Замечательный концерт студентов и аспирантов вокального факультета МГК с оркестром в БЗК 26.09.2015

Sep 30, 2015 18:01

26 сентября в моём любимом Большом зале Консерватории состоялся концерт студентов и аспирантов вокального факультета с оркестром Оперного театра Консерватории под управлением Сергея Политикова. Так же, как и в День города на Пушкинской площади, несмотря на участие только молодых вокалистов, концерт понравился настолько, как я даже не ожидал! Фактически все участники спели очень достойно, а некоторые произвели просто прекрасное впечатление! Чарующим пением и сильным и ярким голосом Екатерины Ясинской я уже очень восхищался на госэкзамене прошлым летом и спектакле «Алеко» в БЗК зимой, а также на сольном концерте в апреле. Но теперь Екатерина поёт ещё лучше! Звук стал ещё более отточенным, округлым и мягким, и тембр приобрёл такую замечательную тёплую окраску. Балладу Недды Екатерина спела совершенно изумительно! Так проникновенно, так чисто, так аккуратно! И, несмотря на то, что Нестан Мебония, несомненно, в партии Недды существенно прогрессирует, Екатерина при столь же великолепном тембре спела в плане владения голосом даже ещё лучше, чем Нестан, фактически безупречно! Я слушал и наслаждался! Брава! Вероника Ершова, исполнившая мою любимую третью арию Далилы, стала для меня неожиданным открытием! Звук в этой арии был прекрасно сфокусированным, бездефектным, плотным и потрясающе ровным. Певица великолепно контролировала звук, и длинные ноты были очень тонко сфилированы. Кантилена просто великолепная, а тембр несколько светлой окраски тоже отличался глубиной и завораживал. Длинные ноты чудесно тянулись в воздухе, обволакивая, и замечательно таяли в конце - это большая редкость для такой молодой вокалистки. Теперь надо будет постараться не пропускать выступления этой солистки - у Вероники, несомненно, большое будущее. Наталья Кучина на очень высоком уровне исполнила сложную арию Фьордилиджи, таким уверенным и аккуратным звуком приятного тембра. Великолепный голос Натальи свободно и непринуждённо шёл снизу вверх и обратно, не чувствуя при этом никаких препятствий, и без малейшего напряжения заполнял большой зал. Во всей арии звук был мягким и сочным, и трудные пассажи прозвучали весьма чётко. Ещё одна молодая и перспективная певица Валерия Зеленская исполнила арию Русалки Дворжака чуть более лёгким звуком, чем обычно поют этот фрагмент, однако, на мой взгляд, ария прекрасно ложится на голос Валерии, отличающийся отточенностью, гладкостью, полётностью и интересным запоминающимся оттенком, таким в какой-то степени чарующе тёплым, со светлыми и чистыми верхами. Легато было плавным, а зависающие ноты - тягучими и тонко отделанными. Брава! Александра Сенникова очень технично спела вальс Джульетты, её сопрано тоже отличается чистотой тембра, гибкостью и округлостью и звучит без каких-либо шероховатостей и «потускнений». Кирилл Горюнов в сцене смерти Родриго тоже показал очень хорошее владение голосом, но густоты звука, на мой взгляд, певцу не хватило. Елена Безгодкова с потрясающей выразительностью и фактически безупречным контролем над звуком исполнила арию Тоски, продемонстрировав очень мягкое звуковедение, великолепную ровность голоса и завораживающий насыщенный тембр, ни на чей не похожий по окраске. Александр Чернов в песенке Герцога сначала звучал плосковато, и яркости тембра не хватало, ко второму куплету прибавил, его голос обрёл некоторую сочность и уверенность. Ольга Радкевич выступила в несколько менее привычном для московского слушателя репертуаре - плаче Сирины из «Порги и Бесс» Гершвина. Однако эту певицу тоже приятно было послушать - у неё мягкое и чистое лирическое сопрано.
