз в текущей четверти века наблюдаем и будем наблюдать в США и Европе. Я-то сам по прагматическим резонам только обрадуюсь мирному замещению шведов и французов франко- и шведско-фонными хорватоарабобангладешцами (никому не больно, никого не убивают, все сами по доброй своей воле замещаются, при этом шведы и французы образца 1900 года все равно померли, а в качестве внешних соседей из шведов-2015 слл. и шведскоговорящих бенгальцев-2015 слл. намного удобнее и проще в употреблении как раз вторые), но едва ли этот прагматически полезный для нас или там китайцев результат может рассматриваться как большое счастье для самих Франции и Швеции, - учитывая, что они не сегодня возникли.

(*) При этом не стоит создавать историю о том, что то были плохие большевики, а вот есть хорошие социалисты... Они есть-то есть - да не те, что у создателей этих историй, и не те, что работают на эти истории на деле. Хорошие социалисты "на самом деле" очень отличаются и числом, и составом от "хороших социалистов-тм". Хорошие социалисты-тм в России 1917 года (беря их в большинстве и в целом, а не исключения) ничего всерьез не сделали, чтобы ликвидировать большевиков, зато очень много сделали, чтобы им потакать и попустительствовать, а потом сдать им Россию - и очень мало сделали в борьбе против большевиков после этого, зато придавали очень большое значение тому, чтоб "Ни Ленин, ни Колчак". Хорошие социалисты-тм в Европе в 1918-1920 старательно боролись против союзной поддержки белых, помогая большевикам, чем могли, а потом отменно любили блокироваться с большевиками по своим Народным фронтам. Нет, я первый же укажу на действительно хорошего социалиста, Блютхунда Носке (или, с оговорками, Старынкевича), - но он и такие как он и были величайшими исключениями, лишний раз демонстрировавшими низкое качество "тм". Это не к тому, что не бывает хороших социалистов, это к тому, чтобы не позволять социалистам-тм пытаться их заслугами облыжно прикрываться.
Previous post Next post
Up