Прелестно, прелестно

Apr 16, 2008 13:16

При работе с источниками сталинского периода данные их, рекомендует И.В.Павлова, надо не только проверять и сопоставлять, но ещё и подправлять или корректировать «оценкой событий того времени с позиций нравственности ( Read more... )

Leave a comment

mutoids April 16 2008, 09:30:58 UTC
И после этого они(историки) запрещают ковырять мне пальцем в носу! Шоб им второе пришествие Фоменко было.

Reply

wolfschanze April 16 2008, 09:37:21 UTC
ну лично меня, на истфаке, несколько иначе учат

Reply

mutoids April 16 2008, 10:19:24 UTC
Охотно верю. Просто меня всегда раздражала позиция, что только получившим диплом доступно высшее знание, а остальные неспособны осознать великие истины в принципе.

Reply

vy hoteli by, chtoby vam zuby lechil programmist;-)? kamen_jahr April 16 2008, 19:10:24 UTC
"Охотно верю. Просто меня всегда раздражала позиция, что только получившим диплом доступно высшее знание, а остальные неспособны осознать великие истины в принципе."
vy hoteli by, chtoby vam zuby lechil programmist;-)?

Reply

Re: vy hoteli by, chtoby vam zuby lechil programmist;-)? mutoids April 17 2008, 07:22:12 UTC
Нет, я хочу, что бы право оценивать хорошо вылечен зуб или плохо принадлежало не только тем, кто эту работу выполняет, но и потребителям.
Что же касается вашего вопроса, то если выбор стоит между выпускником медучилища, бухавшим весь срок обучения и программистом , 20 лет изучающим стоматологию как хобби, я предпочту второго.

Reply

Re: vy hoteli by, chtoby vam zuby lechil programmist;-)? kamen_jahr April 17 2008, 09:23:06 UTC
"Нет, я хочу, что бы право оценивать хорошо вылечен зуб или плохо принадлежало не только тем, кто эту работу выполняет, но и потребителям.
Что же касается вашего вопроса, то если выбор стоит между выпускником медучилища, бухавшим весь срок обучения и программистом , 20 лет изучающим стоматологию как хобби, я предпочту второго."
Tak pri ochenke est' kak sub'ektvnye tak i ob'ektivnye faktory;-) A takzhe faktory, kotorye ne vozmozhno ocenit' intuitvnoj ocenkoj;-)

Reply

Re: vy hoteli by, chtoby vam zuby lechil programmist;-)? mutoids April 17 2008, 10:36:51 UTC
А причем здесь интуитивная оценка? Откуда эта мысль, что человек без бумажки не способен мыслить и признать, что он чего-то не знает? Если стоматолог был пьян, инструмент вытирал о штаны, назвал резец моляром и просверлил не тот зуб, то оценку я ему дам однозначную. А вот в случае если он начнет убеждать меня, что внешне здоровый зуб надо рвать к чертовой матери, тут я буду искать дополнительную информацию.
Возвращаясь к исходному посту: Вот перед нами профессиональный историк, доктор наук. Он делает заявления. Я, как человек занимающийся исследовательской деятельностью, и владеющий научной методикой имею права сказать, что Нравственная позиция историка, - наставляет она, - имеет первостепенное значение при работе с материалами уголовно-следственных дел, которые создавались в органах ОГПУ-НКВД означает, что это не ученый а петрушка? Или предварительно мне надо защитить докторскую по истории ?

Reply

Дело не в дипломе, а сумме знаний, полученных при kamen_jahr April 17 2008, 15:48:46 UTC
"А причем здесь интуитивная оценка? Откуда эта мысль, что человек без бумажки не способен мыслить и признать, что он чего-то не знает ( ... )

Reply

Re: Дело не в дипломе, а сумме знаний, полученных при mutoids April 18 2008, 07:11:03 UTC
Как преоподаватель, я очень скептически отношусь к "сумме знаний, полученных при получении той или иной квалификации". Фундаментальный бекграунд (впрочем, весьма универсальный)-да, некоторые базовые приемы - да. А вот собственно методики и научный подход дает только работа в данной области. Теоретически основы этого закладывает ВУЗ в рамках курсовых и диплома, но практически этого не наблюдается.
Вот другая статья Павловой, описывающая ее подход в несколько более мягких выражениях:
http://www.philosophy.nsc.ru/journals/humscience/2_99/12_PAVL.htm
Подход очевиден - вместо объективного анализа источников и их достоверности предлагается использовать субъективную нравственную оценку в качестве критерия достоверности.
PS нашел у нее роскошную цитату из другого автора:
По общему источниковедческому правилу, прекрасно действующему и для текстов ХХ века, наиболее достоверны содержащиеся в документе сведения, противоречащие основному направлению ( ... )

Reply


Leave a comment

Up