я очутился в сумрачном лесу \\ limbus company inc. advertisement

Sep 15, 2024 18:48

Я тут, слоняясь по интернетам в поисках гачи с равноправным соотношением вайфу\хусбандо, нашла-таки одну. И упала в нее с размаху. Сложно не соблазниться, когда из дыры в варп-пространстве тебе гостеприимно машут мутировавшие щупальца, инквизиторские молоты, мафиозные синдикаты, безумные корпорации и хищный автобус, работающий на живом топливе.

На самом деле все началось с моих будней на сабреддите гачагейминга. А обычные будни на сабреддите гачагейминга выглядят так: фанаты геншина с утра вяло грызутся с фанатами вувы на тему "чья опенворлд рпг круче и красивее", в углу очередное мерянье "а вот моя вайфу на 2 см толще в обхвате груди чем твоя вайфу" от геймеров в Nikke \ Snowbreak \ GFL. В соседнем углу мирно вяжет шарфики женский клуб игроков в отоме и BL-игры, к которым вайфугеймеры избегают подходить, ибо затыкают спицами насмерть. Под лавкой тихо страдают почитатели умерших гач на тему "раньше было лучше, и Mobius Final Fantasy была хорошая, а вот Ayakashi Ghost Guild...". И тут кто-то из новеньких открывает темку типа "какой был самый запоминающийся трагичный \ кровавый \ ужасный \ печальный момент в вашей игре".

Все бросают шарфики, сантиметры, ножи, носовые платки и переглядываются.

Дверь с ноги открывает фанат игры Limbus Company, он в потрепанном бронедоспехе неясного происхождения, с доспеха на пол капает какая-то разноцветная биологическая жидкость. Часть жидкости с шипением испаряется. Часть шустро уползает под плинтус. Фанат Limbus Company многообещающе скалится и передергивает затвор огнемета.



"Ну все, - с уважением думают окружающие. - Началось."

Не, серьезно. Срачи там постоянные, за неправильных вайфу\хусбандо\хойоверс\курогеймс огрести как нечего делать, но Limbus Company входит в любой спор с бензопилой как с лучшим аргументом и все кошкожены в купальниках отступают перед гримдарком и кровавой безнадегой. И это прекрасно. Почитав немного топик "the most gruesome deaths in your gacha games" (Лимбус выиграл с разгромным счетом, Аркнайтс и FGO еще пытались соперничать, остальные далеко позади), я поняла, что должна это попробовать - и не ошиблась. Серьезно, новый апдейт Геншина заманил меня в Натлан примерно на пару часов, после чего я поняла, что игра окончательно и бесповоротно не для меня, слишком уж там все стало 6+, kid-friendly.

Неужели не осталось гач с дарковой атмосферой? С вайбами темного будущего Вархаммера, темного прошлого Инквизиции и общей мрачной упоротости?

Как оказалось, они все сконцентрированы - в Лимбусе. И вышло прямо-таки идеально.



Перед Limbus Company их разработчик, корейская компания ProjectMoon, выпустил еще две игры - Lobotomy Corporation (симулятор менеджера в месте, подозрительно напоминающем SCP Foundation) и Library of Ruina (очень упоротую карточную РПГ про библиотеку, превращающую людей в книги... и не только). Собственно, эти две истории хронологически идут приквелом к Limbus Company, но можно играть и не зная предыстории, с ней просто будет интереснее.

Действие игры происходит в месте, названном для краткости просто The City. Это чудесный, замечательный, волшебный край, где все живут в гармонии и спокойствии. Ха-ха, нет. Учитывая, что игра, хоть и базово, основана на "Божественной комедии", а героя зовут Данте, легко догадаться, что мы попали, натурально, в Ад.



