Две "Золушки" Россини в Новой Опере: Яровая, Синицына, Татаринцев, Абаимов, Кудашев, Кузьмин,Хохлова

Apr 10, 2017 00:44

Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир": http://vocalworld.ru/note.html?20170410003413

7 и 8 апреля я впервые после почти четырёхлетнего перерыва побывал на "Золушке" Россини. Посещение двух исполнений одной и той же оперы подряд в любимой "Новой опере" стало доброй традицией, до "Золушки" я уже дважды в течение одной серии посещал "Царскую невесту", "Князя Игоря", "Ромео и Джульетту", "Свадьбу Фигаро" и, наконец, самую любимую "Норму". С "Фаустом" и "Цирюльником" пока не сложилось, но я искренне надеюсь, что всё впереди. Два спектакля подряд помогают не только за короткий промежуток времени познакомиться с различными интерпретациями одних  и тех же партий, как вокальными, так и актёрскими, но более внимательно разобраться в различных тонкостях музыки того или иного произведения. Музыка "Золушки", очень интересная и во многом неповторимая, на мой взгляд, более лёгкая, чем, например, в "Севильском цирюльнике", однако при этом ещё более сложная для исполнения, и в ней в ещё большей степени прослеживаются черты бельканто.

В первый вечер титульную партию исполняла впервые в этом сезоне вышедшая на сцену родного театра одна из моих любимых певиц Виктория Яровая, выступления которой в московской "Золушке" я ждал с июня 2013 года. Волшебный голос певицы, удивительно объёмный и обволакивающий, отличается необыкновенной инструментальной чистотой и выдающимся совершенством звуковедения и остаётся потрясающе лёгким, при этом в сравнении с прошлыми годами наполнившись тёмными красками. Однако во многих фрагментах оперы, например, в середине второго акта и в финальном рондо оттенок голоса был скорее светлым и при этом таким чарующе тёплым. А во время обоих повторов канцоны Золушки звук обретал удивительную густоту и неописуемое богатство обертонов. И, конечно же, не иначе как чудом можно назвать удивительно естественное и непринуждённое звучание голоса обожаемой Виктории в колоратурах, как в первом акте, так и в заключительной арии. Голос переливается мелкими нотами вообще без напряжения, исключительно чётко, мягко и аккуратно. Брависсима!!!

Мой самый любимый тенор Алексей Татаринцев в роли принца Рамиро также был необыкновенно хорош благодаря невообразимо глубокому и сочному голосу, ярким и уверенным верхним нотам, завораживающей кантилене и филигранному исполнению пассажей. По сравнению с партией Ромео, тембр был очень разнообразным, чуть более светлым, однако по-прежнему тёплым и насыщенным, и благодаря этому голос был даже достаточно крепким для лирических теноров, однако потрясающе гибким. Певец безупречно контролировал звук и восхищал очень приятной манерой звукоизвлечения. Очень запомнились длинные верхние ноты.

Во втором спектакле пара главных героев оставила столь же сильное впечатление, что и в первом. Золушку пела замечательная Анна Синицына, также уже демонстрировавшая талант настоящей россиниевской меццо-сопрано, например, в недавней Розине. Я был так восхищён Золушкой Анны, что даже пожалел, что не посетил ни один из трёх спектаклей с участием этой прекрасной певицы прошлой весной. Великолепный голос Анны, свежий и плотный и поэтому очень выигрышно звучащий в медленных местах, наполнен неповторимыми "цветными" красками и сверкающими обертонами, с изумительным многообразием тембровых оттенков, но при этой удивительной густоте звука и завораживающего тембра отличается прекрасной подвижностью, позволяющей очень точно выпевать все технические сложности. Кроме того, Анна Синицына восхитила невероятно тонко продуманными интонациями, всецело раскрывающими образ Золушки.

Ярослав Абаимов спел принца Рамиро очень лёгким и парящим звуком, светлым и чарующим, с превосходной техникой и красивой бесконечной кантиленой. Невесомый голос певца чудесно зависал в воздухе без малейших шероховатостей и захватывающе переливался, становясь в колоратурах округлым и сфокусированным. Очень красиво сливались голоса Ярослава и Анны в дуэте и следующих сценах.

