Разыскивая морских монстров, безусловно, уделяю внимание и их соседям. Вот вам все три средневековые ипостаси жирафа: анабула, камелопард и орафл. А как жираф дошел до жизни такой, можно прочесть по ссылке
Pier Candido Decembrio, De natura avium et animalium, Часть III: Три ипостаси жирафа. Анабула, France, Valenciennes, Bibliothèque municipale, vers 1290, Ms. 320 f. 051v
И, кстати, очень интересно сравнить эти иллюстрации конца 13 века из манускрипта под шифром ms. 320, хранящегося в муниципальной библиотеке Валансьена, с иллюстрациями конца 16 века из хранящейся в Ватиканской апостольской библиотеке рукописи под шифром Urbinas Latinus 276 (по ссылке).
Камелопард, France, Valenciennes, Bibliothèque municipale, vers 1290, Ms. 320 f. 055
Орафл, France, Valenciennes, Bibliothèque municipale, vers 1290, Ms. 320 f. 074v
Также мною были обнаружены миниатюры на сюжет совокупления гадюки и мурены - повезло, ибо сам момент соития этих страстных созданий разной природы изображался очень редко. Гадюка сверху (точнее, это самец, а мурена в данной истории - всегда самка), она крылата и двунога, поскольку в Западной Европе был свой курьезный иконографический извод, когда гадюка изображалась похожей на виверну.
Vatikan, Biblioteca Apostolica Vaticana, Pal. lat. 1066, Bayern, 1424, f. 129v
France, Valenciennes, Bibliothèque municipale, vers 1290, Ms. 320 f. 134v
Подробно об этом и обо всей истории можно прочесть здесь:
Брак и прелюбодеяние на примере соития гадюки и мурены. Часть I: Античность. Брак и прелюбодеяние на примере соития гадюки и мурены. Часть II: Средние века и Новое время. Год начался плодотворно!