Турецкий сериал "Дар" или "Атийе", снятый в стиле "Кода да Винчи" или "Индианы Джонса", но на турецкий манер, показывает, что историко-мистические темы с разгадыванием символов и загадок находят свою немалую аудиторию. Оправдываться не буду, люблю детективы, когда есть время их почитать или посмотреть. Конечно, у зрителей мало-мальски знающих историю раскопок в Гебекли-Тепе возникает много вопросов и возражений, но постепенно прекрасные панорамы природных ландшафтов, хорошие актеры и сюжетные интриги затягивают. Сюжет фильма разворачивается на фоне знаменитых древних достопримечательностей Турции - Гебекли-Тепе, гора Немрут, Каппадокия, Стамбул, Босфор, близкий и родной по непонятной пичине русскому человеку, а прекрасные виды на мост через Босфор проходят рефреном черз весь фильм, постепенно навевая мысли о связи Европы и Азии в более глубоком, чем в просто географическом, да и в простом географическом тоже смысле. Интересные сюжетные повороты - но не буду пересказывать) снят сериал очень красиво)
Гебекли-Тепе в фильме - это некая точка, где соединяется не только жизнь и смерть, это и точка возрождения и трансформации миров, в том числе параллельных. Я нашла в сюжете даже отсылку к мифу об Инанне, спускающейся в подземный мир, в то время как на земле прекращается развитие жизни. Есть попытки разобраться в древней символике и в общности древних религий) женщины одной из семей рождаются "со зведой" - знаком 8-конечной звезды на теле или лице) Заинтересовала татуировка на подбородке у одной из героинь) Обычно это "фишка" маори или американских индейцев) Короче говоря, в момент появления этой бабушки с татуировкой я включилась и стала присматриваться, что же на ней изображено)) Одним словом - ответ Чемберлену в лице Дэна Брауна) Напомнили, что столько археологических загадок и мест, связанных с древнейшими цивилизациями, как в Турции, нет нигде в мире))
Фото
отсюда Там же даны различные объяснения этому символу, который я просто привожу без комментариев. Хотя алхимические символы вторичные и в этом смысле не являются древними. Итак:
Имя Атие означает направление в будущее. Имя главной героини выбрано в качестве названия сериала, в котором происходят «временные волны» и переходы в параллельную вселенную (другое название фильма - Дар). Основной символ фильма и Атие - художницы, которая постоянно рисует его, но не понимает его смысла. Неожиданно такой же символ находят археологи в одной из пещер Гебекли-Тепе
Символ состоит из нескольких алхимических символов Объяснения такие. 1. Меркурий - твердое и жидкое состояние ртути привело алхимиков к мысли, что он объединяет две жизни. 2. Середина символа представляет прошлое и будущее (видимо, настоящее? или какой-то синтез прошлого и будущего?) и связано с мышьяком. Двойные линии вверху и внизу символизируют свет в темноте. Верхняя часть - новая, а нижняя - старая, это означает прошлое и будущее. 3.Считается, что врата в проекции Сириуса, ярчайшей звезды в созвездии Большого Пса, объединяет два мира. 4.Фигура в середине символа, которую можно рассматривать как кельтскую печать, представляет собой дверь, которую удерживают демоны. Спираль внизу относися к духам, которые проходят через дверь и достигают цели - то есть царства существования. То есть, это символ воскресения.
То есть, середина символа и представляет собой дверь между мирами, должно быть)
Таблица с изображением некоторых алхимических символов
или такая
Маори
Маори
Французский фотохудожник и путешественника по имени Eric Lafforgue создал серию фотографий в труднодоступных горных деревнях государства Мьянма (Бирма), Индокитай. Жительницы этих деревень, как и представители коренных народностей Бенина украшают свои лица затейливыми орнаментальными татуировками. 3 фото
отсюда Мьянма
Мьянма
О татуировках североамериканских индейцев известно, в частности, из такого исторического факта - в 1851 г. индейцы похитили белую девочку Оливию Оатман (Olive Oatman), которая в результате попала в племя Мохаве, где ей сделали татуировку. Девочка находилась в плену 4 года, потом ее освободили и она выступала даже с лекциями. По ее рассказам по подобной татуировке человека узнавали в потустороннем мире. Оливия была красивой девушкой, ее история была известной и даже сохранилась ее фотографиия) Сохранились также и ее воспоминания - Оливия была выдана в племени замуж и у нее родилось там двое детей, долгое время после освобождения она была очень грустна и задумчива.