Сеттинг тут киберпанково-хардкорно-суров, первым в списке у каждого стоит вопрос выживания, а мораль закинута куда-то далеко на помойку. Город разделен на районы, каждый из которых управляется своей мегакорпорацией, корпорации между собой периодически воюют и у каждой - свои специфические закидоны (выйти на улицу и наткнуться на свору плотоядных мутантов-Аномалий - вообще не вопрос). И если жизнь в центре района - Гнезде - хотя бы немного обеспечивает безопасность, то жизнь на окраинах-Backstreets, которые занимают бОльшую часть Города, не обеспечивает даже базовой еды, зато дает шанс, что тебя быстро и весело разберут в канаве на органы. Умереть тут можно миллионом разных способов. Выжить гораздо сложнее. Почему никто не бежит из Города? Потому что за его пределами находятся неисследованные пустоши, где тебя сожрут вообще за две секунды.

И в таком прекрасном окружении вступает в игру наш главный герой, тот самый Данте, человек и часоход. В смысле, он (в игре используется нейтральное местоимение they, и тут оно более чем оправдано) очухивается посреди леса, "я очутился в сумрачном лесу", и обнаруживает, что вместо головы у него часы, натуральные часы, тикающие, а вместо памяти - амнезийная дыра. А рядом - бандиты, желающие нашего героя немедленно отправить в мир иной.



(...через секунду выясняется, что он не помнит, что именно собрался забрать с собой в могилу. Подстава лвл 100.)

На место действия внезапно прибывает автобус (в лесу? Ну, у этого автобуса повышенная проходимость, ему можно) с группой чуваков весьма сомнительной наружности. Чуваки сообщают "Данте, мы теперь будем за тебя драться". Бандитов разбирают на запчасти, все идут знакомиться... стоп, опять-таки нет, так было бы в нормальной гаче. На самом деле чуваки радостно и бесславно умирают от бандитов. Данте смотрит на это все офигевшими круглыми глазами. Смотрел бы, если бы у него было лицо, но у него, как мы помним, часы вместо головы.

А вот тут начинается самое интересное - Данте теперь, оказывается, может воскрешать своих свежеиспеченных подчиненных, чем ему и предстоит заниматься (всю игру, хехе). Ценой, увы, довольно сильной боли. Да, в Limbus Company смерть персонажей - и их возрождение с фул-хп после каждого боя - сюжетно оправдана и вполне логична, наши ребята, они зовутся Грешники (Sinners) и находятся в формальном подчинении у свежеиспеченного Менеджера-Данте, умирают постоянно. Если бы не читерская воскрешалка и местная гача, позволяющая нам открывать дополнительные возможности для них (тоже объясненная лорно) - мы бы долго в этом дурдоме не продержались. Особенно учитывая, что руководитель из Данте поначалу как из сухогруза балерина.



Ок, воскрешаем чуваков, добиваем обалдевших от такой наглости бандитов, грузимся в автобус, получаем ЦУ от нашего непосредственного руководителя - его зовут Вергилий, кстати. Впереди долгая дорога, куча фейлов, главных миссий, ответвлений, сезонных ивентов (да, они никуда не деваются, и их можно пройти всегда), путешествие в Божественную Комедию, версия So Much Darker and Harder в самом разгаре!

Limbus Company прекрасна своим юмором, как обычным, так и черным. В игре есть, например, интерлюдии, где наши герои соревнуются в (не)умении готовить. Команда Грегора против команды Рёшу!



Богатенькие детки и их (не)допуск на кухню.



И прочие прекрасные моменты, например, Рёшу, учащая местных бандитов ругаться и заодно подробностям того, что она зовет искусством (Синклер, закрой уши!)



А потом внезапно мы вспоминаем, что мы, вообще-то, в Дантевском Инферно, который Город, который смесь всевозможного гротеска, антиутопии и бодихоррора всех мастей. И начинается вот такое.



И такое. DO YOU WANT TO SEE YOUR FAMILY TURN INTO FULL-BODY PROSTHETICS?



И такое.



Основная наша команда предсказуемо держится исключительно на "отматывании часов назад" Данте, получая, впрочем, периодически тоже весьма красочные сцены смертей. Look, Ishmael gets to be a slushie~



...серьезно, если вы нервно относитесь к гибели второстепенных персонажей и всякому gore, это игра не для вас. Но если любите гримдарк, то велком.

