Tangocamp Greece 2010, послевкусие

Jul 06, 2010 23:07



Честно говоря, восторг от данного мероприятия столь велик, что до сих пор словесные формулировки рождаются очень туго (типа дао, выраженное словами, не есть истинное дао). Но тем не менее чувствую, что высказаться по этому поводу я просто обязана. Не буду писать про организацию самой поездки, проживание, питание и т.п. - все это довольно подробно описал niko-99. Сосредоточусь на впечатлениях от самого фестиваля.

Часть первая, метафизическая

Что такое танго-нуэво?

Как уже поведал niko-99, из двух предложенных направлений: танго-салон и танго-нуэво - мы выбрали нуэво. На то были две причины. Причина №1 - Евгения Париджа, но о ней позже и отдельно, ибо она достойна самых громких дифирамбов. Причина №2 -непраздное любопытство по поводу самого направления. И вот тут нас ждал большой сюрприз. У нас в России как-то не принято почитать нуэво. Считается, что это вроде как дурной вкус, музыка нуэво - не есть истинное танго, а танцоры-нуэвщики - юродивые придурки, которые носятся по танцполу, как сумашедшие, беспорядочно размахивая при этом ногами во все стороны. Так вот, дорогие мои, ответственно заявляю: вышеизложенное есть бред, скудоумие и дурацкие предрассудки. За исключением, может быть, последнего пункта, касающегося местных доморощенных нуэвщиков. Они действительно в большинстве своем ужасны, но виной тому не сам стиль, а скорее сложившаяся коньюнктура: к нам не привозят с мастер-классами нуэвщиков действительно высокого уровня (за очень редким исключением), а мальчики с улицы вряд ли могут передать нуэво как искусство. В итоге имеем то, что имеем.

На самом же деле за пределами нашей славной родины ситуация с нуэво выглядит несколько иначе. На тангокэмпе это было абсолютно равноправное с салоном направление и люди, которые танцевали с нами в одной группе (а это, на секундочку, advanced extra) вовсе не производили впечатление укуренных отморозков. Более того, все они практически без исключений замечательно владеют базовой техникой танго, прекрасно умеют держать баланс и (внимание! сейчас будет самое главное) прекрасно работают с пространством. Со многими из них я танцевала на милонгах и никто, несмотря на всю прелесть нуэвской техники, не допускал столкновений.

Для российский тангоманов не секрет, что есть всем уже печально известные пары, которые кочуют между Москвой и Питером и от которых на милонгах все знающие люди стараются держаться подальше. Ибо они почему-то считают, что раз они танцуют нуэво, то могут особенно не париться по поводу того, сколько людей они ненароком при этом зашибут (типа "кто не спрятался, я не виноват"). Так вот, господа, это ни разу не нуэво, а просто-напросто неуважение и хамство по отношению к собратьям по танго-вере. Слава богу, на тангокэмпе мне такие экземпляры не попадались. Для редких высоких болео, ганчо и глубоких и мощных кольгад и колькад выбирались исключительно свободные участки простанства (где не просто нет пар в непосредственном радиусе поражения, но даже рядом с ним, чтобы никто внезапно не бросился под ноги). На людных же участках вели себя тихо-мирно-прилично, используя только внутреннее пространство пары. О том, как вкусна небольшая, практически невидимая стороннему наблюдателю, но правильно и с чувством сделанная кольгада, долго писать не буду, умеющие поймут.

Как работает кабесео?

Кабесео - еще одна вечная тема для бурных обсуждений тангоманов. На форумах многие пишут о том, что "все о нем говорят, но мало кто его видел". Так вот мы видели))) В первой половине милонги от множества перекрестных взглядов воздух наэлектризован до предела. Как говорится, "пули свистели над головой". Муж на одной из милонг, случайно перехватив пару взглядов, даже выдал такую фразу: "Блин, эти мужики ТАК смотрят, что я бы сам с ними пошел!")))

Недавно на gotango.ru обсуждалась тема про отложенное кабесео. Заметила, что и эта тонкая вещь там работает. "Насобирав" взглядов и улыбок в первые полчаса милонги, к концу я уже успела в этом слегка покаяться, ибо танцевать пришлось практически без перерывов, и 90% приглашавших были те люди, с которыми я имела неосторожность неосмотрительно попереглядываться в начале.

