О текущем моменте

Jan 27, 2021 07:20



wolf_kitses , wsf1917

Все обсуждают, что нас ждёт в образовании (что показательно - никто не ждёт чего-то хорошего: одни уверены, что будет сильно хуже, другие надеются, что им-то хуже не будет, «их» школу обойдёт стороной и т.п., а до остальных дела нет).

Ну, и мы напишем за всеми, тем более что обсуждение одноимённого закона заканчивается 1.02.

Вот что ( Read more... )

РФ, общественная борьба, угнетение, деградация культуры, капитализм

Leave a comment

Comments 42

к чему бы это goranorth January 27 2011, 05:19:22 UTC
не кажется ли вам странным, что отмена бесплатного или условно-бесплатного образования происходит синхронно по всему миру? это и Швеция, и Британия (значительное повышение оплаты), и Россия, и, не уверен, но могу предположить, что значительное число стран по всему миру.
также, опять же на руках нет фактов, но все же есть чувство, что перерабатываются образовательные стандарты.

что вы думаете по этому поводу?

Reply

Re: к чему бы это terpelivy January 27 2011, 07:09:45 UTC
Да ладно Вам. Неужели Вы верите во все эти теории заговоров? На основе двух-трех совпадений невозможно выявить какую-либо тенденцию. Скорее всего причина лежит в экономическом плане - надо же сокращать расходы? А давайте сэкономим на образовании - кому оно нужно в эпоху кризиса:)

Reply

Re: к чему бы это goranorth January 27 2011, 07:16:43 UTC
наверное, я неточно выразился: совершенно не имел ввиду какую-либо конспирологическую подоплеку. с другой стороны, это не так уж важно, - миром действительно двигают единые принципы и мотивы. а персонифицировать эти объединяющие элементы всегда можно, при желании.

Reply

Re: к чему бы это goranorth January 28 2011, 18:59:41 UTC
Если на тебя каждый день по утрам в течении недели падает на голову кирпич и ты считаешь что ничего бывает - ты этого заслуживаешь!

Reply


torian_kelus January 27 2011, 05:57:21 UTC
Кнопку "перепоста" добавьте пожалуйста...

Reply

torian_kelus January 27 2011, 05:58:05 UTC
P.S. У себя перепостил со ссылкой на вас.

Reply

wolf_kitses January 29 2011, 14:07:12 UTC
простите за созданное Вам неудобства, кноку перепоста специально добавлять не хочу. Она заставляет перепащивать по первому эмоциональному согласию с текстом. А оно часто бывает ошибочным, следствием всяких внешних давлений; прочитав и подумав, ты можешь быть не согласен. А мне хочется, чтобы мои читатели если соглашались/несоглашались со мной, то сознательно.
ПС. А перепощивать и цитировать из этого ЖЖ можно не спрашивая

Reply


anonymous January 27 2011, 07:12:39 UTC
Насчёт ненависти к образованию... Она не столь сильна даже, сколь ненависть к природе, науке, да и производству. Наше правительство - это просто агенты враждебной внеземной цивилизации, поставившие целью уничтожить нашу цивилизацию, вот и всё. Нам помогут только бластеры.((

Reply

wolf_kitses January 29 2011, 14:07:32 UTC
???

Reply


ottern January 27 2011, 07:16:37 UTC
Пардон, забыла поставить свой ник

Reply


tugdjae January 27 2011, 08:07:15 UTC
Все же мне не совсем понятно, почему вы помечаете этот пост тэгом "капитализм". В конечном счете, та система образования, остатки которой мы еще надееся сохранить, - плод самого что ни на есть капитализма и даже империализма, ибо возникла в Западной Европе во второй половине 19 века. Это была система, ориентированная на модернизацию, быстрый промышленный рост, технологичную армию, воспитание господствующего над жителями колоний слоя общества. Кроме того, она должна была работать как социальный лифт: больше знаешь - лучше живешь, получил образование - выбился в люди. По сравнению с тогдашними элитарными учебными заведениями эти массовые гимназии и училища работали по облегченной программе (достаточно почитать, чему учили князя Кропоткина в Пажеском корпусе), т. о., она была еще и более демократической. Разумеется, после революции ее попытались сломать - но выяснилось, что без нее ничего не работает ( ... )

Reply

wolf_kitses January 29 2011, 14:14:43 UTC
Тут, ИМХО, вы не правы, речь идёт о советской системе образования, которая радикально отличалась от западной и в известном смысле была противоположная ей (в 60-е годы в связи со спутником и Гагариным это отличие было осознано и послужило стимулом для западных стран к тому, чтобы преодолеть отставание, см. психолога Ури Бронфенбреннера "Два мира детства. Дети в США и СССР", доклад "Что знает Иван и чего не знает Джонни"). Коротко говоря, советское образование а) было более естественнонаучным и техническим, а не гуманитарным, б) никак не было связано с национализмом и религией, поэтому воспитывало куда более свободный, рациональный и независимый взгляд на мир, чем у узколобого западного обывателя, подверженного или классовым, или партийным, или национально-религиозным предрассудкам, в) было "классическим" и "университетским" для всех, а не только для высших классов, давало знания, обеспечивающие широкое развитие личности, а не только узкую специализацию к определённой профессии, к требованиям опреедлённого сегмента рынка труда и т.п. То ( ... )

Reply


Leave a comment

Up