При этом тут совершенно великолепные истории, каждая глава посвящена одному из Грешников. Пока что вышло шесть глав - Грегор, Родион, Эмиль Синклер, Йи Сан, Ишмаэль, Хитклифф. Следующая анонсированная глава - Дон Кихот. Думаю, метафоры и аллюзии по именам многих из них понятны без слов, да? Не всех, например, Йи Сан изначально - корейский поэт начала XX века, которого мало кто из европейцев узнает сходу, в отличие от Грегора или Хитклиффа, но идея все та же. Оставшиеся пятеро членов команды - Фауст, Мерсо, Рёшу, Хон Лу, Отис. Имя Хон Лу - вообще взято из идеи "Сна в красном тереме", а Отис - "никто", отсылка к Одиссею. Они все - не просто так, хоть и отличаются местами от литературных первоисточников.



Истории в Limbus Company совершенно шедевральны, как по ассоциации с "исходниками", так и сами по себе, и от каждой приходится еще долго отходить. Единственная гача, с которой я могу сравнить здешние главы в плане красоты, захватывающего лора, верибельных персонажей, живого и жуткого мира - это FGO, пожалуй, остальные далеко позади.



При этом как гача Limbus Company однозначно выигрывает у всех прочих. Команда из всех 12 Грешников - правда, базовых - есть у нас с самого начала. Мы выбиваем для них Identities (по-простому, улучшения-карты, они же скины) и EGO (по-простому, скиллы-ульты). Все это нужно выбить только один раз, не нужно пять дублей персонажа и оружия для полного апгрейда. Можно нафармить 400 шардов какого-то полюбившегося персонажа (они постепенно падают с той же гачи и с батл пасса рандомно) и обменять на любую Identity или Ego.

Just Electric Screaming Don Quixote being cute~



В итоге команду нужно только качать в плане уровней и апать шардами в плане скиллов. Никакой жадной донат-системы - идеально.

Подстава в Limbus Company одна, и она называется "туториал". В туториале тебе говорят "короче, соединяйте кружочки одного цвета, как в Сandy Crush, ха-ха". Наивный игрок верит. А потом игра обрушивает на него ВЫСШУЮ МАТЕМАТИКУ. Потому что обычный экран среднего сражения выглядит вот так:



И, спойлер, соединять кружки одного цвета оказывается не то что не надо, а даже вредно зачастую!

Не, там есть автоматические кнопки max damage и win rate, которые можно нажать... и которые абсолютно не спасают, если натыкаешься на более-менее серьезного врага!

Приходится читать скиллы. Смотреть туториалы... да не внутриигровые, а на ютубе, серьезно, я не знаю, кто писал внутриигровые, они ужасны. Еще читать скиллы и пытаться перевести их себе в голове на нормальный язык "if do this then go boom" (после игр в простые гачи как-то привыкаешь). Думать. Собирать команды. Да блин! Издевательство какое-то вообще над моим однокнопочным интеллектом.



...I HATE THIS GODDAMN FLOWER SPICEBUSH BOSS OKAY. Стоило мне научиться блокировать, уворачиваться, использовать Эго, понять как работает Sanity, поверить в свои силы, самостоятельно победить босса 3 главы, как на меня в 4 главе вылезает ЭТО. Спасибо Дриму, без него бы не справилась. И ведь клятый куст - даже не финальный босс! Финальный был легче, он убил меня всего-то раза три...

Обычно в гаче основной сюжет - это, как говорится, cakewalk, то бишь легкотня, а хайлвл контент - это всякие подземелья, зеркала, башни, сим-вселенные и прочие роглайки. Вон в HSR даже изимод для основного сюжета добавляют, хотя куда уж более изи? Но не в Limbus Company. Тут есть роглайк-подземелье Mirror Dungeon, где твоих персонажей автоматически апают до максимального уровня, и которое можно пройти при известном везении довольно быстро; так-то его проходят три раза в неделю ради дропа шардов. И есть основной сюжет, который и служит хайлвл контентом, точнее, основным контентом. Тут можно застрять надолго перед очередным сложным боссом. Skill issue, my... tail. (мрачно пырится)

С другой стороны, это, пожалуй, интересно. Еще бы обучение встроенное адекватное было и интерфейс поудобнее.

