Oct 01, 2015 12:47
30 сентября в Архиповском музыкальном салоне состоялся концерт-посвящение Ирине Архиповой с участием различных меццо-сопрано - солисток Москонцерта и дебютировавшей в концертах организации великолепной Любови Молиной, а также теноров и баритонов - партнёров певиц по дуэтам. Аккомпанировал вокалистам на фортепиано Виталий Матвеев, запомнившийся мне тем, как очень интересно рассказывал об истории создания каждого исполняемого произведения, будучи одновременно ведущим на концертах два-три года назад в Английском клубе и Кусково. Любовь Молина теперь стала петь ещё лучше, чем раньше: как в дуэте Любаши и Грязного, так и в дуэте Самозванца и Марины Мнишек каждое слово и даже каждый звук продуманы просто неописуемо тонко, и пение исключительно прочувствованное и отличается потрясающим многообразием динамических и интонационных оттенков. Любовь Молина прекрасно владеет голосом и может звучать совершенно по-разному, как нежно, так и угрожающе, и очень точно передавать голосом (как интонацией, так и тембром) весь спектр возможных эмоций и, кстати, не только голосом, но и тоже тонко продуманными жестами и мимикой. Все произведения исполнены действительно очень артистично! А звучание совершенно ровное и связное, диминуэндо и крещендо захватывающие и непринуждённые, тембр глубокий и ни на чей не похожий, в подходящих местах такой тёплый, и всегда с ярко выраженным контральтовым оттенком, что ещё больше придаёт ему уникальность. Если в Любаше и Марине голос был чуть более светлым, то в рассказе Азучены он стал тёмным, на мой взгляд, очень подходящим для образа, и певица исполнила эту сцену невероятно эмоционально, всегда чётко контролируя звук. Брава! И фрагмент завершавшей концерт разложенной на пять голосов Хабанеры в исполнении Любови Молиной тоже очень запомнился плотным, наполненным, мягким и отточенным звуком и тонко отделанным разнообразием в динамике.
Также я очень рад был после очень долгого перерыва услышать Татьяну Дивакову, выступающую в театрах России и всего мира, в том числе, в россиниевских колоратурных партиях. В этот раз Татьяна исполнила дуэт Розины и Фигаро и рондо Золушки. На мой взгляд, Татьяна Дивакова - несомненно, настоящее колоратурное меццо-сопрано и по тембру, и по манере звукоизвлечения. Голос прекрасно сфокусированный, достаточно плотный в медленных фрагментах и так завораживающе обволакивающий, но при этом гибкий, и в дуэте Розины и Фигаро вообще переливавшийся мелкими нотами очень точно и с лёгкостью. И мне ещё баритон очень понравился, Александр Гладков, исполнивший роль Фигаро, у него мягкий голос, аккуратный звук и глубокий тёмный тембр. В этот раз я понял, что тогда, после концерта в Кусково летом 2013 года, я был не прав насчёт не очень мягкого легато у Татьяны. Как мне теперь показалось, как раз легато у Татьяны очень плавное, а если и чему-то не хватает мягкости, то это, может быть, самому звуку в нижнем регистре, однако где-то с середины выступления с мягкостью и ровностью голоса у певицы стало всё нормально, а слушать пение Татьяны всегда очень приятно благодаря тому, что голос льётся свободно и отточено. Во фрагменте Хабанеры прекрасный голос Татьяны тоже так замечательно обволакивал. Слушатели в заде говорили, что в больших залах, например, в Новосибирской опере, Татьяна Дивакова поёт ещё лучше, и это признак высокого уровня профессионализма и инструментальной чистоты пения. Конечно, я бы тоже очень хотел послушать Татьяну в большом зале, но, к сожалению, в Москве это невозможно. А ещё, по словам слушателей, Татьяна Дивакова недавно вернулся из Италии после победы на международном конкурсе вокалистов, с чем мы певицу искренне поздравляем!
Ещё одна меццо-сопрано, которую я слышал очень давно, даже ещё раньше, чем Татьяну Дивакову, во второй половине 2012 года, а потом как-то не доводилось - это Ольга Сидоренко. В этот раз Ольга исполнила арию Эболи - плотным и достаточно аккуратным звуком, более проникновенно, с разнообразием в динамике. Голос яркий, отличается приятным оттенком, особенно в верхнем регистре. На мой взгляд, Ольга спела Эболи лучше, чем три года назад, в плане и владения голосом, и мягкости и сочности звука. Но ещё больше понравилась в исполнении Ольги финальная сцена из «Кармен», исполненная очень выразительно, впечатляюще артистично, а звучание было ещё более ровным и аккуратным. Брава!
Контртенор Артём Крутько, запомнившийся мне по концерту в Михайловском театре в 2012 году, теперь, оказывается, стал солистом Новой Оперы. В этот раз Артём исполнил финальную арию Дидоны и третью песню Леля. Несмотря на то, что Артём пел технично и отточенно, особенно Леля, как я уже писал, на мой взгляд, контртенора не могут сравниться с меццо-сопрано по густоте тембровой окраски, поэтому я предпочитаю исполнение «брючных» партий певицами-меццо.
вокал,
Любовь Молина,
Ольга Сидоренко,
Виталий Матвеев,
концерт,
Александр Гладков,
меццо-сопрано,
Артём Крутько,
музыка,
Татьяна Дивакова,
Архиповский музыкальный салон