Часть вторая, практическая

Участники

Танго-карта Европы, существовавшая в моем сознании, претерпела существенные изменения. Географическое открытие №1 - Швейцария. До тангокэмпа эта страна как-то совсем не ассоциировалась у меня с танго. Однако практика показала, что танго там есть, причем весьма качественное. Судя по тем людям, с которыми мы пересеклись на фестивале, там работают весьма грамотные преподаватели, которые качественно учат базовой технике вообще и ведению-следованию в частности. В поле нашего зрения попали две группы иностранцев, одни говорили по-французки, другие - по-немецки. Собственно, поэтому мы и приняли их за французов и немцев соответственно. И те, и другие, танцевали очень прилично, на групповых занятиях мы предпочитали меняться партнерами именно с ними, ибо в понимании друг друга проблем не возникало вообще никаких. Каково же было наше удивление, когда и те, и другие оказались швейцарцами. Приятно, черт возьми. Швейцария сразу попала в наш план путешествий на ближайшие несколько лет.

Но больше всех поразил один персонаж родом из Израиля. Это был дядечка весьма уже пожилого возраста и совершенно неказистой внешности. Маленький, щупленький. На первый урок он зашел шаркающей походкой и, кряхтя и поскрипывая, уселся тихонечко на пол, привалившись к стене. Мы даже ему посочувствовали и про себя удивились, чего же он пришел-то в эту группу. Однако в ходе занятия выяснилось, что дядя даст фору многим молодым и крепким танцорам. Он делал абсолютно все предлагаемые преподавателями упражнения и связки легко и технически точно. Насколько я успела заметить, его преподаватели правили меньше всех: подходили, смотрели, удовлетворенно кивали, говорили "perfect!" и шли править других. Мне он так понравилися, что я даже набралась наглости и напросилась к нему на смену партнеров. Кольгада с поворотом на 360 градусов с выходом из ганчо? С партнером на голову ниже меня ростом? Да легко. Он опять-таки даже не напрягся. Вот это я понимаю, класс. А потом мы узнали, что этот мега-человек оттанцевал параллельно и вторую программу (танго-салон, тот же extra advanced уровень) в качестве свободного лидера. А после фестиваля той же шаркающей походкой ковыляя к автобусу с маленьким чемоданчиком на колесиках и скромно улыбаясь, отбыл в родной Израиль. Ох, как же обманчива порой бывает внешность...

Ну и самое главное - преподаватели!

Евгения Париджа

Фанфары. Бурные продолжительные апплодисменты, переходящие в овацию. Чепчики в воздух. Изливающиеся с небес потоки света. Эта хрупкая, практически прозрачная и невесомая женщина произвела в моем сознании эффект разорвавшейся бомбы. Вот честное слово, на этом месте дар речи практически покидает меня, ибо словами ЭТО не описать. Да, конечно, именно она явилась главной причиной того, что из множества летних танго-мероприятий мы выбрали именно это. Да, конечно, мы ожидали от нее очень многого. Наши ожидания были так высоки, что, наверное многие даже именитые танцоры не дотянулись бы до нашей идеалистически выстроенной планки. Она же просто взорвала ее нафиг практически вместе со всей нашей картиной танго-мира. Вживую она производит впечатление чего-то совершенно потустороннего, я постоянно ловила себя на одной мысли: люди так двигаться не могут!

Самое важное и ценное то, что весь вышеизложенный восторг в равной степени относится и к ее шоу, и к ее урокам. Знаете чем отличается превосходные преподаватель от просто хорошего? После урока хорошего преподавателя выходишь с какими-то новыми знаниями, с лучшим понимаеним тех или иных технических нюансов, с материалом для дальнейшей проработки и т.д. и т.п. После урока превосходного преподавателя выходишь с абсолютно новым ощущением собственного тела. Не теоретическим представлением, а с абсолютно реальным оущением. Как-будто тебе дали новое тело и теперь тебе предстоит с ним долго знакомиться, осваиваться, привыкать жить по-новому. Сейчас я бережно храню в себе этот новый телесный образ. Пока он, как хрустальная ваза: хрупкий, его страшно разбить и потерять, но абсолютно реальный. Моя задача №1 в танго на сегодняшний день - полностью его инкорпорировать, ибо он мне нравится до одурения. Впрочем, про образ тела и ментальную тренировку будет отдельный пост, ибо мыслей по этому поводу много.

Отдельной похвалы достоин новый партнер Евгении, Яник Уиллер. Молодой и, судя по всему, очень перспективный партнер. Он, в отличие от многих именитых тангерос мужеского полу, готов подстраиваться под весьма специфический стиль Евгении. И это скорее хорошо, ибо стиль того стоит. По его же собственным словам сейчас они с Евгенией много работают над контактом, коммуникацией в паре и стилем. Это обнадеживает, ибо такой глубокий уровень проработки позволяет надеяться на том, что эта пара - не разовый проект на один сезон.