Зато - сюжет. И шикарная музыка - от Mili! Mili чудесна совершенно отдельно, если кто не знает, scientific witchery у меня в подписи - это как раз цитата из песни Mili, Ga1ahad and Scientific Witchery.

А вот эту песню, опенинг к Лимбусу, я слушаю уже несколько дней на повторе. Если вы скипнули все остальное написанное выше и на гачи вам параллельно (понимаю), то послушайте хотя бы ее, она хороша.

image Click to view



Buckled up on velvet seats
Sceneries were passing by
Not so different from our hell
Not so different from our home
Then I realized someone's heaven
Could be the source of my torment

Особенно интересно, что сам припев - Lament - идеально соответствует каждому из двенадцати Грешников. Это я пишу больше для себя как теорию, чтобы не потерять, но мало ли.

If you wanted me to speak - Yi Sang, a silent one
If you wanted me to think - Meursault, who only does what he's ordered to do
If you wanted me to carry on our dreams - Rodion, a failed dreamer
Why'd you make my voice stutter? - Sinclair, a marked one
Why do truths never matter? - Outis, a liar
Why'd you curse me with "You're a natural born genius"? - Faust, a genius

If you wanted me to live - Ishmael
If you want me to forgive - Heathcliff
If you want us to pretend like we're civilized humans - Hong Lu
Why do deaths end my torture? - Ryōshū
Why can't anyone feel my hurt? - Gregor, the sufferer
Why'd you crown the most violent to be champions? - Don Quixote, who idolizes monsters like Siegfried

А вся песня - возможно, про Данте, каким он был до потери памяти и каким стал после. Получим ли мы историю Беатриче, и какой станет Беатриче в этом безумном, безумном, безумном мире?

Endless inferno
Counter-clock we rose
Counter-clock we reload

Данте сам, конечно, отдельная история. С одной стороны, разработчики в его образе идеально спародировали классического гача-протагониста: бесполого, безликого, без выбора реплик - он даже не говорит, а только тиктиктакает, потому что, ну, нет рта, одни стрелки (впрочем, Грешники благодаря контракту его как-то телепатически понимают). Вдобавок он - абсолютно бесхребетная личность, совершенно не предназначенная для жесткой дрессировки дюжины не вполне адекватных наемников, которые чуть что, бросаются друг друга убивать. В прямом смысле убивать, а Данте только хватается за циферблатную голову.



С другой стороны, продравшись вместе с этой сворой травмированных по самое не могу агрессивно-депрессивных идиотов сквозь огонь, воду, медные трубы и еще пару сотен препятствий, Данте постепенно отращивает какое-то подобие уверенности в себе и эмпатии, учится командовать и сопереживать. Так, глядишь, из него и выйдет нормальный Менеджер.

Еще 6 глав впереди, а если мы идем по Божественной Комедии (разработчики намекают, что у них длительные планы на игру) - то после Ада нас ждет еще Чистилище и Рай, и Рай этот будет отнюдь не классически-идеальным Раем. Скорее там будут biblically accurate angels. Do not be afraid, крылья, глаза, все дела. Тут нет места утопии - только антиутопии и никак иначе.



И это отлично.

И главное! В кои-веки, с male-to-female соотношением тут все честно, что в гаче редкость. 50\50, 6 Грешников мужского пола, 6 - женского. Классический гачапорнофансервис для женских персонажей отсутствует, что дополнительный плюс. Зато сколько просто красивых карточек!

Wild Hunt Heathcliff. (Yes, he is on a horse.)



Sunshower Yi Sang. Fox ears~



Red Eyes & Penitence Ryoshu. Косплей Алукарда!



Рекомендовать игру направо-налево не буду, она в целом специфична, конечно. Но тем, кто любит хардкор, черный юмор, общую дарковость сеттинга и lore-heavy теории - самое то.

игры

Previous post Next post
Up