Татуировки на подбородке также использовались у северных народов: эскимосов, ханты, манси, тунгусов. Девушки наносили на кожу узоры из простых линий в период полового созревания, до того, как выйти замуж. У этих народов татуировку наносили (и теперь еще наносят) для лечения некоторых заболеваний.
Татуировки на подбородке скорее всего изначальными были частью татуировочного комплекса. Древние татуировки, конечно, были ритуальными, символизировали переход в другое состояние - известно точно, что у некоторых народов татуировка наносилась на лицо женщины, когда она выходила замуж или достигала возраста, когда могла выйти замуж. По всей видимости, в древности татуировки были широко распространены, в том числе женские. Точка на лбу и расписывание рук женщин в Индии - тоже, вероятно, остаточное явление традиции татуирования.
Даже не копая глубоко, бросается в глаза, что распространение подбородочных татуировок, скорее всего, совпадает с расселением народов по миру.
Многие сегодняшние путешественники говорят о том, что и сейчас в Восточной Турции встречают пожилых женщин с татуировками на лице, как раз в том регионе, где находится Урфа и снимался фильм "Дар". Вот, нашла трейлер к документальному фильму шведского публициста режиссера Сюзан Харталян "Клеймо моей бабушки", где рассказывается о насильном татуировании армянок и о том, что татуировки являлись своего рода идентификатором племени.
Click to view
Марай Биснинян, 20 лет Библиотека Нубарян, Париж
отсюда Вот такой поворот) Что происходит, если женщина не принимает навязанную ей идентификацию.
Фотограф Jodi Hilton посетила лагеря беженцев в Турции, на границе с сирийским городом Кобани. Там она столкнулась с женщинами, демонстрирующими отмирающий вид искусства - украшение лица татуировками, носящими название «deq». Их можно встретить в Турции среди арабов и курдов, особенно в провинции Урфа (Urfa). Людей с обеих сторон границы связывают общие язык, родственные и культурные отношения. Вполне понятно, что и традиции татуировки у них могут быть общие. Татуировки не являются чисто курдской традицией, но, действительно, встречаются только у пожилых женщин, молодежь считает их «немодными». Фото (ниже и описание
отсюда)
Многие женщины говорят, что татуировки им сделали «странники» или «цыганки», странствующие тату-мастера вполне могут способствовать распространению этой традиции. Но встречаются и уникальные рисунки, возможно, уходящие корнями в доисламское искусство, каким-то образом сохранившееся среди курдского народа. Делают татуировки сажей смешанной с женским молоком, иногда добавляя козью или овечью желчь. Основная масса татуировок делается в возрасте 8-12 лет.
Отсюда Deq - искусство татуажа на лице, раньше так украшали курдских женщин. Эта практика прекратилась около 50 лет назад, так как в современном исламе боди-арт оказался под запретом. Последние обладательницы этих украшений, бежавшие из сирийского города Кобани, оказались в лагере беженцев в Турции. «Мы, вероятно, последнее поколение с татуировками, - говорит 70-летняя Сафи Хасо. - Они были у всех курдских женщин». Кроме лица, у нее татуированы руки, шея и грудь вокруг сосков. Тату делались не только для украшения, но и как талисман для привлечения удачи, повышения плодовитости, против сглаза - с помощью иглы и сажи, смешанной с грудным молоком.
Отсюда Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
О маори писала
здесьздесь о татуировке дочери короля маори
еще
здесь о маори и т.д.