Тот, кто родом из совка, поймет меня без лишних слов.
Долгие годы народ наш жил с ощущением, что все самое интересное происходит где-то там, за кордоном, а мы типа живем на задворках цивилизации, и мебель у нас не такая модная выпускается, и сантехника не такая, и сортов колбасы меньше (а в некоторых местах вообще колбаса не продается), и поп-звезды недостаточно модные к нам приезжают, а скорее уже вышедшие в тираж, и цензура у нас свирепствует, придирчиво досматривая импортные шедевры кинематографа и литературы. Для того, чтобы заработать на такое г., как модные джинсы - по сути кусок тряпки с модной наклейкой - и кроссовки, люди готовы были месяц вкалывать... My God, у меня просто волосы дыбом встают от подобного перекоса ценностей.
Короче, после падения железного занавеса захотелось, понимаш, посетить заморские страны, о которых прежде мы судили только по фильмам о "сладкой жизни" тамошней богемы, где какой-нибудь непутевый отпрыск богатого рода или стильная красотка небрежно попивали очередной напиток из модного бокала на краю бассейна, с помутившимся взором рассуждая при этом отнюдь не о ценностях эпохи развитого социализма...
Но тут еще один момент, guys. Почему еще так тянуло и даже до сих пор тянет туда - а вот почему: там годные культурные камни. Вот что один из героев Федора нашего Михайловича говорит в романе "Подросток", изданном в 1875 (я выдираю словесный пассаж из контекста и не зацикливаюсь особенно на идеологической составляющей этой тирады, когда герой красноречиво противопоставляет полную духовности и страдающую за весь мир Россию и склоняющуюся в атеизм легкомысленную Европу):
«Русскому Европа так же драгоценна, как Россия: каждый камень в ней мил и дорог. Европа так же была отечеством нашим, как и Россия. О, более! Нельзя более любить Россию, чем люблю ее я, но я никогда не упрекал себя за то, что Венеция, Рим, Париж, сокровища их наук и искусств, вся история их - мне милей, чем Россия. О, русским дороги эти старые чужие камни, эти чудеса старого Божьего мира, эти осколки святых чудес; и даже это нам дороже, чем им самим! У них теперь другие мысли и другие чувства, и они перестали дорожить старыми камнями...»
В общем, так захотелось, понимаш, нашему брату попутешествовать, что в иных туристических отзывах очарованный странник порой описывает историю буквально каждого этого самого «старого камня».
Возможно, особую слабость наши отечественные турики питают к Италии с ее величественными городами, дышащими историей. И вся эта очарованность, это опьянение может даже оказаться не вполне понятной местным жителям, паразитирующим на туризме....О чем я вам и предлагаю посмотреть вот в этом семиминутном фрагменте российско-итальянского фильма от 1993 года...