XXXV Собиновский фестиваль в Саратове: "Князь Игорь", конкурс вокалистов и гала-концерт

Jun 07, 2022 21:13

Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир": https://vocalworld.ru/note.html?20220607205008

В мае в прекрасном городе Саратове состоялся юбилейный, XXXV Собиновский фестиваль. Я посетил четыре мероприятия фестиваля: спектакль "Князь Игорь", два тура конкурса вокалистов и гала-концерт солистов Саратовского театра оперы и балета. 24 мая одна из моих любимых певиц Александра Конева совершенно изумительно, на высочайшем уровне исполнила партию Ярославны, великолепнейшим впечатляюще плотным, густым, ярким и объёмным голосом исключительно сочного и насыщенно окрашенного тембра, потрясающе проникновенно, с превосходной продуманностью интонационных нюансов в каждой фразе и превосходными мягкостью, ровностью и аккуратностью звука. Все солисты произвели положительное впечатление, но ещё мне особенно понравился хан Кончак (Максим Санкиров), который через 5 дней ещё раз исполнил главную арию из этой партии в самом начале заключительного концерта.

Выступления моей самой любимой певицы, заслуженного деятеля искусств России Евгении Красиловой в первом и втором турах конкурса вокалистов 26 и 28 мая стали одним из самых ярких впечатлений не только нынешнего сезона, но и всех многих лет моей любви к оперной музыке. В обоих турах конкурса приняли участие 12 певцов и певиц, которые прошли предварительный отбор из 150 претендентов. Поэтому участие в основной части конкурса, несомненно, уже является большим успехом для абсолютно всех конкурсантов. Программа каждого участника в первом туре состояла из зарубежного романса, русского романса и народной песни в сопровождении фортепиано. Второй тур конкурса проходил уже с оркестром, и все певцы и певицы исполняли по две оперные арии. В первом туре Евгения Красилова совершенно изумительно, на высочайшем уровне исполнила русскую народную песню "Как по лужку травка", романс Чайковского "Скажи, о чём в тени ветвей" и романс Рихарда Штрауса "Серенада". У Евгении исключительно мягкий, чистый и нежный голос, впечатляюще аккуратный, ровный и свободно и естественно льющийся звук и просто волшебный тембр с необыкновенно чарующими, насыщенными и совершенно неповторимыми красками! И все произведения прозвучали потрясающе проникновенно и выразительно!

В программу Евгении Красиловой на второй тур вошли один из моих любимых фрагментов русских опер - сцена таяния Снегурочки, а также вальс Джульетты, который мне тоже уже давно очень интересен. В каждой фразе певица заворожила слушателей невероятно мягким, чистым, нежным и одновременно объёмным и удивительно ровно, связно и естественно звучащим голосом невероятно чарующего, сочного, насыщенно окрашенного и совершенно неповторимого тембра, с безупречным контролем над звуком и превосходной филигранной техникой в быстрых пассажах. А в медленных фразах замечательный голос певицы просто волшебно зависал в воздухе. Обе арии исполнены потрясающе артистично и проникновенно! Я слушал и наслаждался! Вальс Джульетты Евгения исполнила ещё прекраснее, чем когда-либо раньше! Но и полгода-год назад это была одна из самых удачных арий в репертуаре певицы! И сцена таяния 15 и 28 мая тоже прозвучала ещё более великолепно, чем на каких-либо предыдущих концертах! Несомненно, Евгения Красилова - лучшая исполнительница обеих арий на моей памяти!

Ещё на конкурсе мне очень понравился один из моих любимых баритонов Константин Сучков. В первом туре сильнейшее впечатление произвела русская народная песня "Как служил солдат", а во втором одним из самых ярких номеров стала баллада Томского, которую певец ещё раз повторил на заключительном гала-концерте как обладатель приза симпатий слушателей. Во всей программе баритон продемонстрировал чарующе густой, мягкий и отточенный звук очень интересного тембра и невероятное многообразие динамических и интонационных оттенков, в каждой строчке исключительно тонко отделанных. А на гала-концерте балладой Томского я ещё больше был восхищён, чем на конкурсе.

На заключительном концерте Собиновского фестиваля, программа которого была полностью составлена из оперных арий, мне больше всего понравились баритоны и басы. В частности, кроме Константина Сучкова и Максима Санкирова, это Алексей Смирнов (ария Жоржа Жермона), Виктор Григорьев (куплеты Мефистофеля), Виктор Куценко (ария мельника). Также я хочу особо отметить народного артиста СССР Леонида Сметанникова, впечатляюще выразительно, удивительно глубоким голосом исполнившего каватину Алеко. Но самым сильным впечатлением на гала-концерте 29 мая стала моя самая любимая ария для баритона - ария Ренато из "Бала-маскарада", которую я слушал в сопровождении оркестра впервые почти за два с половиной года. Роман Гранич исполнил это невероятно проникновенную арию потрясающе выразительно, с превосходно продуманными интонациями и динамическими оттенками.

Саратов, концерт, вокал, Александра Конева, Князь Игорь, музыка, Евгения Красилова

Previous post Next post
Up