Если первое отделение стало в основном бенефисом сопрано и меццо-сопрано, и при всех очень ярких впечатлениях почти от каждого номера больше всего мне понравились Екатерина Ясинская и Вероника Ершова, выступавшие друг за другом, то во второй половине концерта блистали в основном баритоны и басы (но тоже не только они). Во втором акте ярче всех выступил, пожалуй, Константин Сучков, который, несмотря на молодость, успел стать одним из моих любимых певцов. Константин продемонстрировал во всех отношениях зрелое исполнение арии Елецкого. Голос сочетал потрясающий объём, густоту, мягкость и яркий и неповторимый тембр, сочный во всех регистрах. Каждая фраза была очень тонко продумана в плане разнообразных динамических и тембровых оттенков и интонаций, длинные ноты были аккуратно сфилированы, а связность звуков замечательная. И даже несмотря на то, что во время исполнения арии на певца несколько раз садилась муха, Константин продолжал петь уверенно, точно и захватывающе. Браво! И ещё настоящим украшением второго отделения концерта стали два баса, Максим Орлов и Тимофей Павленко, этим днём - Кончак и Старый цыган. Если у Максима голос ровный и густой по тембру, но ввиду прекрасной сфокусированности кажущийся чуть более лёгким, то Тимофей поёт более плотным звуком, но тоже весьма отточенным и мягким и при этом обволакивающим. Оба баса спели очень выразительно, у обоих каждая фраза очень хорошо продумана и звучит без шероховатостей. Павел Табаков спел ариозо Роберта про Матильду ровно и чисто, с прекрасной дикцией, хорошим тембром и бездефектным звуком. С самым редким из прозвучавших во втором акте произведений - думкой Параси из «Сорочинской ярмарки Мусоргского - выступила Анастасия Солдатенкова - сопрано, на мой взгляд, скорее колоратурное, но с хорошей кантиленой и богатым тембром. Контроль над звуком и выразительность пения тоже были на высоте. Татьяна Никифорова, за творчеством которой я слежу почти с самого поступления молодой вокалистки в Консерваторию, в этот раз спела вторую арию Марфы. Что мне особенно понравилось, Татьяне удалось очень точно передать всеми возможными в пении средствами - голосом, интонацией и тембром - состояние и чувства Марфы. Татьяна пела ровно, с интересно окрашенными нижними нотами и такими невесомыми и небесными верхними, обычно звучала мягко и гладко. Ещё в концерте приняла участие Жанна Жданова, исполнившая ариозо Иоланты лёгким и таким несколько воздушным звуком, на мой взгляд, очень подходящим для этой партии, и её голос тоже был чистым и достаточно аккуратным. Александр Добромилов спел вторую арию Лыкова тоже прочувствованно, но в медленный фразах часто слышался небольшой «барашек». У этого тенора ещё всё впереди, и он, несомненно, ещё будет петь более мягко и гладко.
Оркестр мне тоже очень понравился, в том числе, в двух симфонических фрагментах, увертюре к "Свадьбе Фигаро" и интермеццо из "Сельской чести", и дирижёр Сергей Политиков был очень внимателен к вокалистам.
Огромное спасибо Московской Консерватории за этот замечательный концерт, в котором можно было услышать молодых вокалистов и оценить их талант и возможности. Надеюсь, что с открытием отдельного здания оперного театра такие вокально-симфонические вечера станут более частыми. А сейчас, уже в эту субботу, Оперный театр Консерватории продолжит сезон исполнением двух одноактных опер на сцене БЗК, и заглавную партию в опере "Джанни Скикки" исполнит Константин Сучков.

Татьяна Никифорова, Тимофей Павленко, вокал, Вероника Ершова, Валерия Зеленская, Кирилл Горюнов, концерт, Ольга Радкевич, Жанна Жданова, Большой зал Консерватории, Александр Добромилов, Оперный театр Консерватории, Константин Сучков, Максим Орлов, Анастасия Солдатенкова, Сергей Политиков, Екатерина Ясинская, Александра Сенникова, Московская Консерватория, музыка, Наталья Кучина, Александр Чернов

Previous post Next post
Up