Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир":
http://vocalworld.ru/note.html?20171225231206 22 и 23 декабря я в 11-й и 12-й раз посетил оперу Шарля Гуно "Ромео и Джульетта" (и в пятый и шестой раз - с любимой Джульеттой). Составы на два спектакля отличались только исполнителями партий Ромео, Стефано, Эскала и Тибальда, не считая совсем небольших ролей Париса и Грегорио. Хор, оркестр и один из моих любимых дирижёров Андрей Лебедев оставили прекрасное впечатление, инструменты звучали в драматических местах очень плотно, но при этом чисто и аккуратно, и дирижёр был внимателен к солистам и чутко аккомпанировал певцам. Ещё более сильное впечатление, чем раньше, произвела музыка, в том числе, в симфонических фрагментах.
Оба вечера совершенно изумительно, на высочайшем уровне исполнила партию Джульетты моя самая любимая певица Елена Терентьева! Прекрасная Елена пела необыкновенно выразительно и прочувствованно, исключительно мягким, совершенным и инструментально чистым звуком. Волшебный голос певицы, неописуемо нежный, лёгкий и парящий, в том числе, во всех дуэтах с Ромео, создавал очень точный образ юной Джульетты! Эта партия замечательно подходит Елене и по голосу, и по внешности! Также оба вечера Елена очаровывала слушателей исключительно глубоким, ярким, сочным и насыщенным тембром и красивейшими пиано и пианиссимо. Все верхние ноты прозвучали очень точно, уверенно и округло! Очень понравилось мне также слияние голосов с обоими Ромео. Невероятно технично и потрясающе ярко Елена спела все пассажи в вальсе. А в драматических местах, в том числе, в арии с напитком, на мой взгляд, самой проникновенной во всей опере с точки зрения музыки, голос стал более плотным. Каждая фраза и даже каждое слово от первого до пятого акта отличались тонко продуманными интонациями! Многократное БРАВИССИМА!!!
Оба тенора также были необыкновенно хороши в партии Ромео в двух спектаклях. Один из моих любимых теноров Георгий Васильев пел уверенным крепким и густым голосом, ровным и объёмным, и очень впечатлил потрясающей отточенностью звуковедения. Благодаря безупречному владению голосом, глубокому тёмному тембру и очень выразительному пению Георгий превзошёл все мои ожидания. Это было бесподобно!
Впервые за всю историю этой замечательной постановки в одном представлении с Еленой Терентьевой роль Ромео исполнил мой самый любимый певец Алексей Татаринцев, ранее участвовавший в
незабываемом концерте в Ставрополе, первое отделение которого было целиком посвящено фрагментам из оперы Гуно по трагедии Шекспира. Алексей продемонстрировал чарующе мягкий и связный голос неповторимой и удивительно насыщенной окраски, невероятно приятную манеру звукоизвлечения и потрясающе тонкую отделанность динамических и интонационных нюансов. Голос певца был наполнен невероятно сильными эмоциями!!!
Александр Мартынов дважды спел Меркуцио сочным и аккуратным голосом тёмного и чарующего тембра, с яркими и запоминающимися интонациями и превосходной вокальной техникой, в том числе, в быстрых фразах в монологе о царице Маб.
В первый день в партии Стефано выступила новая солистка Новой Оперы Гаяне Бабаджанян, впечатлившая очень хорошим контролем над звуком и приятной окраской голоса. Одна из моих любимых меццо-сопрано Полина Шамаева во втором спектакле пела пажа впечатляюще округлым и сфокусированным звуком, очень естественно и уверенно переливавшимся нотами. Это было очень яркое и артистичное исполнение!
Один из моих любимых баритонов Андрей Борисенко был великолепен в роли графа Капулетти в первый вечер. Как первый, так и четвёртый акт прозвучали мягким, чистым и благородным голосом чарующего тёмного и насыщенно окрашенного тембра. На втором представлении Дмитрий Орлов тоже весьма удачно выступил, особенно после второго антракта, благодаря яркому и наполненному оттенку голоса. Виталий Ефанов в двух спектаклях спел отца Лоренцо с хорошим контролем над звуком и очень продуманными и выразительными интонациями. Ирина Ромишевская звучала чарующе мягко и обволакивающе и поэтому произвела очень сильное впечатление даже в небольшой партии Гертруды. Вениамин Егоров во втором представлении очень эмоционально спел Тибальда, плотным, ярким и уверенным звуком. Также мне очень понравились оба исполнителя партии герцога Веронского Эскала - Михаил Первушин (22 декабря) и Борис Жуков (23 декабря), великолепно, очень чисто и мягко звучали густые и тёмные голоса обеих певцов.