Евгения за свою танцевальную карьеру танцевала с разными партнерами. На мой взгляд лучшим из них был Пабло Инца, нуэвщик, экспериментатор до мозга костей. Именно в этой паре сформировался тот особый стиль, который сейчас ассоциируется с именем Евгении. В списке партнеров Евгении отметился и широко известный Мариано Чичо Фрумболи. Сейчас, наверное, ересь скажу, но на мой взгляд его дуэт с Евгенией не сложился во многом по вине самого Чичо. Для Чичо главная ценность в паре и танце - сам Чичо. Любая его партнерша - лишь одна из, с каждой он танцует примерно одинаково и примерно про одно и то же. Соответственно, партнерша должна быть технична, в меру обаятельна и привлекательна и готова всяческие подстраиваться под великого. И, собственно, больше от нее особо ничего не требуется. Евгения вне всяких сомнений достойна более деликатной огранки. Хотя, конечно, сразу должна оговориться, что я в этом вопросе абсолютно необъективна, просто очень уж люблю эту танцовщицу.

Яник же поразил не только деликатностью и уважением к авторскому стилю, но и ярким актерским талантом. Знаете, танцевать образ мачо и знойной женщины-мечты поэта легко. Ну относительно легко. Это все любят, к этому готов зритель, да и самим танцорам эти образы приятно щекочут самолюбие. Танцевать полубезумного фрика, изломанного и нервного - гораздо сложнее. И еще сложнее быть в этом образе убедительным, сделать так, чтобы зритель в него действительно поверил. Образ, который они с Евгенией создали на шоу, был очень сложен, неоднозначен и требовал тонкой актерской настройки. И уже то, как Яник вышел на сцену, сгорбившийся, с безумным взглядом и подергивающейся рукой, сразу настроило зал на этот образ. К чести Яника, он был в нем убедителен от и до, нигде не переиграл, нигде не выпал из образа, несмотря на техническую сложность постановки.

На уроках он был также неизменно деликатен и, к его чести, всячески старался оберегать Евгению от напора некоторых не в меру ретивых учеников. Так он ассистировал ей на уроке женской техники. Это отдельная песня. Евгения давала несколько упражнений из арсенала КИ, в частности - "падения" на партнера. Задача была в том, чтобы выработать правильную работу с осью и правильный подхват. Так вот, на этом уроке присутствовала толпа барышень, которые жаждали проделать эти упражнения именно с Евгенией, но при этом имели весьма поверхностное представление о том, как должно во время этих упражнений работать тело. Когда мы делали это упражнение в парах, на меня пару-тройку раз упало полностью расслабившееся греческое тело не самого маленького размера. И, знаете, мало мне не показалось. Мало того, что оно падало просто как мешок, не потрудившись держать ось, так оно еще и не подумало даже подстраховываться ногой (хотя про подстраховку с возможным выходом в шаг Евгения говорила отдельно). Так вот сколько таких неподготовленных тел упало на Евгению, даже подумать страшно. А в ней, между прочим, при довольно высоком росте (чуть ниже меня) веса существенно меньше моего (у меня 50 кг. на 175 см.) Честное слово, глядя на это безобразие, хотелось отдельным барышням как следует настучать по башке. Тоже мне, аттракцион нашли. Яник как мог принимал огонь на себя, но тем не менее Евгении тоже досталось так, что на последнюю милонгу она прийти просто не смогла. На следующий день мы подошли к Янику справиться о ее самочувствии, и он сказал, что она была "really destroyed". Кстати, чисто по-человчески Яник тоже оказался весьма приятным человеком, готовым поболтать за жизнь, посочувствовать сбитым ногам, поделиться впечатлениями. Пожелаем удачи этой паре!

Эстебан Кортес и Эвелин Ривера

Тоже чудесная пара. Их стиль - практически полная противоположность стилю Евгении и Яника, но он безусловно есть и не менее яркий и впечатляющий. Фееричные, веселые, зажигательные и безупречно музыкальные и на шоу, и на уроках. Их уроки проходили в атмосфере всеобщего смеха и веселья, тем не менее это нисколько не мешало усвоению довольно сложного материала. В начале урока они дали довольно простенькую и при этом чисто салонную связочку. Народ был в легком недоумении, связку все быстренько выучили и выжидательно уставились на преподавателей. И понеслась душа в рай. В ходе урока на эту несчастную связку навешали столько всякой нуэвщины, что заняться было чем. Впрочем, сквозь призму юмора это глумление над классикой выглядело абсолютно беззлобно и нисколько не цинично, шутя-любя.

Для Эстебана музыкальный ритм - как дыхание. Даже объясняя какие-то технические тонкости без музыки, он всегда отсчитывает вслух ритм: un-un-un-un. Народ слегка похихикивал над этой привычкой, на что он невозмутимо отвечал: "Sorry, I can't dance without timing".

