Про поведенческую экономику

Jul 28, 2018 18:13


К 60 летию Израиля я обещал дать обзор двух самых крупных на мой взгляд фундмаментальных научных результатов, полученных израильтянами. Первый был "принцип гандикапа" Аммоса Захави, второй будет тоже из области наук о поведении - "поведенческая экономика" Дэниэла Канемана и Амоса Тверски, их исследования психологии принятия экономических решений и ( Read more... )

личность, общество, экономика, социальное поведение, капитализм, психология

Leave a comment

Comments 43

два самых крупных - a_shen July 28 2008, 14:33:35 UTC
имеется в виду в науках о поведении (экономике, психологии и пр.)?

Reply

Re: два самых крупных - wolf_kitses July 28 2008, 15:29:52 UTC
Да, в науках в которых понимаю - в биологии, психологии, и пр. поведенческих науках. Поэтому здесь нет Ауманна, получившего премию за использование теории игр - я увы не могу об этом нормально рассказать -:(((

Reply

статья действительно интересная a_shen July 28 2008, 16:36:20 UTC
(особенно пример с билетом в театр парадоксален), я бы сравнил это с открытием оптических иллюзий или сложного механизма восприятия цвета. Надеюсь, Ваши замечания в конце относятся к разряду шуток (вывод о необходимости изведения частной собственности при сохранении убедительности можно заменить, скажем, на преподавание курса теории вероятностей в средней школе:-) Но я смотрю, что комментаторы восприняли это серьёзно (общность жён и пр.)...

Reply

Re: статья действительно интересная wolf_kitses July 29 2008, 10:09:12 UTC
Ну, за каждой шуткой стоит печальная правда, и за замечаниями в конце тоже. А комментаторами это воспринято серьёзно, думаю потому, что спинным мозгом чувствуют насущность этого самого уничтожения ЧС, а не хочется, привязаны они к ней.
А я лично, да считаю, что ЧС должна быть уничтожена - точно так, как описано в "Манифесте"

Reply


офф asafich July 28 2008, 14:41:29 UTC
Я поговорил с нашими альгологами, взял их координаты - но неудобно их вывешивать здесь. На какой e-mail их Вам прислать?

Reply

Re: офф wolf_kitses July 28 2008, 15:35:48 UTC
Большое спасибо, написал Вам в личку

Reply


ex_anonimi July 28 2008, 15:05:11 UTC
>>
И, помимо прочего, - Карфаген должен быть разрушен частная собственность должна быть уничтожена.
>>

И не забудьте про общность жен, пожалуйста.

Reply

wolf_kitses July 28 2008, 15:33:48 UTC
Про общность жён - глупость рождённая злобою. Как и кровавый навет, например.
Очень рекомендую
http://wolf-kitses.livejournal.com/94346.html
А если серьёзно - активно говорящие про "общность жён у коммунистов" выдают свою неспособность воспринимать жену иначе как собственность. Свою неспособность любить показывают, иначе говоря

Reply

ex_anonimi July 28 2008, 16:01:00 UTC
Видете ли без общности жен уничтожить экономическую деятельность никак не удастся. Вы слишком узко понимаете что такое экономическая транзакция. Базовая экономическая транзакция - это получить большее за меньшее. В отношениях мужчины и женщины это носит несколько архаически нзывается "обольщение". Так вот пока не не будет уничтожена самая возможность обольщения мужчинам, чтобы заниматься... э-э-э... любимым делом придется идти в биржевые брокеры или там секретари горкомов. Это, в общем, одно и то же.

Мне, кстати, любопытно. Вы полагаете, что частная собственность в СССР была недостаточна уничтожена? Вот если бы ОБХСС додавило гадов, то был бы уже Вас вожделенный коммунизм, где кому чем заниматься решало бы дружественное пользователю общее собрание? Интересно, как оно бы рационально, в опровержение неизвестно к чему приплетенных Канемана и Тверского, решало производить ли валенки или ласты. Ведь им доступна большая статистическая выборка ГОСКОМСТАТа.

Reply

wolf_kitses July 28 2008, 16:07:25 UTC
Вы исходите из неверной предпосылки, что обольщает только один пол, а второй является пассивно-обольщаемым. Это заблуждение, рождённое как раз пребыванием женщины в статусе собственности мужчины (когда она вещь достающаяся победителю).
А про уничтожение (марксово "снятие") частной собственности, насколько хорошо оно было проведено в СССР - это отдельная тема. Даст б-г, я напишу про это пост, и мы с Вами с удовольствием подискутируем.

Reply


ksatra July 28 2008, 18:17:20 UTC
То, что «экономический человек» - симукляр, знает любой, кто был включен в бизнес-среду и задумывался над причинами принятия тех или иных решений... правда эти решения мифологизируются людьми не имеющими достататочной и достоверной исходной информации.

Богатсво некоторых персонажей обеспечено не тем, что они ошибаются редко - тут Вы не правы, а тем, что система обеспечивает компесацию этих ошибок за счет других, а не ссамого ошибающегося... в остальных случаях это проблема диспропорций распределения...

Reply


yurvor July 28 2008, 20:31:14 UTC
"Можно возразить (и это возражение приемлемо для меня как эволюциониста), мол, часто ошибающихся элиминирует социальный отбор, чем и совершенствует систему в целом, оптимизирует, рационализирует её и т.п. Так нет же - доля тех кто ошибается часто, в такой системе не уменьшается, скорей увеличивается."

Если подходить строго, то Вы должны заметить некорректность перехода. В первом предложении говорится о совершенствовании системы в целом, а во втором - об увеличении числа ошибающихся. Но одно другому не противоречит! С точки зрения эволюционного подхода система в целом будет более устойчивой как раз тогда, когда "умников" мало, а "лохов" много.

Reply

wolf_kitses July 29 2008, 10:11:21 UTC
Нет, если относительная доля "лузеров" растёт, система становится неустойчивой - её структуру образуют как раз "успешные" (достаточно сравнить с оленями или тетеревами на току), а их в этом случае просто численно не хватает для заполнения всех "ступеней" лестницы, она проседает и т.п.
А я писал именно об относительной доле

Reply


Leave a comment

Up