О текущем моменте

Jan 27, 2021 07:20



wolf_kitses , wsf1917

Все обсуждают, что нас ждёт в образовании (что показательно - никто не ждёт чего-то хорошего: одни уверены, что будет сильно хуже, другие надеются, что им-то хуже не будет, «их» школу обойдёт стороной и т.п., а до остальных дела нет).

Ну, и мы напишем за всеми, тем более что обсуждение одноимённого закона заканчивается 1.02.

Вот что ( Read more... )

РФ, общественная борьба, угнетение, деградация культуры, капитализм

Leave a comment

к чему бы это goranorth January 27 2011, 05:19:22 UTC
не кажется ли вам странным, что отмена бесплатного или условно-бесплатного образования происходит синхронно по всему миру? это и Швеция, и Британия (значительное повышение оплаты), и Россия, и, не уверен, но могу предположить, что значительное число стран по всему миру.
также, опять же на руках нет фактов, но все же есть чувство, что перерабатываются образовательные стандарты.

что вы думаете по этому поводу?

Reply

Re: к чему бы это terpelivy January 27 2011, 07:09:45 UTC
Да ладно Вам. Неужели Вы верите во все эти теории заговоров? На основе двух-трех совпадений невозможно выявить какую-либо тенденцию. Скорее всего причина лежит в экономическом плане - надо же сокращать расходы? А давайте сэкономим на образовании - кому оно нужно в эпоху кризиса:)

Reply

Re: к чему бы это goranorth January 27 2011, 07:16:43 UTC
наверное, я неточно выразился: совершенно не имел ввиду какую-либо конспирологическую подоплеку. с другой стороны, это не так уж важно, - миром действительно двигают единые принципы и мотивы. а персонифицировать эти объединяющие элементы всегда можно, при желании.

Reply

Re: к чему бы это goranorth January 28 2011, 18:59:41 UTC
Если на тебя каждый день по утрам в течении недели падает на голову кирпич и ты считаешь что ничего бывает - ты этого заслуживаешь!

Reply

(The comment has been removed)

Re: к чему бы это goranorth January 27 2011, 08:56:54 UTC
эта моя невнимательность. действительно, почитал - каюсь.
насчет стандартов, трудно сказать. вполне может быть, что где-то стандарты остаются неизменными, но содержание программ часто меняется.
качество преподавания... мне кажется, что университеты, где значительную долю составляют международные студенты, если не при составлении программы курса, то в процессе ее выполнения, ориентируются на нижний уровень. я не хочу сказать, что студенты из иных стран интеллектуально не дотягивают, скорее, играет роль социокультурный барьер и невысокий уровень владения языком.
получается, если посмотрить через эту призму, то шведские власти оказывают добрую услугу своим образовательным учреждениям, несколько ограничивая приток студентов из-за рубежа.

если вернуться к моему первому комментарию: получается, эта моя нерадостная картина разваливается прямо на глазах под действием фактов. это, мне кажется, прекрасно!

Reply

(The comment has been removed)

Re: к чему бы это wolf_kitses January 29 2011, 14:04:46 UTC
спасибо за интересную беседу про швецию, но какое отношение она имеет к теме поста? швецияведь несколько выламывается из общего ряда капстран в силу социал-демократического наследства, традиций социального равенства и т.п. Чтобы их ликвидировать требуется время; свобода и равенство, как всё хорошее, утрачиваются постепенно, но что процесс идёт именно в эту сторону по всему миру, ИМХО, невозможно отрицать

Reply

(The comment has been removed)

Re: к чему бы это wolf_kitses January 31 2011, 14:14:18 UTC
сейчас как раз волна его поддержки пошла.//
расскажите подробнее,в чём она состоит? очень интересно )))

Reply

(The comment has been removed)

Re: к чему бы это wolf_kitses February 2 2011, 18:42:39 UTC
я имел в виду социальное равенство - когда за счёт кспоненциально повышающихся подоходных налогов для богатых оплачивается социальный подъём бедных, с чем связано было то отсутствие чётко видимого расслоения в обществе, которое в середине ХХ в. не-шведов вполне удивляло. С поражением с.-д. и приходом либералов мне казалось, это давно порушено - также как и права профоюзов.
А эти формулировки звучат неплохо, но, уверен, останутся на словах - фашисты никогда не собирались выполнять данные плебсу обещания,а использовали их как удильщик приманку. История НСДАП знает массу примеров этого, так что ИМХО, обольщаться не стоит.

Reply

Re: к чему бы это aridmoors January 28 2011, 04:04:54 UTC
Нет, вас интуиция не подводит. Я взяла что под руками валялось, поэтому материал несколько старый, но уже здесь становится понятна ситуация.
Гляньте:
http://scepsis.ru/library/id_2688.html
http://scepsis.ru/library/id_663.html

Это не "российские выкрутасы", это вполне определенный организованный международный процесс.

Reply

Re: к чему бы это wolf_kitses January 29 2011, 14:01:25 UTC
Да, это общемировая тенденция, начавшаяся в куда более богатых странах, чем Россия (см. ссылки во второй половине статьи). И связано это с общим кризисом капитализма - понятно же, что в условиях кризиса соответствующая система будет экономить не на прибылях капиталистов, а на обрезании социалки для ширнармасс. Что мы и видим повсюду в Европе (см.ссылку на статью г.Тодреса)
вот как-то так думаю ))))

Reply


Leave a comment

Up