О связи двух значений слова "есть"arhipolemosJune 11 2012, 16:41:55 UTC
- в смысле "кушать", и в смысле "существует", "бытийствует".
«Русское бытие вкусное, оно сладко. Русские не удаляют бытие в его почитании подальше - к сфере видения, они по-слепому или по-пророчески вбирают его внутрь, осваивают его, кормятся им, похлопывают его, прикасаются к нему. Русское бытие дает себя в близких чувствах, оно отчетливее вблизи. Оно слишком близко, оно урчит, как сытый живот
( ... )
Re: О связи двух значений слова "есть"witeckJune 11 2012, 17:00:20 UTC
готовая пища дана только в "Повести о том, как мужик двух генералов прокормил": нужно всего лишь сыскать мужика, а он всё и сделает. если что-то делать самому - нужно потратить время и силы. и то есть разные пути/способы: паштет из гусиной печёнки - просто и понятно, фуа-гра - выпендрёж.
ну и для сравнения: "Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира" Ин 6:48-51
вы только что - мимоходом - подтвердили тезис о мессианстве русского народа.
Re: О связи двух значений слова "есть"witeckJune 11 2012, 19:23:14 UTC
уж тыщу раз цитировали:
"Это - пустяки, будто немец - прирожденный философ, это - ерунда-с! Немец философствует машинально, по традиции, по ремеслу, по праздникам. А мы - страстно, самоубийственно, день и ночь, и во сне, и на груди возлюбленной, и на смертном одре. Собственно, мы не философствуем, потому что это у нас, ведайте, не от ума, а - от воображения, мы - не умствуем, а - мечтаем во всю силу зверства натуры. Зверство поймите не в порицающем, а в измеряющем смысле."
таким образом, наша философия для нас - хлеб жизни. а как можно хлеб изложить на бумаге? вот потому и не оформлена наша философия бумажно.
судьба = das Geschick, так что через дробь ей там не место. и вообще, Дугина - в печку. хотя цитата (Хайдеггера?)мне понравилась.
"по-православному" в смысле "нестяжательски". а то некоторые клирики дают Задорнову основание говорить: глядя на их лица, трудно поверить, что они постились когда-нибудь.
ЗЫ господа, если вдруг я исчезну на пару дней - не удивляйтесь, "ибо надлежит тому быть".
Comments 17
«Русское бытие вкусное, оно сладко. Русские не удаляют бытие в его почитании подальше - к сфере видения, они по-слепому или по-пророчески вбирают его внутрь, осваивают его, кормятся им, похлопывают его, прикасаются к нему. Русское бытие дает себя в близких чувствах, оно отчетливее вблизи. Оно слишком близко, оно урчит, как сытый живот ( ... )
Reply
ну и для сравнения:
"Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира" Ин 6:48-51
вы только что - мимоходом - подтвердили тезис о мессианстве русского народа.
Reply
Это да! "Умеючи-то - долго"!...
( ... )
Reply
"Это - пустяки, будто немец - прирожденный философ, это - ерунда-с! Немец философствует машинально, по традиции, по ремеслу, по праздникам. А мы - страстно, самоубийственно, день и ночь, и во сне, и на груди возлюбленной, и на смертном одре. Собственно, мы не философствуем, потому что это у нас, ведайте, не от ума, а - от воображения, мы - не умствуем, а - мечтаем во всю силу зверства натуры. Зверство поймите не в порицающем, а в измеряющем смысле."
таким образом, наша философия для нас - хлеб жизни. а как можно хлеб изложить на бумаге? вот потому и не оформлена наша философия бумажно.
судьба = das Geschick, так что через дробь ей там не место. и вообще, Дугина - в печку. хотя цитата (Хайдеггера?)мне понравилась.
Reply
Картинки вредные :)
Reply
к богатству я отношусь по-православному, а пощусь по баптистской системе - как Бог на душу положит. но зато всерьёз: без пищи и воды.
Reply
ЗЫ господа, если вдруг я исчезну на пару дней - не удивляйтесь, "ибо надлежит тому быть".
Reply
Reply
Leave a comment