Моя самая любимая опера "Норма" в НО 31.03 и 1.04: Хохлова, Нерабеева, Креслина, Скварко, Ставинский

Apr 02, 2017 20:12

31 марта и 1 апреля в Новой опере состоялись первые после почти двухлетнего перерыва исполнения моей самой любимой оперы "Норма", ставшие 11-м и 12-м в моей личной оперной статистике. Я обожаю музыку этой великой оперы благодаря уникальному сочетанию её достаточной лёгкости и проникновенности и драматизма, и абсолютно все фрагменты "Нормы" без исключения производят сильнейшее впечатление именно музыкой. И поэтому "Норма" с 2009 года всегда является одним из самых желанных для меня оперных мероприятий во всём сезоне.

В первом спектакле совершенно изумительно исполнила сложнейшую партию Нормы Эльвира Хохлова, звучавшая фактически безупречно от выхода и до финала. Уже перед каватиной потрясающе светлый и насыщенный голос певицы мягко и чарующе зависал в воздухе, обволакивая, и буквально в первых фразах исполнительница продемонстрировала и аккуратное и уверенное форте, и тончайшее пианиссимо после красивейших диминуэндо. И, как и в прежних концертах спектаклях, в восторг приводила восхитительная кантилена Эльвиры Хохловой. Колоратуры тоже прозвучали чётко и аккуратно, как в кабалетте, так и в дуэтах с Адальжизой и Поллионом. Во второй половине первого акта ровный и связный голос певицы наполнился тёмными красками, оставаясь лёгким и подвижным. И все фрагменты второго акта тоже были спеты проникновенно, с невероятно выразительными интонациями и очень сильными чувствами в голосе, в том числе, в заключительной картине. Брависсима!!!

В субботу Норму пела Марина Нерабеева - первое в Новой опере достаточно крепкое сопрано в этой партии. Мне понравились прозрачный тембр и достойное владение голосом в медленных фрагментах, в том числе, в драматических, и длинное дыхание. Колоратурные пассажи давались певице более тяжело и в некоторых случаях получились "сглаженными" и чуть-чуть резковатыми.

Как объявили перед началом второго спектакля, сразу несколько исполнителей роли Поллиона перед этим блоком спектаклей заболели. Поэтому, несмотря на то, что в этой ситуации на яркое впечатление также от тенора рассчитывать не приходилось, я должен очень поблагодарить Александра Скварко, вышедшего на сцену и в первый, и во второй раз, несмотря на состояние здоровья.

Великолепная Наталья Креслина впервые на моей памяти пела Адальжизу. Эта партия, требующая как крепкого звука, так и техники, прекрасно легла на плотный голос певицы, густой и отточенный и оба вечера наполненный чувствами и чарующими обертонами. Певица продемонстрировала завораживающе плавное легато и прекрасный тёплый тембр тёмного оттенка, а также продуманные динамические нюансы.

Один из моих любимых басов Евгений Ставинский 31 марта дебютировал в партии Оровезо и на следующий день исполнил эту роль ещё раз. Певец создал точный образ ярким, благородным и глубоким голосом и точными интонациями, также в обоих спектаклях очень запомнились впечатляющие пиано и пианиссимо.

Одним из главных действующих лиц в "Норме" всегда является оркестр. Отдельные случаи не очень чёткого и резковатого звучания инструментов, в первую очередь, медных духовых, в эти два вечера встречались, но были очень большой редкостью. Многочисленные симфонические фрагменты звучали чисто и впечатляюще проникновенно, и в ариях, дуэтах и терцете сила звука оркестра очень адекватно соотносилась с пением солистов, поэтому дирижёр Феликс Коробов мне понравился. Огромное спасибо любимому театру за возобновление "Нормы", которую я безмерно рад услышать всегда и в любой постановке!

Феликс Коробов, Евгений Ставинский, вокал, Норма, Наталья Креслина, Марина Нерабеева, Винченцо Беллини, опера, Новая Опера, Александр Скварко, Эльвира Хохлова, музыка

Previous post Next post
Up