Расоведение: генетические данные несущественны

Oct 26, 2016 23:24


РАЗМЫШЛЯЯ О РАСАХ

Салли Лерман

Вряд ли существуют различия между ДНК людей, принадлежащих к разным расам. Но это не означает, что генетика может игнорировать само понятие расы, считает социолог Трой Дастер.

Никаких рас не существует - повторяют как заклинание снова и снова. ДНК всех людей независимо от цвета кожи и текстуры волос совпадает на 99 ( Read more... )

общество, антропология, человеческие расы, популяционная генетика

Leave a comment

Comments 74

jorian October 27 2007, 20:35:51 UTC
Вторая статья - очень толковая. А вот американская журналистка аккуратно передергивает карты в угоду политкорректности, как это у них сейчас и принято. Раса все же объективно существует, и генетически это не может не обнаруживаться. Другой вопрос в том, как к этому относиться. И уж точно качества личности зависят прежде всего (если не исключительно) не от генотипа, а от воспитания.

Reply

wolf_kitses October 29 2007, 04:53:32 UTC
А вот американская журналистка аккуратно передергивает карты в угоду политкорректности//
Если можно, объясните где именно. Если в морфол. прлане расы и есть, то для общественной жизни человека это не большая разница чем деление на брюнетов и рыжих (которых могут подозревать в "бесстыжести").

Reply

jorian October 29 2007, 06:08:47 UTC
А у нее все формулировки так аккуратно расставлены и сопровождены окружающим текстом, что получается "нет никакой расы, генетики всё врут" - вместо того, чтобы показывать, что раса есть, но не важна в социальном плане.

Reply

раса как фингал wolf_kitses October 30 2007, 14:11:46 UTC
Расы это морфологический, а не генетический феномен. Исторически разные народы двигались с места на место в силу социальных и исторических причин, гоняли друг друга и смешивались друг с другом, а в местах смешенеия разделение труда обычно связывалось с заметными морфологическими различиями между этносами. Так и возникали морф. дикретные общености - расы, субрасы, особенно смешанные, а связь разных типов разделения труда с разными морфотипами в зонах контакта одновременно обосабливало расы и усиливало расовые различия. А генофонд остаётся общим ( ... )

Reply


dergunov October 30 2007, 00:56:53 UTC
Среди марксистов-социологов уже хорошим тоном принято считать то, что расы - это социокультурные образования, связанные с существующими структурами классового и империалистического господства. Материал, показывающий как в обществе формировалась и воспроизводилась идея расы в связи с колониализмом и "расиализацией" труда, накоплен действительно большой. В этом плане очень показательна работа Майлза и Брауна "Расизм", переведенная на русский. Они отсылали к факту бессмысленности понятия расы на генетическом уровне как к чему-то само собой разумеющемуся. Прочитал статьи в постинге и понял, что до завершения полемики по указанному поводу еще очень далеко. Думается мне, что отдельно друг от друга биологи и обществоведы этот вопрос решить не смогут, нужны коллективные работы на стыке наук.

Reply

dergunov November 1 2007, 02:56:42 UTC
Это другое. Просто, кроме того, что раса (или "раса") существует как наблюдаемый морфологический признак, нужны еще социальные условия, чтобы она состоялась как понятие, с помощью которого люди объясняют некоторые явления в биологии и социальной жизни. До колонизации такого понятия не существовало, хотя, разумеется, контакты между разными расами были довольно интенсивными, особенно, в средиземноморской зоне.

Reply

jorian October 30 2007, 22:33:42 UTC
Они там часом негров из китайцев при помощи изменения социального статуса не пытаются делать? Дикие люди, однозначно.

Reply


Leave a comment

Up