«Социальная биология и усовершенствование населения:
В ответ на просьбу организации “Science Service” г. Вашингтона ответить на вопрос, адресованный многим учёным: “Каким образом можно наиболее эффективно генетически усовершенствовать мировое население?” - было подготовлено совместное заявление, подписанное теми, чьи имена стоят в конце.
Вопрос
(
Read more... )
В-шестых, сознательный отбор, вдобавок, требует согласованного направления или направлений, в которых он применяется, и эти направления не могут не быть социальными, то есть они должны быть направлены на благо всего человечества в целом. Разумеется, это возможно только в том случае, если в обществе преобладают исключительно гражданские мотивы. Это в свою очередь подразумевает общественную организацию такого отбора.
Самые важные с социальной точки зрения генетические задачи заключаются в усовершенствовании тех генетических характеристик, которые обеспечивают (1) здоровье, (2) комплекс, называющийся умственным развитием и (3) такие качества, коренящиеся в характере индивидуума, которые благоприятствуют чувству товарищества и социальному поведению, а не те (столь чтимые сегодня многими), что ведут к личному “успеху” в том его понимании, какое бытует ныне.Тех генетических характеристик котоые ( ... )
Reply
Reply
И кстати проводилось такое "улучшение", Вы знаете лучше меня.
Интересно как современная наука относится к идее "социальых генов"? Исходя из того что я знаю -- вполне положительно.
ПС Сорри за резкость
Reply
Reply
"Генов супружеской верности" не может быть оттого что:
1. Самому супружеству только несколько тысяча лет, и никакого (естествеого, о боже!) отбора по нему никогда не было.
2. Сам критерий "хорошего товарищества" менялся от общества к обществу и во времени и всегда находился в культурном контексте. Я никогда не слышал чтобы в генах отражались именно культурные особенности, а не морфологические.
Reply
Reply
Генетическое для меня не фатально, а ровно наоборот: не имеющее к социальному никакого отношения. Фатально когда социальное пытаются "вывести" из "природы человека" и тп.
Пожалуйста, Ваша агрессия. Не буду отрицать что есть различия у людей связанные с их темпераментом (как с цветом кожи). Но социально это никак не проявляется. Ну будет кто-то прыгать и размахивать кулаками -- его просто закроют менты. И в суде уже генами не поразмахиваешь.
Reply
Reply
Но проблема СССР была кмк не столько в том что там запрещалась биологизация социального, а в том что научный коммунизм, истмат преподавался из рук вон плохо. Если бы Коммари получил хорошее базовое истматовское образование, такой бред не пришёл бы к нему в голову, а так же этот бред не пришёл бы в головы буржуазных биологов и социологов (которые, буквально, говорят о "породе" советских людей).
Вот что я имею в виду говоря о партийности науки. А не то что тупо запрещать. Запрещать ничего не нужно. Я кстати не против и научной (научной!) евгеники, вернее, генной инженерии: давайте выведем ген долголетия, например.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я внимательно читаю Ваш журнал и всегда радуюсь когда Вы разоблачаете буржуазные идейки о генетически-обусловленном социальном поведении. Но некоторой непримиримости к этим идейкам я у Вас не замечаю, из чего делаю неутешительный вывод что они вполне в научном "мейнстриме".
Что иллюстрирует тезис о "партийности науки" над которым так много смеялись. Спаси нас Лысенко.
Reply
Reply
Могу и без какашек:
Хрестоматийным примером - для нас смешным, а в свое время вовсе не смешным, - может служить хотя бы тезис Аристотеля, согласно которому одни индивиды от природы являются рабами, а другие - их господами. И самое интересное тут в том, что тезис этот возник именно тогда, когда классическое античное общество начало вступать в фазу своего заката, своего разложения.
Reply
Reply
Leave a comment