Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир":
https://vocalworld.ru/note.html?20220612174052 Государственные экзамены в Мерзляковском училище всегда были исключительно интересным событием. Я уже достаточно давно начал посещать ежегодные трёхдневные госэкзамены концертмейстеров, в которых на протяжении многих лет вместе с выпускниками фортепианного отделения выступают Александра Конева, Екатерина Бабич и другие замечательные певцы и певицы. А в этом году я впервые посетил вокальные госэкзамены в Мерзляковке (два из пяти экзаменационных вечеров), и впечатления превзошли все мои даже самые смелые ожидания.
Уже более шести лет назад я заинтересовался музыкальными мероприятиями в Мерзляковском училище благодаря участию в них одной из моих любимых певиц Александры Коневой. В первый из трёх дней концертмейстерских госэкзаменов в нынешнем году Александра Конева совершенно изумительно, на высочайшем уровне исполнила думку Параси Мусоргского, "Лунный свет" Форе, "Пробуждение весны" из цикла "Сатиры" Шостаковича, терцет Аиды, Амнерис и Радамеса и дуэт Леоноры и Графа ди Луна Верди и песню Офелии Гаврилина, во второй день - сцену обольщения Манон Массне и романсы "Ни слова, о друг мой" Чайковского, "Сладкая песенка" Прокофьева и "Песнь ночи" Метнера, а в третий день - дуэт Лизы и Германа из 3 картины "Пиковой дамы" Чайковского и сцену Фёклы Ивановны и Подколёсина Мусоргского. Великолепнейший голос певицы, исключительно густой, глубокий чарующий и чистый, завораживал кантиленой и исключительно насыщенной окраской совершенно неповторимого тембра. Каждое произведение исполнено невероятно прочувствованно и выразительно, с невероятно тонкой отделанностью динамических и интонационных нюансов, и каждую строчку я слушал с огромным восхищением, но самым ярким номером из всей этой программы стал, пожалуй, дуэт из "Трубадура", исполненный действительно плотным, драматическим звуком, но в то же время с множеством красивейших обертонов и превосходной вокальной техникой. Несомненно, Александра Конева является лучшей исполнительницей этого фрагмента партии Леоноры на моей памяти. Многократное БРАВИССИМА!
Именно благодаря выступлениям на концертах, конкурсах-зачётах и концертмейстерских госэкзаменах в Мерзляковском училище я уже около пяти лет назад стал поклонником Екатерины Бабич, а в этом сезоне окончательно понял, что Екатерина - тоже одна из моих любимых певиц. Очаровательная Екатерина Бабич в течение трёх дней совершенно замечательно исполнила очень сложную и разнообразную программу: в первый день - вальс Моники Менотти, романсы "Ты лети, мой сон, лети" Василенко, "Любя колосьев мягкий шорох" Танеева и "Сон в летнюю ночь" Римского-Корсакова, во второй - арию "Exsultate, jubilate" Моцарта, романсы "Желание" Мусоргского, "Юноша и дева" Голованова, "Здесь хорошо" Рахманинова и "Эолова арфа" Губайдулиной, первую часть концерта Глиэра и дуэт Сильвио и Недды Леонкавалло, в третий день - дуэт Хосе и Микаэлы Бизе, дуэт "Не зная, когда я уйду" Кобяковой, романсы "К ней" Рахманинова, "Ночь" Мусоргского и "Жаворонок" Мясковского, "Арию в садах Аркадии" Шенберга, Три японских стихотворения Стравинского и дуэт Норины и Дона Паскуале Доницетти. У Екатерины просто волшебный, необыкновенно лёгкий, чистый и нежный голос удивительно чарующего, светлого и насыщенно окрашенного тембра. И все номера программы исполнены с безупречным контролем над звуком, восхитительной филигранной техникой и всегда превосходным соответствием звучания стилю музыки каждого произведения. Но в нужных местах исключительно лёгкий и невесомый голос певицы становился более плотным, эти фразы тоже прозвучали очень впечатляюще. Отдельно я хочу отметить красивейшие тончайшие пианиссимо! Каждую фразу я слушал и наслаждался! И Екатерина не только прекрасно спела, но и удивительно ярко сыграла каждую свою героиню в оперных дуэтах. И снова БРАВИССИМА!
