Известна, да я и лекцию просмотрел, ощущения, как от лекций о вреде пьянства, вроде и слова верные, а всё не то. Я же очень хорошо помню то время, не было никакого японского влияния, ореол висел, было дело, разговоры досужие, слухи, но и боле - ничего.
Мне кажется, что корни интереса к дзэн-буддизму на Западе где-то лежат глубже, чем просто реакция на кризис, хотя и это тоже. Скорее, в основном, это экзистенциальная какая-то потребность души человека, которая выражается вообще в любом религиозном устремлении.
В свою очередь было бы нелишним указать, что на Японию иностранная культура (и наша, в том числе) оказали не меньшее, если не большее по значимости влияние. По поводу сушить:) - думаю, наши названия в Японии коверкаются еще больше. Да-да, я помню про филологическую статью.:)
Прочитал половину текста оригинала. М-да... Дяденька, видимо, страдает восточной фобией, скорее всего, когда-то увлекался Востоком, но потом перешел в православие (надо будет дочитать, узнать поподробнее, просто статья большая, все не успеваю, но что-то такое понимать вроде начал) Так хаять чужую культуру... Я не могу сказать про себя, что без ума от Японии, но медитацией иногда занимаюсь, поэтому с уважением отношусь к тому же дзэн-буддизму. Кстати, тот же самый пафос и энергию, что в лекции, при желании можно направить на хаяние чего угодно, даже православия, если на то пошло. И это преподносится как лекция профессора!)) Ну и ну!
Незачто. У меня есть его книга "Без Фудзиямы", очень много интересного и стиль изложения живой, незанудный. Жаль что живу далеко от Москвы, а то бы с радостью сходил на вечер и презентацию его новой книги.
Comments 13
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
По поводу сушить:) - думаю, наши названия в Японии коверкаются еще больше. Да-да, я помню про филологическую статью.:)
Reply
Reply
Reply
Но некоторые интересные мысли есть, на мой взгляд, есть и что почитать.
Reply
http://kritika-haiku.livejournal.com/1044729.html?style=mine#cutid1
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment