Религиозные деятели любят поговорить о наступлении язычества в современном мире, мол, в связи с ослаблением веры. Но почему-то молчат, что самым мощным признаком этого, прямо ассоциирующимся с римским цирком, является т.н. "большой спорт", и как состязание, и как зрелища. Я имею в виду и профессиональный спорт, и т.н. "олимпийское движение". За 100
(
Read more... )
Comments 66
Reply
Reply
1) реклама массового спорта
2) создание ориентиров для человечества.
Коммунисты ведь совсем не случайно взяли в итоге на вооружение идею большого спорта (если вычесть политический аспект как отказа от олимпиад, так и последующий отказ от этого отказа). Далекие звезды, открытия в науке, победы в спорте - это все части одной концепции, которая доказывает величие человека и безграничность его возможностей. Сейчас эта концепция рухнула в глобальном масштабе, как мы знаем.
А уж как это делается - другой вопрос. Инструменты мастера всегда в грязи.
Reply
Reply
А что касается гладиаторского характера спорта, так можно его просто и не подчеркивать.
А ориентиром служат не деньги, а некий идеал, вершина, при взгляде на которую и формируется представление о неограниченных возможностях, сверкающих высотах и т.п. В советское время так к спорту и относились. Это мы потом узнали про секреты успехов гэдээровских пловчих. В этом нет никакой лжи. Мне ведь, например, горная вершина кажется грязной и неровной площадкой, не более. А какие-то люди весь год живут ожиданиями, а потом себя не помня карабкаются на эти кручи.
Проблема в том, что у человечества сейчас последовательно отнимают все возможные вершины. А что тогда останется?
Reply
Reply
"...Сила зрительного восприятия в западной культуре еще не вполне проанализирована и не оценена по заслугам. <...> Буддизм и христианство согласны в том, что материальный мир - сансара, покрывало Майи. Но на Западе есть и иная, языческая традиция, достигающая наивысшего развития в кино. Запад делает личность и историю иконическими объектами созерцания. Двадцатый век - не век страха, но век Голливуда. Языческий культ личности пробудился снова и подчинил своей власти все искусство, все мышление. Он аморален, но ритуально нагружен. Мы поклоняемся ему со всей свойственной Западу силой зрительного восприятия. Киноэкран и телеэкран - его святые места."
Дальше там еще много об этом. Камилла Палья, "Личины сексуальности", глава 1.
Reply
Reply
:^)
Reply
Reply
В скалолазаниии и альпинизме к примеру допигнг это хорошо иначе просто не выживешь.
*Вообще написала другой коментарий, но поняла что меня понесло в другую степь*
Вы затронули интересную тему, я смотрела на этот вопрос несколько с другой стороны, с точки зрения обесценивание олимпиады или каких либо соревнований в пользу ПиАра, политики и рекламы
Reply
Культ он культ и есть - хоть спорта, хоть какого религиозного течения. Последнее, впрочем, более массово и существенно более уродливо. Человеку верующему (а не называющему себя таковым) это видно особенно хорошо.
Reply
Leave a comment