Анна Евтисова каждый из трёх дней пела чарующим и приятным голосом очень интересного тембра, с впечатляюще яркими и выразительными интонациями. Меццо-сопрано Людмила Борисова пела достаточно плотным голосом чарующей окраски. Бас Дмитрий Зарудный был великолепен благодаря великолепному яркому, объёмному и ровному голосу и аккуратному и благородному звуку, в частности, в песне Варлаама и романсе "Полководец" Мусоргского. Все фрагменты баритоновых партий в оперных дуэтах, а также очень разнообразную программу сольных номеров впечатляюще ярко и артистично исполнил Максим Перебейнос. Каждая фраза и в оперных сценах и ариях, и в камерных сочинениях прозвучала невероятно эмоционально и выразительно. Также мне очень понравился глубокий и насыщенный тембр. Особенно запомнилась каватина Фигаро. Виталий Серебряков очень ярко выступил, в частности, в дуэтах для тенора и сопрано, продемонстрировав впечатляюще густой, глубокий, ровный и насыщенно окрашенный звук.
В концертмейстерских госэкзаменах в качестве солистки приняла участие выпускница вокального отделения Мерзляковского училища нынешнего года Вероника Андрейченко. В первый день Вероника была необыкновенно хороша в арии Герды, которая мне стала очень нравиться в последние полгода. В этой арии мне очень понравились глубокий и нежный голос и связный и аккуратный звук. А всего лишь чуть более чем через двое суток Вероника Андрейченко совершенно замечательно исполнила программу уже вокального госэкзамена, включающую первую арию Снегурочки Римского-Корсакова, арию Адины Доницетти, русскую народную песню "Травушка-муравушка" и другие произведения. Я был очень восхищён удивительно чарующим, ярким и чистым голосом интересно окрашенного тембра, впечатляющими эмоциональностью и выразительностью исполнения и безупречной филигранной вокальной техникой.
На мой взгляд, все 10 выпускников-вокалистов, которых я за два дня послушал, были очень хороши, все свои программы исполнили на очень высоком уровне. Очень приятно и интересно было послушать каждого певца и каждую певицу во всех произведениях. Все певцы и певицы продемонстрировали очень достойное владение голосами и очень хорошую продуманность интонаций в каждой фразе, а также интересные и запоминающиеся тембровые оттенки. В первый (для меня) день вокальных госэкзаменов выступали сопрано Ксения Кашуба, Анна Метлина, Ситора Тураева и Анастасия Волкова и меццо-сопрано Валерия Кадыкова, а во второй день - сопрано Дарья Лапшина, Анастасия Жмур и Вероника Андрейченко, баритон Александр Соловьёв и тенор Дмитрий Шарников. Кроме уже упомянутых арий Снегурочки и Адины и русской народной песни "Травушка-муравушка", ещё особенно яркое впечатление произвели ария Лиу и вальс Мюзетты Пуччини, ария Русалки Дворжака, ария Дидоны Пёрселла, второй романс Демона Рубинштейна, романсы Варламова "Что мне жить и тужить", Рахманинова "Маргаритки", Глинки "Песнь Маргариты", Шуберта "К музыке" и Шумана "Ich kann's nicht fassen, nicht glauben" из цикла "Любовь и жизнь женщины" и песни "За дальнею околицей", "Нежность" и "Молчание". Некоторые произведения, в частности, арии Русалки и Лиу, я был рад услышать сразу в исполнении нескольких выпускниц. В этот раз я впервые обратил внимание, что в этой части вокального цикла "Любовь и жизнь женщины" музыка всё-таки чем-то похожа на мой любимый "Круг песен" (сочинение 39).