И, вероятно, последнее о великом деле. В конце концов, сколько ж можно занимать ЖЖ этой всей сволочью, когда просветительная миссия Йозефа Второго в Париж на очереди давно
( Read more... )
"При ответа (а) вопрос о том, как относиться к делу Вдовина-Барсенкова, не стоит. Сталинисты они, мерзавцы или святые, но первым делом нельзя допускать, чтобы за сколь угодно гнусный, прекрасный, нравственно низкий или возвышенный, политически вредный или полезный для очередного Великого Дела, ослаюляющий или усиливающий по своему месседжу нравственность читателя учебник, не содержащий преступных призывов и не содержащий заведомо ложных сведений, людей судили вообще, и по уголовной статье в частности." Самое интересное, что позиция-то элементарная. И считалась таковой совсем недавно...
Ну вот, хорошо разложили все по полочкам. И лично мне этих граждан тоже не жаль, ибо взгляды их Вы сами хорошо описали, к тому же струсили они очевидно прилично. Но сам по себе прецедент хреновый, в этом Вы тоже правы
Однако Ваша мысль о том, что применительно к учебнику по гуманитарной дисциплине возможно отграничить его информативную функцию от воспитующей, вызывает у меня большие сомнения. Охотно верю, что лично Вы это отграничение можете корректно провести. Но ожидать этого от среднестатистических студентов, думается, преждевременно. Понятно, что при наличии хорошего преподавателя расчленение подобных текстов на факты и интерпретации - неплохой тренинг, но что заставляет предполагать, что непосредственно работать в вузе с этим учебником будут аналитики, а не прикидывающиеся учёными проводники той или иной партийной линии?
Самое неприятное - даже если преподаватель не будет проводником той или иной партийной линии, а просто не окажется достаточно компетентен и убедителен, авторитет пособия с вероятностью просто перевесит. Особенно, если авторская позиция изложена достаточно внятно.
Вот как раз контингент студентов - читателей этих пособий я знаю довольно хорошо. Для них нет никаких авторитетов. Авторитет для них тот, кто созвучен тому, к чему они склонны и без этого авторитета. Проведет против шерсти - перестанет им быть авторитетом. И так по всей стране. Авторитарного гипноза здесь в городах давно нет.
Тупой вопрос колбасного эмигрантаvladimir000September 9 2010, 19:55:20 UTC
Насколько все беспросветно?
То есть, реально готовиться помогать мало-мальским приличным знакомым хоть тушкой, хоть чучелом сваливать куда угодно, объяснять как можно ацепляться и как вообще жить и по каким правилам?
Или до этого не дойдет и люди могут будут уезжать не по угрозой "а вы тут вообще не нужны, выживайте как хотите", сами выбирая и делая что-то осмысленное?
Re: Тупой вопрос колбасного эмигрантаwyradheSeptember 10 2010, 08:38:47 UTC
Да нет, это обычная ситуация, то есть если страх и ужас, то какой-то вполне привычный. Перемен нет. Жить не мешает (мешает тем, кого долбануло, но это как стадо копытных в Африке - львица выскочила, одно копытное задрала, остальные дальше пасутся
( ... )
Re: Тупой вопрос колбасного эмигрантаvladimir000September 10 2010, 09:11:13 UTC
Тоска. По моим прикидкам, от любой попытки помощи (не конкретным желающим того людям, а вообще) из-за здешнего далека с огромной вероятностью ущерб перевесит пользу:(
>>Со стороны родовца вот это возмушение по поводу того, что не существует какого-то представления о правах, справедливости и т.д., распространяющихся за пределы кружка единомышленников, перемежающееся тут же рассуждением о том, как надо поддерживать друг друга по чисто этническому принципу независимо от такого представления, просто по факту того, кто их участников конфликта единоплеменник, а кто нет, - вполне достойный как эпилог ко всей этой истории гротеск>>
Но, на родовцах ведь и не лежит обязанность защищать любого несправедливо обижаемого неединомышленника. Если они для защиты выбирают именно Вдовина, а скажем, для Джанибегова и пальцем не пошевелят, ну хорошо хоть кому-то пытаются помочь,и за то молодцы.
Там речь вообще не о том. Там речь рядом идет не о том, какие конфликты данной лиге или частному лицу надо вообще выбирать для вмешательства, а том, чью сторону брать в любом конфликте. И выражается стандартный для этой публики принцип, что если конфликт происходит между этнически своим и этнически чужим, то поддерживать надо этнически своего. Просто по факту этнического родства.
Молодцами носители такого подхода не являются ни при какой погоде, а являются тлетворным сбродом, но вот дело и они могут сделать хорошее. От чего ни они лучше не становятся, ни это дело не становится хуже.
Comments 44
Самое интересное, что позиция-то элементарная. И считалась таковой совсем недавно...
С уважением,
Антрекот
Reply
Reply
Reply
С уважением,
Антрекот
Reply
Для них нет никаких авторитетов. Авторитет для них тот, кто созвучен тому, к чему они склонны и без этого авторитета. Проведет против шерсти - перестанет им быть авторитетом.
И так по всей стране. Авторитарного гипноза здесь в городах давно нет.
Reply
С уважением,
Антрекот
Reply
То есть, реально готовиться помогать мало-мальским приличным знакомым хоть тушкой, хоть чучелом сваливать куда угодно, объяснять как можно ацепляться и как вообще жить и по каким правилам?
Или до этого не дойдет и люди могут будут уезжать не по угрозой "а вы тут вообще не нужны, выживайте как хотите", сами выбирая и делая что-то осмысленное?
Потому что вообще страх и ужас:(
Reply
Reply
Reply
Reply
Но, на родовцах ведь и не лежит обязанность защищать любого несправедливо обижаемого неединомышленника. Если они для защиты выбирают именно Вдовина, а скажем, для Джанибегова и пальцем не пошевелят, ну хорошо хоть кому-то пытаются помочь,и за то молодцы.
Reply
Молодцами носители такого подхода не являются ни при какой погоде, а являются тлетворным сбродом, но вот дело и они могут сделать хорошее. От чего ни они лучше не становятся, ни это дело не становится хуже.
Reply
Leave a comment