Вот первый - исследование, почему люди верят в бога (в пересказе Ала Бухбиндера).
«Недавно вышедшая в нью-йоркском издательстве книга «Почему Бог никогда не исчезнет?“ („Why God Won't Go Away?“) интересно и по-новому освещает этот вопрос, особенно с точки зрения нейрофизиологии, о чем сообщает читателю подзаголовок: „Наука о мозге и биология
(
Read more... )
Comments 87
Что-то как-то я бы не ссылался на него никогда. Очень уж подозрительный он. Тестируемые заранее знали, какие чувства они должны испытать, шведам не удалось повторить результаты в двойном слепом варианте, Докинз честно сказал, что ничего не почувствовал, сам дядька потом занялся теорией, объясняющей НЛО электромагнитными импульсами, возникающими из-за мини-землятресений... Неее, такой хоккей нам не нужен!
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
я, будучи атеистом, всегда считал веру неотъемлемой частью мышления
по какой-то, неясной мне причине, человек не может сознавать, что существует в неопределенности
и эту неопределенность, не познаваемую с научной точки зрения, он заполняет своими отпостулированными себе фантазиями
это не значит, что бога нет, это значит, что бог сам по себе, а человеческая вера сама по себе
причем фантазия может быть как класса "за пределами познаваемой нами вселенной сидит бог на облачке", так и фантазия класса "за пределами познаваемой нами вселенной абсолютная пустота
но так или иначе, фантазия, заполняющая неопределенность, присутствует
Reply
если ты чего-то не знаешь или не понимаешь - это не значит, что тому нет рационального и немистичечского объяснения
Reply
главное не забывать, что вещи, которые необьяснимы - именно что НЕОБЬЯСНИМЫ
то есть бог на облачке объясняет их не лучше, чем любая рациональная теория
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Второй взгляд, разумеется, имеет множество оснований. Конечно, личность обладает онтогенезом. Но здесь ведь также можно применить те возражения, которые вы приводите в отношении текста №1: "человек, обладающий свободой выбора, может отказаться от веры в бога на интеллектуальном уровне.. и наоборот". Это реально происходит - люди, формирующиеся в религиозной среде, становятся атеистами. Бывшие октябрята и пионеры обращаются к Богу, иногда в весьма зрелом возрасте.
Это нужно объяснить в рамках второй т.з. Мы придем в таком случае к утверждению, что у каждой личности индивидуальная траектория, в общем случае не просчитываемая, и оттого затруднительно как-то проверить эту гипотезу, обобщить в виде формальных закономерностей. Разве не так?
Reply
Leave a comment