Одним из главных героев обоих спектаклей стал изумительный бас Владимир Кудашев. Так же, как месяц назад Владимир Константинович два дня подряд исполнил роль Кончака, теперь этот певец дважды выступил в ещё более длинной и сложной партии - отчима Золушки дона Маньифико. Яркий и звучный бас с тёмным и окрашенным нижним регистром и звонким верхним создавал запоминающийся образ, и каждая строчка была спета очень выразительно (в частности, во второй арии в начале второго акта). Быстрые фразы-скороговорки прозвучали удивительно чётко. В первом представлении звук был особенно плотным, а во втором он лился с ещё большей лёгкостью с прежней густотой тембра, и поэтому субботним вечером бас мне понравился ещё чуть больше, чем в пятницу. И если за пять моих "Золушек" мне довелось услышать трёх Анжелин и трёх принцев, то дон Маньифико всегда был единственный и неповторимый.

7 апреля Дандини пел Илья Кузьмин. Голос Ильи Викторовича на протяжении всего спектакля звучал очень мягко и аккуратно, и чётким и отточенным исполнением пассажей в арии. А в финале первого акта звук наполнился тёплыми тембровыми красками. Очень эмоционально был исполнен дуэт Дандини и Дона Маньифико - на мой взгляд, один из самых ярких сцен в этой комической опере.

На следующий день в этом образе предстал Олег Шагоцкий. Пожалуй, это было самое удачное выступление этого певца из тех, на которых я был. В первом акте низкий баритон даже впечатлил глубоким тембром и запоминающимися обертонами. Певец достаточно хорошо контролировал звук, и, несмотря на незначительный "стеклянный" призвук в нижнем регистре, слушать было приятно. Технически сложные пассажи звучали без блеска, но тоже весьма достойно.

Дмитрий Орлов дважды спел партию Алидоро. Мне понравились достаточно сочный оттенок голоса и контроль над звуком, и, на мой взгляд, чуть более удачным было пятничное исполнение.

Сводные сёстры Золушки Клоринда и Тисба в обоих спектаклях оставили очень хорошее впечатление. И Эльвира Хохлова вместе с Ириной Ромишевской, и Галина Королёва вместе с Татьяной Смирновой не только очень технично спели, но и артистично сыграли. Прекрасный голос Эльвиры Хохловой, завораживающе мягкий, светлый и чарующий и волшебно тянущийся в воздухе, очень точно походил на голос молодой девушки и волшебно переливался в колоратурных пассажах. Ирина Ромишевская продемонстрировала замечательный густой тембр! Галина Королёва пела лёгким и бесцветным звуком, а Татьяна Смирнова - тёмным и обволакивающим. Уровень исполнения партий Клоринды и Тисбы особенно важен, на мой взгляд, в одном из моих любимых фрагментов "Золушки" - знаменитом секстете из второго акта, когда голоса всех певцов и певиц сливаются воедино. Здесь тембр во многом зависит от Клоринды, у которой самый высокий голос. И этот ансамбль благодаря неповторимой окраске звука произвёл очень запоминающееся впечатление особенно в первый раз.

"Золушка" Россини, пожалуй, относится к тем операм, в которых для общего успеха особенно важна достойная игра оркестра. Оба раза инструменты звучали, на мой взгляд, чисто, и увертюра дважды была исполнена прекрасно, с разнообразием динамических оттенков, и если в первом спектакле в некоторых сценах аккомпанемент получился чуть более громким, чем нужно, то во второй вечер дирижёру Дмитрию Волосникову удалось правильно выстроить баланс силы звука оркестра на фоне солистов. Также замечательно звучал хор "Новой оперы".

вокал, Олег Шагоцкий, Ирина Ромишевская, Анна Синицына, Эльвира Хохлова, Дмитрий Орлов, Татьяна Смирнова, Ярослав Абаимов, Золушка, Галина Королёва, опера, Джоаккино Россини, Новая Опера, Владимир Кудашев, музыка, Виктория Яровая

Previous post Next post
Up