Статьи о ремонте трамвая в Челябинске. 1944.

Jun 06, 2010 20:59


Больше заботы о трамвае

Трамвайной хозяйство Челябинска находится в тяжёлом состоянии. Отсутствуют необходимая ремонтная база, запасные части, не хватает квалифицированных рабочих для ремонта износившихся вагонов. Вследствие этого восстановление трамвайного парка производилось неудовлетворительно. Из имеющихся 85 вагонов сейчас находится в эксплоатации лишь 10-14.

Для оздоровления трамвайного хозяйства областного центра требуется деятельная помощь со стороны предприятий и строительных организаций области. Даже в довоенные годы важнейшие запасные части - вагонные оси, колёсные центры, тормозные колодки, большие шестерни, наружно-осевые подшипники, тормозные тяги и другие детали - изготовлялись заводами области. Теперь городскому транспорту должно быть оказано ещё большее содействие промышленности.


По решению областных и городских организаций, ряд заводов области должен отремонтировать часть вагонов, изготовить необходимые детали. Однако далеко не все хозяйственные и партийные руководители предприятий отнеслись с должным вниманием к этому важному делу.

Правда, в конце прошлого года было отремонтировано 12 вагонов. Из них 8 выпустил из ремонта Кировский завод, 2 - Челябинская ГРЭС, 2 - завод металлоконструкций. Однако этого крайне недостаточно. Заводы им. Колющенко и им. Орджоникидзе восстановили только два вагона, вместо восьми. Очень медленно ремонтируют вагоны особая строительно-монтажная часть, где главным инженером тов. Филиппов, кузнечно-прессовый завод, строительство ТЭЦ. Руководители ферросплавного и абразивного заводов, завода, где главным инженером тов. Яковенко, и особой строительно-монтажной части, где главным инженером тов. Эпельбаум, даже не позаботились о том, чтобы перевезти больные вагоны к месту предстоящего ремонта. Когда же, в таком случае, они рассчитывают выполнить задание?

Коллектив трамвайного треста принимает меры по внедрению регулярно профилактического осмотра и ремонта вагонов в процессе эксплоатации. Для выполнения более трудоемких работ предприятия должны сообща притти на помощь трамваю путём выделения небольшого количества квалифицированных рабочих. Для наших крупных предприятий выделить по 2-3 человека не представит особенно больших трудностей, а городскому транспорту этим будет оказана серьёзная помощь.

Руководители заводов и строек должны понять, что дело восстановления трамвайного хозяйства города - их кровное дело. От работы трамвая во многом зависит производительность труда рабочих. Мы обязаны общими усилиями резко улучшить состояние городского транспорта - этого важного вида бытового обслуживания трудящихся.

Б. Гуревич, нач. управления коммунальных предприятий горисполкома.

И. Гинплин, управляющий трамвайно-троллейбусным трестом.

Гуревич Б., Гинплин И. Больше заботы о трамвае // Челябинский рабочий. - 1944. - №65 (7510) от 1 апреля. - с. 2.

К 1 июля отремонтировать 21 трамвайный поезд!

Промышленные предприятия Челябинска городскому транспорту

В Челябинском горкоме ВКП(б) состоялось совещание парторгов ЦК ВКП(б) и секретарей парторганизаций промышленных предприятий города по вопросу об оказании помощи трамвайному и троллейбусному парку Челябинска. Были обсуждены практические мероприятия по ремонту трамвайных вагонов и троллейбусов.

Силами промышленных предприятий и коллектива трамвайного парка будет отремонтировано к 1 июля 1944 года 21 трамвайный поезд и 6 троллейбусов. Завод, где секретарём парткома тов. Козин [1], взялся отремонтировать 2 трамвайных поезда и 6 троллейбусов, предприятия, где секретарями парторганизаций т.т. Деев, Троян и Воронов [2] - по 2 трамвайных поезда, предприятия, где директорами парторганизаций тт. Храмченко [3], Климов, Сизов, Захаров, Верушкин [4], Прокудин, Курашко, Юсупов, Костюченко, Кондрикова, Прибылов - по 1 поезду. Два поезда выпускает к 1 июля коллектив трамвайного парка.

В связи с этим с 1 июля будет усилено и возобновлено движение по маршрутам: ЧТЗ - центр, ЧТЗ - вокзал, ЧГРЭС - центр, ЧГРЭС - вокзал, завод имени Орджоникидзе - энское строительство, энский завод - вокзал, центр - Заречье, центр - Медгородок, центр - вокзал.

Дело чести хозяйственных руководителей и партийных организаций всех предприятий, взявшихся помочь городскому транспорту - во-время выполнить свои обязательства.

К 1 июля отремонтировать 21 трамвайный поезд! // Челябинский рабочий. - 1944. - №118 (7563) от 16 июля. - с. 1.

Трамвайный поезд готов

Считая своим кровным делом приведение в порядок городского транспорта, обслуживающего широкие массы трудящихся, коллектив строительства ТЭЦ стремится своевременно выполнить свои обязательства по ремонту трамвайных вагонов.

На-днях, раньше установленного срока строительство закончило капитальный ремонт одного трамвайного поезда. Мы берём на себя новое обязательство - отремонтировать дополнительно ещё один прицепной вагон и сдать его трамвайному тресту в первой половине июля.

Б. Никольский, начальник строительства Челябинской ТЭЦ

В. Пелих, парторг ЦК ВКП(б)

***

Ряд других промышленных предприятий Челябинска также досрочно заканчивает работу по ремонту трамвайных вагонов. На заводе металлоконструкций (директор тов. Пшеничный, парторг ЦК ВКП(б) тов. Воронов) закончен ремонт одного поезда и полным ходом идут работы по ремонту второго поезда. К 29 июня сдаёт трамвайный поезд завод имени Колющенко (парторг ЦК ВКП(б) тов. Верушкин).

К сожалению, на некоторых других предприятиях несерьёзно относятся к выполнению своих обязательств. Так обстоит дело, например, на абразивном заводе и на заводе, где секретарём парторганизации тов. Храмченко. Здесь работа по ремонту трамвайных вагонов подвигается слишком медленно.

Никольский Б., Пелих В. Трамвайный поезд готов // Челябинский рабочий. - 1944. - №127 (7572) от 28 июля. - с. 2.

[1] Кировский завод (worowski)

[2] Завод металлоконструкций (worowski)

[3] Абразивный завод (worowski)

[4] Завод им. Колющенко (worowski)


Челябинск, газеты

Previous post Next post
Up