"Паяцы", "Вальсы, танго, фокстроты" и концерт Татьяны Барсуковой 22, 23 и 24 сентября

Sep 30, 2015 17:48

22 сентября сезон в любимом ЦОПе открылся «Паяцами» Леонкавалло. В этом году я был на открытии оперного сезона в Новой Опере и даже в Большом театре, а также на первом вокальном вечере в Малом зале Консерватории, а чуть позже посетил первый спектакль также в ЦОПе. Больше всех мне понравились Недда (Нестан Мебония) и Сильвио (Константин Бржинский). Нестан в обоих действиях пела исключительно эмоционально, голос был потрясающе наполнен чувствами. Тембр был чарующе тёплым и отличался наиболее богатой окраской в балладе Недды, но и в остальных фрагментах партии тоже был глубоким и приятным. Кроме того, Нестан Мебония, которую в балладе и дуэте я слушал уже в третий раз, поёт эту партию всё более аккуратно и мягко, демонстрирует в Недде всё более умелое владение голосом. Канио (Сергей Поляков) как в ариозо «Смейся, паяц…», так и во втором акте очень хорошо контролировал звук, но тембр у него, за исключением одного короткого фрагмента, был несколько тусклым. В целом, несомненно, достойно спел эту сложнейшую партию, написанную для редкого голоса. Тонио (Александр Алиев) с самого начала звучал так ярко и сочно в плане тембра, голос был густым и округлым, но второй акт получился у певца немного слабее, голос лился менее свободно, и его оттенок был более бедным. Партия Сильвио прекрасно ложится на голос Константина Бржинского, такой чистый, мягкий, безупречно сфокусированный и очень интересно окрашенный. Пожалуй, в этот вечер было одно из самых удачных на моей памяти выступлений Саввы Тихонова, в этом спектакле певшего Арлекина. В этот раз и звуковедение было мягким, и тембр - насыщенным. Голос был округлым и уверенным. Даже если оркестр Центра оперного пения в некоторых инструментальных фрагментах играл несколько громче, чем хотелось бы, заметных ошибок, на мой взгляд, не было. А в плане музыки опера «Паяцы» мне понравилась гораздо больше, чем раньше.
На следующий день, 23 сентября в Новой опере состоялся концерт «Вальсы, танго, фокстроты» в немного обновленном формате - инструментальные варианты некоторых произведений были заменены вокальными. Все 4 номера, которых коснулось это изменение формата, исполнил Георгий Фараджев. В первом отделении у тенора тембр был чуть тусклым, во втором певец прибавил и звучал ярко, уверенно и, как и в начале концерта, аккуратно. Но главным событием вечера, несомненно, стал долгожданный дебют одной из моих любимых певиц Елены Терентьевой с вальсом «Поцелуй» Ардити. Несмотря на дебют, это исполнение «Поцелуя» было совершенно изумительным, одним из лучших на моей памяти. Елена продемонстрировала исключительно аккуратный и округлый звук, безупречную технику и такой яркий, глубокий и насыщенный тембр. Волшебный голос певицы звучал ровно и нежно. Брависсима! Уже исполнение «Лунного вальса» отличало великолепное владение голосом и чистый тембр, но вальс Ардити понравился ещё больше. И просто потрясающе Елена всегда поёт Заздравную! Так ярко и непринуждённо льётся её прекрасный голос, зависая до бесконечности без единой шероховатости! И Виктория Шевцова тоже прекрасно спела «Я танцевать хочу» - аккуратным звуком и чарующим тембром. И ещё великолепно пели Артём Гарнов (какой мягкий звук и глубокий тембр во всех регистрах) и Джульетта Аванесян. А из оркестровых номеров самое сильное впечатление произвело «Забвение» Пьяццолы, в котором соло на кларнете исполнил Борис Сокол.
24 сентября я наконец-то впервые посетил концерт в расположенной совсем рядом с Московской Консерваторией Англиканской церковью Святого Андрея, в которой барочную программу представляли недавняя выпускница МГК Татьяна Барсукова, органистка Маргарита Еськина и блок-флейтист Владимир Парунцев. В ариях Пёрселла, Баха и Генделя и кантате Вивальди «All’ombra di sospetto» («В сумраке сомнений»). Татьяна звучала мягко, связно и округло, восхищая неповторимым чарующим тембром во всех регистрах, и при этом удивительно проникновенно, в её чистом и завораживающем голосе всегда были очень глубокие искренние эмоции. Техника тоже отличалась совершенством, и голос певицы переливался мелкими нотами без слышимого пережатия, что мне всегда нравится. Очень интересна была интерпретация арии Альмиры, спетой потрясающе прочувствованно, с великолепной тембровой окраской, сочетаемой с попаданием в стиль. Кроме того, на этом концерте я впервые живьём услышал знаменитую «Шутку» Баха, которую знал до того, как полюбил оперную музыку. Ещё очень понравились трио-соната си-бемоль мажор Телемана, Соната соль минор Генделя и органное переложение концерта «Зима» Вивальди (хотя больше я люблю всё-таки его изначальную версию).

Сергей Поляков, вокал, Татьяна Барсукова, концерт, Артём Гарнов, Нестан Мебония, Виктория Шевцова, Константин Бржинский, Савва Тихонов, Джульетта Аванесян, опера, Александр Алиев, Новая Опера, Центр Оперного пения, Англиканская церковь Святого Андрея, Елена Терентьева, музыка, Паяцы

Previous post Next post
Up