Многие (обычно англоязычный реддит, но как оказалось, не только) думают, что жизнь - это или-или, без промежутков. Либо ты с комфортом существуешь со светом, интернетом и доставкой пиццы, либо ты сидишь в подвале под бомбами, опционально с автоматом в зубах. И жизнь вблизи от активных, скажем так, боевых действий для этих людей - обычно второе. Они не понимают, что доставка пиццы и вражеские дроны могут отлично сосуществовать, причем в одно и то же время, и что сегодня у тебя есть интернет, а завтра и свет-то, вероятно, будет - четыре часа в сутки, это вообще непредсказуемо. При этом, зарядив телефон в этом промежутке времени, ты вполне сможешь заказать по нему пиццу. Парадокс.
C апокалипсисом то же самое. Многие судят по Фоллауту: вот ты сидишь себе и смотришь телевизор, потом показывают облако на горизонте, взрыв, затемнение, и ты уже либо одеваешь синий комбинезон в бункере Vault-Tec, либо валяешься в виде обугленного скелета. Это все бывает не так, конечно, тут тоже не или-или, тут все постепенно, как та сказка про лягушку в кипятке. Конец старого света не мгновенен. Он происходит медленно. И когда в нем живешь, это очень хорошо понимаешь.
И чтобы это понять, в общем, иногда можно просто посмотреть аниме. Вдруг оно окажется доступнее.
Встречайте -
Dead Dead Demons Dededede Destruction!
С одной стороны - это смешная история про взросление двух девочек. Кадоде Кояма, Оран "Онтан" Накагава и их подруги оканчивают школу, поступают в университет, думают про работу, ходят по магазинам, гостят друг у друга, болтают о мальчиках, влюбляются и бессовестно друг друга этим подначивают.
С другой - это история про тот самый медленный апокалипсис. Над головами у Кадоде и Оран - огромная летающая тарелка Mothership. Она появилась несколько лет назад в небе над Токио и осталась там висеть; этот день, 31 августа 2010 года, теперь называют просто 8/31. В этот день погибли или исчезли многие, среди них и числящийся без вести пропавшим отец Кадоде. В тарелке прибыли пришельцы - "завоеватели", Invaders.
Являются ли пришельцы врагами? Все говорят, что да. На их убийства высылают целые отряды. Япония ведет активную войну против корабля инопланетян, который не сопротивляется вообще, но его обломки, падающие вниз, уничтожают дома, улицы и целые районы; сотворить что-то радикальное типа аннигиляции с гигантской тарелкой над Токио кажется невозможным. Америка требует "что-то с этим сделать", причем немедленно и вчера, остальные страны, разумеется, очень обеспокоены.
И с этим почти не метафорическим Дамокловым мечом над головой, с этой нависающей угрозой люди научились сосуществовать. Все - в том числе Оран и Кадоде. В любую минуту на голову может упасть обломок Mothership. В районах, где из-за крушений распространился опасный газ, часть населения эвакуировали, но многие по-прежнему там живут, спасаясь противогазами и масками, просто потому, что больше негде: пожилые родственники, бедность, отсутствие перспектив, правительство не дает приют и пособие, you name it. Кто-то переехал во времянки, ставшие постоянным домом, и теперь теснится в одной комнатке с пятью детьми. Кто-то... В общем, тенденция до боли понятная.
В DeDeDe отлично показаны все признаки уходящего мира, идеально знакомые сейчас любому. Врущие политики - врущие бессовестно, врущие для собственного блага, врущие, убивая и обрекая на страдания кучу людей ("в Токио безопасно, необходимости в эвакуации нет"). Мелкие анархически-протестные организации, вырастающие в матерых террористов - и эти террористы все равно симпатичнее политиков. Абсолютно бесполезные "мы за мир во всем мире" пацифисты с листовками и плакатиками. Единичные журналисты, пишущие правду, которых никто не слушает, и множество тех, кто распространяет фейки просто потому что. Мегакорпорации, думающие исключительно о выгоде. Солдаты, которым приказали стрелять, и они стреляют - в беззащитных, беспомощных, убегающих.
(да, тут это мелкие шлемоголовые пришельцы; но какая, в принципе, разница?)
И люди, которые просто хотят выжить, быть счастливыми, спланировать как-то свое будущее; хотят любить, покупать новые платья, играть в видеоигры, не просыпаться ежедневно с мыслями о смерти.
Если кого-то удивляет странное название, то оно не просто так и будет объяснено по ходу серий (хотя Destruction понятно с самого начала, в общем-то). А DeDeDeDe - ономатопея, подражание. Звуку, с которым ведет огонь пулемет.
Аниме замечательное само по себе, by the way. Очень красивые бэкграунды, очень выразительные персонажи.
Кадоде, Оран и все прочие ведут себя не как фантазии мангаки, а как настоящие teenagers-turning-into-young-adults. Иногда они смешные, чаще кринжовые, упрямые и эмпатичные, ершистые и критично неуверенные в себе при всей внешней браваде. При этом секс для них вполне казуален и его поэтому даже не стоит показывать, хотя разговоры периодически присутствуют. Очень реалистично, кстати.
И отношения этих двоих внезапно в чем-то дублируют отношения двух других известных девочек из аниме (не упоминаю, а то спойлер будет), только градус надрыва минус 100. И это тоже правильно, в жизни обычно не бывает трагичного надрыва под эпический саундтрек, в жизни ты делаешь что можешь и надеешься, что не все развалится к чертям окончательно.
At the end of everything, hold onto anything.
This is our life meow.
Hanyanya-fuwa~