Популярность текилы растет с каждым годом настолько, что мексиканцы не успевают производить достаточное количество алкоголя, вот уж действительно что «разлетается как горячие пирожки».
Можно было бы подумать, что у напитка все идет как нельзя лучше, но на самом деле производители столкнулись с серьезными проблемами:
- Качество напитка. Очень сложно не поддаться искушению и не начать продавать менее качественный товар, чтобы реализовать как можно больше продукции. Такую ошибку совершали много производителей, что в итоге приводило к быстрому упадку интереса к алкоголю, а также к его обесцениванию. К примеру, это произошло с винами из Италии, Ламбруско, которые однажды стали дико популярны в США. И, не желая упускать возможность заработать больше, итальянцы делали больше вина в ущерб качеству. Теперь ламбруско воспринимается как легкомысленное и простое.
- И наиболее важное - когда у продукта такой сумасшедший спрос, то это порождает множество подделок. Это не только подрывает авторитет алкоголя, но и забирает себе часть прибыли.
Именно поэтому Мексика решила озаботиться статусом
текилы. Теперь это напиток с защищенным географическим наименованием (ЗГУ). Этот знак может выдать только Европа, потому что они его и придумали и, хоть в других странах мало обращают внимания на эти обозначения, европейцы иногда выдают этот статус алкогольным напиткам из других стран. На сегодняшний день 31 неевропейский напиток может похвастаться ЗГУ статусом.
Теперь текила обязана соответствовать тем условиям, которые соблюдались в течение долгого времени: текила должна производиться в штате Халиско, Мексике, а также делаться из голубой агавы. Весьма простые правила, которые никак не изменили процесс создания напитка, помогут предотвратить появление и распространение подделок на рынке. По крайней мере, в Европе, где этот знак ценится и уважается.