Адриан Вередиче и Алехандра Хоберт

Еще одна топовая нуэвская шоу-пара. Берут в первую очередь отлично выстроенной техникой и хореографической фантазией. В их шоу было множество явно авторских элементов, поддержек, растяжек на всех уровнях. В общем, тоже, что называется, внушает. На уроке дали, пожалуй, самый сложный материал из всех. Скрывать не буду, резюме после одного из их уроков нам удалось записать с трудом, данный ими вариант кольгады еще отрабатывать и отрабатывать. Но он того стоит. На втором уроке они дали связочку попроще, зато в конце урока провели забавный эксперимент. Задача была в сущности простая: станцевать заданную связку из сакад, болео и ганчо в одну и в другую сторону,потом зациклить ее (с повторами вправо и влево) и протанцевать строго в линию. Ну и, наконец, "положить" ее на музыку. Когда все с заданием более или менее справились, они вызвали 4 пары добровольцев, расставили их по четырем углам зала и велели танцевать синхронно, двигаясь по направлению к центру. Люди по началу слегка  испугались, были робкие возражения: "а как жы мы встретимся-то в центре, там же высокие болео, мы же друг-друга запинаем". На что маэстрос ответили: спокойно, ребята, если все сделаете правильно, жертв не будет. Ребята старались, и в итоге получилось очень красиво, а высокие болео оказались направлены от центра, к тем углам, из которых они пришли, что позволило им в центре встретиться практически вплотную. В общем, за концепцию урока респект.

Диего Ремьер и Мария Гуиачелло

Их уроков в нашей программе не оказалось (они работали с направлением салон), но я очень люблю эту пару. Собственно, это уже третий фестиваль, на котором мы с ними встречаемся. Мария на последнем месяце беременности, но танцует по-прежнему божественно. Особенно хорош в их исполнении вальс. Они сделали специальную хореографию под интересное положение партнерши: большую часть танца Мария танцевала к Диего спиной и, судя по всему, на качестве его ведения, скорости их танца и сложности па это нисколько не отразилось. Пара прекрасно станцована и трогательно эмоциональна. Очень надеюсь, что после выхода Марии из декрета мы снова увидим их вместе.

Что касается Хавьера Родригеса и Мазена Кивана, то мне практически нечего добавить к словами niko-99. Да, Хавьер - это всегда Хавьер, качество его танца никаких сомнений не вызывает. Но все-таки недостаточная станцованность с новой партнершей несколько подпортила общее впечатление. Было ощущение, что он танцует сам по себе, а партнерша пытается за ним угнаться. Возможно, нужно просто время на то, чтобы станцеваться получше. Пару Мазен Киван и Мариа Филали я просто-напросто не поняла. Возможно, если бы они не делили шоу-площадку с такими звездами, как все вышеперечисленные, впечатление было бы лучше. А так... ну в общем, по большому счету выстрел ушел в молоко.

Ну и, конечно же, король танго Густаво Навейра

Густаво, или как мы его ласково прозвали "папик", в тандеме с абсолютно соответствующей ему Жизель Анн, как и ожидалось, легко и непринужденно в очередной раз показал всем, кто тут главный. Хотите шестнадцатые задними сакадами? А пожалуйста! Хотите кольгады в кучу обротов? Да легко! Музыка слишком быстрая? Да ну что вы, только не для нас. Хотите яркий образ? "Я покажу вам, как бы танцевал танго настоящий гангстер" (по словам одного из партнеров, с которым я танцевала на милонге и который приезжал на семинар Густаво, он сказал это на последнем занятии). Акелла и в этот раз не промахнулся, за порядок в танго-королевстве можно не переживать.

Часть третья, музыкальная

В качестве приглашенных музыкантов в фестивале принимал участие оркестр Sexteto Milonguero. Ребята молодцы. В части милонг и кумбии взорвали весь зал. Даже сидя за столиком, мое уже к тому моменту порядком утомленное тело ерзало и приплясывало, ибо отнестись к этому равнодушно было решительно невозможно.

В плане диджейства очередной респект Кристосу Патеру: диджейство без всякой зауми, но с неизменно хорошим вкусом. Всех российских диджеев (особенно ряд московских, не буду показывать пальцем) - к нему на стажировку. У многих наших диджеев есть одна общая беда, которая называется "горе от ума". В попытках с математической точностью выстроить танды зачастую они слегка утрачивают простой человеческий здравый смысл, в результате чего иногда получается некое безликое УГ, под которое хорошо медитировать или спать, но абсолютно не хочется танцевать. Как говорится, будьте проще, и люди к вам потянутся.

Ну вот как-то так. Многословно и сумбурно, но как уж получилось.

P.S.: если вдруг кого-то мои слова как-то неприятно задели, я заранее извиняюсь перед всеми безвинно обиженными. Все совпадения прошу считать случайными :)

Танго

Previous post Next post
Up